Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Doctor-uzi |
10.9.2009, 15:03
Сообщение
#1
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 769 Регистрация: 24.5.2009 Из: г.Корабелов Пользователь №: 5 639 |
Будучи на отдыхе в Крыму не мог не посетить великий город герой Севастополь.
Место множества исторических событий ,город где сложились и переплелись судьбы многих известных исторических лиц. Ну а теперь поподробнее ![]() ![]() Полномасшабную историю Севастополя можно прочитать сдесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%....80.D0.B8.D1.8F А я предоставлю вам фотоотчет о пребывании в Севастополе : "ГЕНЕРАЛ ВАТУТИН" – комфортабельный четырехпалубный теплоход класса "река-море", ![]() Улица Большая морская ![]() Стелла установленная в честь 300-летия Украинского флота ![]() 2 оборонительных крепости с времен Крымкой войны. 1я крепость сейчас принадлежит ВМФ России.В ней расположен командный центр 2я ВМФ Украины.В ней расположены склады ![]() ![]() Обелиск в честь города-героя Севастополя - так официально именуется этот 40-метровый монумент, представляющий собой стилизованные штык и парус. ![]() Памятник затопленным кораблям ![]() Памятник, увековечивающий беспримерный подвиг моряков брига "Меркурий" , и командира брига А.И.Казарского ![]() Памятник адмиралу Нахимову ![]() Памятник Екатерине 2й ![]() Мемориал города герои А теперь фотоматериалы про Украинский и российские флота: Украинский ВМФ ![]() Российский флот Судно для уничтожения подлодок ![]() Ракетный крейсер Москва ![]() Судно-спасатель ![]() Плавучий госпиталь Енисей ![]() Одна из российских подводных лодок ![]() Дружба ![]() Набережная Нахимова ![]() ![]() Автор перед входом в Графскую пристань ![]() Панорама ( В скором времени постараюсь выложить фото панорамы из брошюры ) ![]() Памятник 3-му бастиону возле панорамы ![]() 3й бастион ![]() Углубления в землю возле 3 бастиона.Я правда так и не понял для чего они могли служить - катакомбы ? ![]() Памятник Адмиралу Кузнецову ![]() Музей истории Черноморского флота ![]() ![]() А теперь фоторепортаж про Сапун-гору Диорама событий ВОВ на Сапун-горе ![]() Музей техники под открытым небом ![]() ![]() Потихоньку добавлю еще исторической информации В конце могу сказать лиш одно : Если вы не были в Севастополе - обязательно его посетите! Не пожалеете ! |
![]() ![]() |
| Anton |
10.9.2009, 15:41
Сообщение
#2
|
|
Проходил мимо ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 7 Регистрация: 8.5.2009 Из: Николаев Пользователь №: 5 627 |
Крейсер "Москва" строился в Николаеве.
А вот противолодочный корабль, изображенный на фото, - какой проект, где строился? Подскажите пожалуйста, кто знает. -------------------- Антон
|
| Doctor-uzi |
10.9.2009, 15:57
Сообщение
#3
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 769 Регистрация: 24.5.2009 Из: г.Корабелов Пользователь №: 5 639 |
Крейсер "Москва" строился в Николаеве. А вот противолодочный корабль, изображенный на фото, - какой проект, где строился? Подскажите пожалуйста, кто знает. ![]() БПК "Сметливый" ТТД: Водоизмещение: 4460 т. Размеры: длина - 144 м, ширина - 15,8 м, осадка - 4,57 м. Скорость полного хода: 39 узлов. Дальность плавания: 4000 миль при 20 узлах. Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.), газотурбинная, 2 винта. Вооружение до модернизации: 2х2 76-мм артустановки АК-726, 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 4 реактивных бомбомета РБУ-1000 Вооружение после модернизации: 2х4 ПУ противокорабельных ракет Х-35 "Уран", 1х2 76-мм артустановка АК-726, 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000 Экипаж: 22 офицера, 244 старшин и матросов История корабля: Большой противолодочный корабль пр.61М Большие противолодочные корабли проекта 61 в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Корабль принципиально отличался от ранее построенных для ВМФ СССР кораблей двумя особенностями: наличием двух зенитно-ракетных комплексов и применением в качестве силовой установки всережимной газотурбинной установки. За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили “поющими фрегатами”. Оперативно-тактическое задание (ОТЗ) для разработки проекта тактико-технического задания на корабль ПВО и ПЛО, проект которого в дальнейшем получил номер 61, было утверждено главнокомандующим ВМФ 14 марта 1956 г. Назначением корабля, в соответствии с ОТЗ, являлось: противовоздушная оборона кораблей и транспортов в море от атак низколетящих самолетов и управляемых реактивных снарядов (крылатых ракет), а так же противолодочная оборона (ПЛО) кораблей и транспортов в море. На основании ОТЗ, Институт военного кораблестроения приступил к разработке ТТЗ на проектирование нового корабля (пр.61), которое и было утверждено главнокомандующим ВМФ 3 декабря 1956 г. Разработка ТТЗ включала выполнение институтом предэскизного проектирования, в результате которого был не только уточнен состав вооружения, но и разработана наиболее рациональная его компоновка (после проработки семи вариантов размещения вооружения). Выбранная линейная схема размещения оружия позволяла использовать на один борт все средства ПВО: два зенитных ракетных и два зенитных артиллерийских комплекса, что было немаловажно при отражении атак групповых целей. После многочисленных проработок н оценок различных вариантов, приняли размещение антенн гидроакустических станций общего обнаружения и управления стрельбой противолодочного оружия в выдвижном обтекателе, что позволило уменьшить осадку корабля с 7 до 4 м (при поднятом обтекателе) и обеспечить условия эксплуатации как и на кораблях без подкплевого обтекателя. Из ТТЗ исключили противолодочные ракеты, боекомплект ЗУР увеличили до 24 ракет. Проработка показала, что при выполнении всех требований задания и при котлотурбинной энергетической установке, корабль будет иметь стандартное водоизмещение около 3600 т. Проект ТТЗ был, в основном, одобрен с предложением проработать вариант с использованием на корабле газотурбинной энергетической установки (ГТУ), что позволило уменьшить водоизмещение примерно на 15%. При рассмотрении материалов проекта в центральных управлениях ВМФ, это решение было принято окончательно. Таким образом, впервые в мировой практике началось проектирование достаточно большого корабля с ГТУ, предназначенной для использования на всех режимах плавания. Основные тактико-технические элементы (ТТЭ) корабля ПВО и ПЛО утвердили постановлением Совета Министров Союза ССР 30 апреля 1957 г., после чего приступили к разработке эскизного проекта. Проектирование корабля поручили ЦКБ-53, главным конструктором корабля был назначен Б. И. Купенский. Для наблюдения за проектированием от ВМФ назначили представителя Института военного кораблестроения В. В. Данилова, которого впоследствии сменил О.Т. Сафронов. В ведущих морских державах мира сложилась практика разработки для ВМС специальных ЗРК или использования разработок ВВС. В отечественном ВМФ выбрали иной путь - модификацию для флота сухопутного ЗРК войск ПВО (главный конструктор ЗУР П. Грушин), которая заключалась в разработке новой пусковой установки и системы хранения, подачи и заряжания ЗУР, а также в доработке системы управления (СУ) и самих ЗУР. Разработка ЗРК "Волна" выполнялась НИИ-10 Мннсудпрома с 1955 г. Состав ЗРК включал: стабилизированную пусковую установку по две ЗУР с системой хранения подачи и заряжания ЗИФ-101 (погреб с двумя вертикальными барабанами на 8 ЗУР каждый), систему управления ЗУР "Ятаган" и 16 ЗУР В-600. ЗУР в этом комплексе наводилась на цель по лучу РЛС СУ до момента срабатывания радиолокационного взрывателя. В отечественном морском газотурбостроенин был выбран путь создания корабельных газовых турбин на специализированном предприятии - ЮТЗ, что позволило на первых порах создавать турбины, превосходящие зарубежные аналоги. В окончательном варианте для кораблей пр.61 была выбрана двухвальная ГТУ с двумя автономными главными газотурбозубчатыми агрегатами. Срок службы каждого двигателя определялся в 3000 ч, из которых на 100% мощности - 100 ч, на 80% - 200 ч и на мощности 50-60% - 2700 ч. Срок поставки ЮТЗ агрегатов М3 на головной корабль