Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
vladisk |
2.10.2009, 17:34
Сообщение
#21
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
Гражданка |
5.10.2009, 13:11
Сообщение
#22
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 255 Регистрация: 3.7.2006 Пользователь №: 54 |
homeza, зачем бюст? Любой предмет возьми и балуйся на здоровье .
Я начну пожалуй . Всю серию снимков с лебедями запороли на стоках за плохой свет. Снимала вечером, около 18-00, день был не очень солнечный, скорее пасмурный, пыталась вытянуть в фш, но тогда пересвеченным получается сам лебедь, перьев вообще не видно. Focal length 32.0 mm ISO-100 f/4.7 1/500 sec. |
vladisk |
6.10.2009, 21:25
Сообщение
#23
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Извините за долгое молчание - изрядно занят. Не могу не порадоваться постам всех участников.
Хотел выложить серию кадров, иллюстрирующих работу со светом в световых схемах, используемых при создании классического студийного портрета - от установки рисующего источника, до работы с фоном и создания дополнительных эффектов. Я использовал эту серию для прведения уроков, и ее, кажется видел Free. Но вспомнил, что все это добро хранилось только на сдохшем харде ноута. В общем, постараюсь сделать подобную серию завтра. Несколько комментариев к предыдущим постам: Я начну пожалуй . Всю серию снимков с лебедями запороли на стоках за плохой свет. Снимала вечером, около 18-00, день был не очень солнечный, скорее пасмурный, пыталась вытянуть в фш, но тогда пересвеченным получается сам лебедь, перьев вообще не видно. Картинка была бы интересна - есть перспектива, сюжет; но как уже и сказал Homeza - явные проблемы с границами кадра. Картинка была бы совсем другой, будь она правильно скадрирована. Увы, природа любой композиции такова, что небольшой недостаток разрушает все. Претензии же к освещению могут быть лишь в том, что свет пасмурного дня малоконтрастен, и скучен. Все дело в том, что объем в двухмерном изображении передается как раз средствами света и тени. В бестеневом рисунке объем читается слабо - наше сознание, конечно компенсирует восприятие объема в таком рисунке, но изображение будет безжизненным. Такой свет хоть и можно назвать "технически хорошим", все же будет неинтересен с художественной точки зрения. Поэтому, я не вижу особого смысла в вытягивании этой картинки, даже с использованием масок. Дело в том, что одними яркостями характер освещения снимка изменить не удастся - характер света передается также контрастами, оттенками. Ну что, пока своих не раскрутил на фотосесию, начинаю играть с предметами. Exposure time [s] : 1/30 F-Number : 4.5 Один источник света, на вспышку одет снут с продольным разрезом. Для того что бы смягчить тени от винограда возле бокала, добавлен еще один источник со снутом. Хорошая попытка. Со светом осознанная работка - в рамках имеющихся у тебя средств. Особенно понравилось диагональное направление луча. Гражданке - падающая тень может использоваться, как художественное средство, и здесь мы видим весьма неплохой пример. Если перевести твои действи на язык студийной фотографии, то ты сделал следующее: в первом случае установил рисующий источник, во втором дополнил схему заполняющим. Все верно, однако рисунок стал более плоским. В борьбе с тенями был побежден объем))). Здесь помог бы делитель мощности вспышки; а еще лучше, чтобы не удваивать количество бликов в виноградинках , поэкспериментировать с отражателями. Картинку портит фон - как по цвету, так и по фактуре, он сюда не подходит. "На подумать" - стеклянная посуда, прозрачные предметы, особенно наполненные цветными жидкостями, начинают красиво смотреться, если они освещены отраженным от фона светом. На практике такие вещи достигаются довольно серьезными средствами: например, с помощью тубуса, направляющего луч за обект на фон, или с помощью косого рефлектора, предназначенного для работы с фоном... Однако, видя твою техническую волю к победе, я почему-то не сомневаюсь, что ты что-то придумаешь . Кстати, спасибо за файл оформления схем. Леш, когда говоришь об использовании тех, или иных насадок, желательно давать краткое описание (снут - свернутая трубка, направляющая луч, своеобразный самодельный аналог тубуса, насколько я понимаю?). А еще лучше, показать фотографию девайса:). А кстати, почему ты использовал такую длинную выдержку? Использовал окружающий свет?)) вроде, нет. В синхронизации с длинной выдержкой у тебя явно не было нужды. -------------------- |