![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Селена |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 125 Регистрация: 30.4.2009 Из: Николаев Пользователь №: 5 617 ![]() |
Названия многих улиц нашего города именовались по профессиям и видом деятельности. Виды многих ремесел исторически отмирают. И сейчас мало кто уже может с уверенностью сказать чем занимались усмари, бортники,шорники и т. д.
Но в наше время можно среди нас и своих знакомых найти людей. владеющих редкими ремеслами.Это тоже История. Давайте совместно постараемся найти таких людей, взять у них небольшое интервью и расскажем об этом друг другу? У нас может накопиться уникальная коллекция! -------------------- Non, Je Ne Regrette Rien.
|
![]() ![]() |
Селена |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 125 Регистрация: 30.4.2009 Из: Николаев Пользователь №: 5 617 ![]() |
В нашем славном городе есть удивительное место.
Это своего рода визитная карточка Николаева как полномочного представителя морской державы. Нижний ( Передний, Ближний) Сиверсов маяк. ![]() Именно маяки первыми встречают мореходов на долгожданных берегах. Трудно переоценить их опоэтизированную важность. Тем не менее , морской маяк является частью единой национальной системы, обеспечивающей навигационно-гидрографическую безопасность судоходства. Авторитетное классификационное общество Регистр Ллойда делит причины гибели судов на море на семь причин и половина из них приходится на недостатки в навигационно-гидрографическом обеспечении судоходства или на пренебрежение морскими традициями. В СССР проблема навигационно-гидрографического обеспечения судоходства являлась общегосударственным стратегическим приоритетом. Она имела первоочередное оборонное, экономическое и политическое значение. Функции навигационно-гидрографического обеспечения в водах Украины во время существования СССР, исполняла гидрографическая служба Черноморского флота ВМС. По своему географическому положению Украина расположена на выгодном перекрестке исторических транзитных грузопотоков, которые идут в направлении южной, западной и центральной частей России, Персидского залива, Индии и Северо-восточной Азии. Протяженность морского побережья Украины составляет 1750 км. Возрастание транспортного потока, в том числе и объемов перевозки опасных грузов, значительно повышает требования безопасности судоходства. В 1994 г., правительство Украины приняло решение об усовершенствовании управления в сфере навигационно-гидрографического обеспечения судоходства и создало Государственную программу создания системы и технологии навигационного, картографического и гидрографического обеспечения судоходства « Гидрография». Николаевская государственная гидрографическая служба в Бугско-Днепровском лимане обслуживает 26 маяков, 211 плавучих предостерегающих знаков,2 радионавигационные системы, 1 гидрографическое судно и11 катеров. ![]() Передний Сиверсов маяк был основан в 1866г.Нынешняя башня маяка – уже третья, выстроенная практически на одном и том же месте. ![]() Вместе с Дальним Сиверсовым маяком они образуют пару, необходимую для безопасного прохождения судов в акваторию морского порта. Об этом и многом другом поведал представитель редкой профессии , смотритель маяка Янюк Василий Иванович. ![]() В настоящее время вахту по обслуживанию маяка несут три человека. Их посменная работа обеспечивает бесперебойное функционирование маяка как важной навигационно-гидрографической единицы. Все эти люди в прошлом кадровые военные .Офицеры. Званием не ниже подполковника. Специфическая служба на маяке предполагает постоянное присутствие персонала на объекте. Поэтому семьи смотрителей живут тут же, в специальном домике. Территория маячного хозяйства имеет образцово ухоженный вид. ![]() Существует два интересных момента. В паспорте Василия Ивановича в графе «прописка» так и записано: Ближний Сиверсов маяк. Это сейчас город подбирается все ближе и ближе к маяку. Прямо на глазах растущее «Царское село», чуть ли ,не в плотную граничит с территорией. А еще несколько лет назад, это место было безлюдным и необжитым. Даже улицы, к названию которой можно было бы привязать адрес прописки, не существует! ![]() А еще у маячников, наверное, самый длительный обеденный перерыв, из предусмотренных трудовым законодательством Украины. С 11 до 16 часов персоналу позволено отлучаться с поста. Основная обязанность смотрителя маяка – своевременное включение основного