![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
vladisk |
![]()
Сообщение
#1
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 ![]() |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... ![]() Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
![]() ![]() |
Гражданка |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 255 Регистрация: 3.7.2006 Пользователь №: 54 ![]() |
Вот фотографии, конечный вариант. Осветляла и корректировала уже в фш.
тут непонятно, то ли я косая ![]() ![]() ![]() На этой фотографии мешает скамейка на переднем плане(на мой взгляд), убрать ее нельзя. Если обрезать, то будет некрасиво, мне кажется. Икона Св.Николая в самом углу(в пасмурный день будет темно), а встать дальше некуда, на фото видно что стенка уже, которую я как раз подпирала ![]() ![]() Ну и тут видно какая сильная шевелёнка(кроме пересветов и проч.), особенно по светильнику. ![]() Какие будут мнения? |
vladisk |
![]()
Сообщение
#3
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 ![]() |
Вот фотографии, конечный вариант. Осветляла и корректировала уже в фш. тут непонятно, то ли я косая ![]() ![]() На этой фотографии мешает скамейка на переднем плане(на мой взгляд), убрать ее нельзя. Если обрезать, то будет некрасиво, мне кажется. Икона Св.Николая в самом углу(в пасмурный день будет темно), а встать дальше некуда, на фото видно что стенка уже, которую я как раз подпирала ![]() Ну и тут видно какая сильная шевелёнка(кроме пересветов и проч.), особенно по светильнику. Какие будут мнения? Перый снимок - ракурс не тот. О том, что свечи стоят в чаше, непосвященный не догадается. Однозначно не нужно делать такой снимок снизу. Второй снимок - хотелось бы ясности по поводу того, что задумывалось: съемка иконы, или интерьера? Да, кстати - для того, чтобы форумчане могли дать более определенные советы, скажите: какова цель предстоящей съемки. планируется снимать иконы на открытки, интерьер Церкви, портрет в интерьере? Я еще вернусь к рекомендациям, просто пару слов по поводу треьего снимка: мне кажется, причиной недостаточной резкости на лампаде является не шевеленка, а малый ГРИП (оно и понятно, снимать на открытых приходится). Сужу по тому, что икона получилась достаточно резкой (если судить по приведенному файлу). Свет, и правда, не лучший - хотя мнекажется, что в зоне светов нет пересвета, пространство должно быть проработанным. Т.е., если поплясать с бубнами (сконвертировать с коррекцией в минус, сделать контрасты), то, по идее, должно все получиться. Насчет советов: если снимать будете неподвижные объекты (иконы, интерьер) - то прОсите благословения батюшки, объясняете задачу, и приходите в то время, когда служба не идет - тогда спокойно можете снимать со штатива, с максимально выгодной экспопарой, в общем - сможете чувстовать себя свободно. Такой вариант нередко работает. Если не получается - то используйте вместо штатива монопод (я уже говорил об этом выше) - он мобильнее, менее заметен, и должен хорошо помочь в приведенных вами условиях. Если же снимаете людей во время служения, то к вышесказанному добавлю - обратите внимание на тех, кто стоит неподвижно - благо, таких большинство во время служения. И - дубли, дубли. Ничего нового не посоветовал, знаю, все старо, как мир. Есть еще один путь - камера с высокими рабочими ИСО, светосильная оптика, стабилизаторы - но о том, сколько это будет стоить, сами знаете, следовательно этот совет бессмыслен. ![]() -------------------- |
![]() ![]() |