Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
vladisk |
2.10.2009, 17:34
Сообщение
#41
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
Гражданка |
7.10.2009, 0:01
Сообщение
#42
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 255 Регистрация: 3.7.2006 Пользователь №: 54 |
Вот фотографии, конечный вариант. Осветляла и корректировала уже в фш.
тут непонятно, то ли я косая , то ли эта чаша со свечами стоит косо, то ли ракурс не тот? На этой фотографии мешает скамейка на переднем плане(на мой взгляд), убрать ее нельзя. Если обрезать, то будет некрасиво, мне кажется. Икона Св.Николая в самом углу(в пасмурный день будет темно), а встать дальше некуда, на фото видно что стенка уже, которую я как раз подпирала . Ну и тут видно какая сильная шевелёнка(кроме пересветов и проч.), особенно по светильнику. Какие будут мнения? |
vladisk |
7.10.2009, 18:59
Сообщение
#43
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Вот фотографии, конечный вариант. Осветляла и корректировала уже в фш. тут непонятно, то ли я косая , то ли эта чаша со свечами стоит косо, то ли ракурс не тот? На этой фотографии мешает скамейка на переднем плане(на мой взгляд), убрать ее нельзя. Если обрезать, то будет некрасиво, мне кажется. Икона Св.Николая в самом углу(в пасмурный день будет темно), а встать дальше некуда, на фото видно что стенка уже, которую я как раз подпирала . Ну и тут видно какая сильная шевелёнка(кроме пересветов и проч.), особенно по светильнику. Какие будут мнения? Перый снимок - ракурс не тот. О том, что свечи стоят в чаше, непосвященный не догадается. Однозначно не нужно делать такой снимок снизу. Второй снимок - хотелось бы ясности по поводу того, что задумывалось: съемка иконы, или интерьера? Да, кстати - для того, чтобы форумчане могли дать более определенные советы, скажите: какова цель предстоящей съемки. планируется снимать иконы на открытки, интерьер Церкви, портрет в интерьере? Я еще вернусь к рекомендациям, просто пару слов по поводу треьего снимка: мне кажется, причиной недостаточной резкости на лампаде является не шевеленка, а малый ГРИП (оно и понятно, снимать на открытых приходится). Сужу по тому, что икона получилась достаточно резкой (если судить по приведенному файлу). Свет, и правда, не лучший - хотя мнекажется, что в зоне светов нет пересвета, пространство должно быть проработанным. Т.е., если поплясать с бубнами (сконвертировать с коррекцией в минус, сделать контрасты), то, по идее, должно все получиться. Насчет советов: если снимать будете неподвижные объекты (иконы, интерьер) - то прОсите благословения батюшки, объясняете задачу, и приходите в то время, когда служба не идет - тогда спокойно можете снимать со штатива, с максимально выгодной экспопарой, в общем - сможете чувстовать себя свободно. Такой вариант нередко работает. Если не получается - то используйте вместо штатива монопод (я уже говорил об этом выше) - он мобильнее, менее заметен, и должен хорошо помочь в приведенных вами условиях. Если же снимаете людей во время служения, то к вышесказанному добавлю - обратите внимание на тех, кто стоит неподвижно - благо, таких большинство во время служения. И - дубли, дубли. Ничего нового не посоветовал, знаю, все старо, как мир. Есть еще один путь - камера с высокими рабочими ИСО, светосильная оптика, стабилизаторы - но о том, сколько это будет стоить, сами знаете, следовательно этот совет бессмыслен. -------------------- |