сигнального огня и поддержание его свечения начиная за час до заката и до часа после рассвета. ![]() На случай перебоев в подаче электроэнергии. Маяк может работать в автономном режиме благодаря дизель-генераторной установке. За сутки уходит около 100 литров горючего. Поэтому на территории маяка оборудовано подземное хранилище ГСМ, рассчитанное на хранение значительного запаса диз. топлива. ![]() В аварийных внештатных ситуациях. Когда генератор невозможно запустить или использовать, выручат фонари « дублеры». Они расположены снаружи башни на смотровой площадке. Один из « дублеров», имеет аккумуляторное питание. Ресурса батареи хватит на 10 полноценных смен. А если и его резерв исчерпается, то, в самом крайнем случае, включают ацетиленовый фонарь. Такая многоступенчатая система энергообеспечения с технической стороны, обеспечивает бесперебойную работу маяка в любых не благоприятных условиях. ![]() Смотритель маяка обязан поддерживать исправное техническое состояние всех этих систем. А это уже, – человеческий фактор. На маяк идут служить люди, беззаветно преданные своему делу. Такую своеобразную жизнь нужно любить. Ведь не все маяки расположены в таком месте как наш! Некоторые построены и вовсе изолировано на безлюдных островах и удаленных мысах. У Василия Ивановича хранится книга, в которой подробно описывается все 60 маяков Украины. ![]() ![]() Что интересно, двух одинаковых маяков действительно нет! И не только в Украине. У каждого маяка своя неповторимая архитектура и экстерьер. Ведь каждый маяк обозначен на всех лоциях мира, его внешний вид зафиксирован в Регистре Ллойда. ![]() ![]() ![]() ![]() Это нужно для того, что б любому судну, впервые попавшему в наши воды, помочь быстрее сориентироваться. Капитан может не знать как выглядят берега, но как выглядит тот или иной мяк, просто обязан. ![]() ![]() ![]() Ведь водная гладь коварна. Здесь не видно безопасного пути. Лиманское дно изобилует мелями, а узкий створ фарватера прихотлив и довольно сложен. Маячники - удивительный народ! Не сложная, на первый взгляд, служба, на самом деле, возлагает огромную ответственность! Случайные люди здесь не держатся. Из года в год, каждый день, поднимается смотритель на смотровую площадку башни. Держась за перила руками, Василий Иванович смотрит вдаль. ![]() Такого взгляда. Я не видела ни у кого… Нам, привыкшим к сдавленному пространству городских кварталов, с высоты башни, открывается потрясающий вид на необыкновенно удаленный горизонт. ![]() ![]() Только с одной стороны высокий берег в красноствольным, в закатных лучах, сосновым бором. А в остальном, - ПРОСТОР! Эмоции ликования переполняют непривычного к такой красоте человека. ![]() Василий Иванович же смотрит по-другому: задумчиво, серьезно, спокойно. Его взгляд дышит уверенностью и любовью. Он привязан к этому месту. К этим, на сколько достанет глаз, необъятным просторам. Он знает каждый буй на реке. В зоне наблюдения их 12 штук. У каждого буя свой неповторимый ритм свечения. Нужно бдительно следить за ними , особенно зимой, когда стоит лед. А еще пристальней, когда лед начинает свое движение к морю. Случается, что лед срывает буи. И тогда нужно их спасать. А случается, что на льду оказываются обреченные на крупные неприятности люди – беспечные рыбаки, не осознающие. Что пренебрегая правилами безопасности , они подвергают риску не только свою жизнь, но и жизнь людей. Обязанных их спасти Сколько благодарных слов за спасенную жизнь слышал Василий Иванович за десять лет службы. А скольким бедолагам хотелось врезать по шее! Но приходится сдерживаться. А на скольких языках он слышал слова благодарности от капитанов иностранных судов за удачное прохождение корабля !!! Да! необыкновенный народ – маячники! Сын Василия Ивановича настолько проникся любовью к делу отца, что тоже решил посвятить свою жизнь этой службе. Только он не стал дожидаться выхода в отставку по возрасту. Молодой парень. Сейчас он заканчивает Академию водного транспорта. Существует известное выражение: « Маяки – святыня морей! Они принадлежат всем, являются неприкосновенными!» Василий Иванович рассказал, что во время Великой Отечественной этот маяк остался цел. Ни у наших, ни у немцев, не поднялась рука его уничтожить. ![]() И это символично! Ведь пока светит в ночи и тумане маяк, людям сопутствует надежда и уверенность в том, что их ждут и знание цели, к которой стремиться! -------------------- Non, Je Ne Regrette Rien.
|
![]() ![]() ![]() |