назначался на конец 1959 г. Для привода главных электрогенераторов решено было также использовать газовые турбины (дизель-генераторов с приемлемым сроком службы не оказалось) ГТУ-6 производства завода "Экономайзер". В состав ЭЭС корабля вошли четыре ГТГ по 600 кВт и два стояночных дизель-генератора ДГ-200. Корпус корабля был принят (по аналогии с проектами 50, 56 и 57бис) гладкопалубным, но с достаточно плавным подъемом верхней палубы в носовой оконечности и выполнен сварным из стали СХЛ-4 (10ХСНД). Для получения заданной в ТТЗ скорости хода для корпуса корабля приняли очень острые обводы (отношение длины к ширине 9,5). Это, наряду с постоянным ростом масс вооружения в процессе проектирования, несколько ухудшило остойчивость корабля. Для сохранения необходимой, по требованиям ТТЗ, остойчивости на больших наклонениях, (что очень важно при плавании в штормовых условиях), надводная часть корпуса была уширена и появился слом борта у НП от 45 шп. до транца. Надстройка имела протяженность около 2/3 длины корпуса корабля и была выполнена из АМГ как и внутренние выгородки, ряд фундаментов отдельных устройств, что позволило уменьшить массу корпуса и понизить положение центра тяжести корабля. Конструкции в районах размещения мачт, пусковых установок ЗРК, РЛС систем управления, а также ходовой пост выполнялись стальными. Корабль имел четыре газоотводных трубы по две над каждым машинным отделением. Их размеры выбирались, исходя из условий обеспечения возможности замены турбин МЗ и ГТУ-6 через люки в трубах, а также снижения температуры отходящих газов за счет интенсивного смешивания их с воздухом в кожухе трубы. Корпус корабля был разделен главными поперечными водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков. Из них два полностью занимала ГТУ (носовое и кормовое машинные отделения). В каждом размещалось по одному газотурбозубчатому агрегату и по два ГТГ ГТУ-6. В отсеках между машинными отделениями (МО) размещались вспомогательные механизмы (успокоители качки, вспомогательные котлы, испарители и т. д.). В междудонном пространстве (протяженность второго дна составляла около 80% длины корпуса корабля) хранилось почти 940 т дизельного топлива, около 70 т пресной воды для обеспечения нужд экипажа и около 13 т котельной воды для вспомогательных котлов. В специальном хранилище под ютом размещалось 5 т авиатоплива для вертолета. Расположение жилых и служебных помещений на корабле в основном было традиционным. Исключение составляли лишь размещение командных пунктов управления кораблем, главной энергетической установки, кают офицерского состава, коридоров и столовой команды, что было вызвано требованиями по противоатомной защите и сложной системой вооружения корабля. В соответствии с ТТЗ, главный командный пост размещался отдельно от ходового поста в основном корпусе корабля на нижней палубе. Находясь на главном командном посту, командир мог не только видеть всю надводную, воздушную и подводную обстановку, управлять кораблем, но и осуществлять управление практически всеми системами оружия. В ходовом посту с открытым мостиком остались только приборы управления кораблем для входа и выхода из базы, прохода в узкостях и швартовки. В отличие от кораблей с котлотурбинной установкой, из-за высокого уровня шума в машинных отделениях, управлять газотурбинной энергетической установкой стало возможно только из постов дистанционного управления. Впервые в практике отечественного ВМФ часть кают офицерского состава была размещена в районе диаметральной плоскости корабля и лишена естественного освещения, кубрики тоже не имели иллюминаторов. Важной особенностью общего расположения корабля пр. 61 было создание сквозного коридора в надстройке с носа в корму, обеспечивающего закрытый проход личного состава практически, ко всем боевым постам корабля. Все выходы на верхнюю палубу в боевой обстановке осуществлялись только через газонепроницаемые тамбуры этого коридора. Столь высокая степень централизации и автоматизации управления позволяла впервые обеспечить ведение боевых действий кораблем без выхода