Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
vladisk |
2.10.2009, 17:34
Сообщение
#1
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
Гражданка |
5.10.2009, 13:11
Сообщение
#2
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 255 Регистрация: 3.7.2006 Пользователь №: 54 |
homeza, зачем бюст? Любой предмет возьми и балуйся на здоровье .
Я начну пожалуй . Всю серию снимков с лебедями запороли на стоках за плохой свет. Снимала вечером, около 18-00, день был не очень солнечный, скорее пасмурный, пыталась вытянуть в фш, но тогда пересвеченным получается сам лебедь, перьев вообще не видно. Focal length 32.0 mm ISO-100 f/4.7 1/500 sec. |
homeza |
5.10.2009, 15:07
Сообщение
#3
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 293 Регистрация: 18.10.2006 Пользователь №: 91 |
homeza, зачем бюст? Любой предмет возьми и балуйся на здоровье . Можно конечно и с любым предметом, но бюст это тренировка для портретной съемки. Я начну пожалуй . Всю серию снимков с лебедями запороли на стоках за плохой свет. Снимала вечером, около 18-00, день был не очень солнечный, скорее пасмурный, пыталась вытянуть в фш, но тогда пересвеченным получается сам лебедь, перьев вообще не видно. Как по мне то фотография не стоковая. Стоки завалены природой, цветами, животными. Могли отклонить не только из за света. На приведенной фотографии у лебедя обрезан хвост и ноги. Что бы высветить задний план не тронув лебедя, нужно лебедя исключить из коррекции. Выделив лебедя через каналы и произвести инверсию выделения. А дальше играться с коррекцией фона. |