личного состава на верхнюю палубу и мостики. Таким образом впервые в составе флота появились корабли, надежность действия ГЭУ которых была очень высокой, а благодаря агрегатной замене двигателей даже относительно старые и долго неремонтируемые корабли были способны легко развивать полную скорость хода. Несмотря на установленную ТТЗ 18-ти узловую скорость экономического хода, при эксплуатации чаще всего использовалась скорость 22-24 уз., так как благодаря ГТУ дальность плавания при такой скорости считалась приемлемой для решения поставленных перед кораблем задач. Благодаря очень острым носовым образованиям и относительно большой высоте надводного борта в носу, корабли легко шли против волны, а ходовой мостик не подвергался интенсивному забрызгиванию. По сравнению с кораблями, имевшими котлотурбинные установки, БПК пр.61 имели сухие и относительно чистые трюмы. Корабли этого проекта явились этапными не только в отечественном, но и в мировом военном кораблестроении. Принятая в пр. 61 схема ГТУ оказалась весьма перспективной именно для кораблей классов эсминец н крейсер. Борльшой противолодочный корабль "Сметливый" 15.07.1966 г. был заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 1710), спущен 26.08.1967 г. и 15.06.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 25.09.1969 г. и 21.10.1969 г. включен в состав Черноморского Флота. 06-12.03.1973 г. нанес визит в Латакию (Сирия), 26.09-01.10.1973 г.- в Сплит (Югославия), 09-13.08.1974 г. - в Варну (Болгария), 26.06-01.07.1980 г.- в Тунис. 19.02.1987 г. был поставлен в Севастополе на капитальный ремонт. "Сметливый" был модернизирован в 1990-95 гг. по новому пр.01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника. Так же на месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”, демонтировали кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько дополнительных РЛС и систем управления для ПКР. В настоящий момент переклассифицирован в СКР, весьма активно используется в боевых службах Черноморского флота. В 2003 году в составе группы кораблей Черноморского флота участвовал в совместных океанских учениях в Индийском океане совместно с Тихоокеанским флотом и с ВМС Индии. В 2006 году проходил плановый ремонт в Новороссийске. В 2009 году корабль отметил свое сорокалетие. "Сметливый" - последний корабль из серии "поющих фрегатов", оставшихся в строю Черноморского ВМФ. |
| Anton |
11.9.2009, 13:00
Сообщение
#4
|
|
Проходил мимо ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 7 Регистрация: 8.5.2009 Из: Николаев Пользователь №: 5 627 |
Большое спасибо за информацию!
-------------------- Антон
|
| jurij |
12.9.2009, 10:18
Сообщение
#5
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 1 142 Регистрация: 2.4.2009 Пользователь №: 5 603 |
Спасибо за материал и фото.
А может действительно поедем в след.году весной в Севастополь !? Мы с Сергеем планируем точно поехать. |
| Doctor-uzi |
12.9.2009, 15:16
Сообщение
#6
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 769 Регистрация: 24.5.2009 Из: г.Корабелов Пользователь №: 5 639 |
|
Doctor-uzi Славный город Севастополь 10.9.2009, 15:03
homer Вчера был на обзорной, прогулочной экскурсии на ка... 14.9.2009, 9:21
homer Так же на пешеходной прогулке по части ЧФ России, ... 14.9.2009, 9:46
jurij Спасибо за репортаж. Познавательно.
З.Ы. Примечат... 14.9.2009, 10:14
Lessa И Керчь тоже есть и предвидим еще другие города... 14.9.2009, 11:55
Lessa
Этот вопрос уже поднимался. Решили считать Никола... 14.9.2009, 21:39
Doctor-uzi
Этот вопрос уже поднимался. Решили считать Никола... 14.9.2009, 21:43
Lessa
Считаю такие обсуждением флудом, со временем убир... 14.9.2009, 22:27
Wolf Побывал я в Севасе. Приехал я туда на визит метроп... 21.4.2010, 15:49
Lessa
Чё поразило:
- доброта и отзывчивость севастопол... 21.4.2010, 21:44
jurij
Побывал я в Севасе.
Мы всегда называли его Сева.... 22.4.2010, 9:57
Lessa
Не показатель, большинство людей профаны в вине, ... 22.4.2010, 8:58
Рина Тоже посетила в этом году Севастополь. Город мне п... 19.9.2010, 20:03![]() ![]() ![]() |