![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
vladisk |
![]()
Сообщение
#1
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 ![]() |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... ![]() Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
![]() ![]() |
FREE |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Почетный директор:) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 770 Регистрация: 3.3.2006 Пользователь №: 2 ![]() |
Коллеги по фоторужью! Хотелось бы вот что обсудить! На сколько целесообразно использование софтбокса для накамерной вспышки в портретной фотографии?
Вот тут рассказывается как это чудо смастерить, но не рассказывается об опыте его применения. Интересно было бы послушать Влада на этот счет! -------------------- Человек рожден свободным!
|
homeza |
![]()
Сообщение
#3
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 293 Регистрация: 18.10.2006 Пользователь №: 91 ![]() |
Коллеги по фоторужью! Хотелось бы вот что обсудить! На сколько целесообразно использование софтбокса для накамерной вспышки в портретной фотографии? Вот тут рассказывается как это чудо смастерить, но не рассказывается об опыте его применения. Интересно было бы послушать Влада на этот счет! Целесообразность зависит от поставленной задачи и имеющихся возможностей. Вот несколько фотографий с промышленным софтбоксом Lumiquest Softbox III ![]() ![]() Взято от сюда Strobist info: Nikon SB600 into Lumiquest Softbox 3 at camera left ![]() Взято от сюда Lumiquest Softbox III test ![]() Взято от сюда am holding a SB600 with an attached Lumiquest Softbox III at 50 cm on her "top left" ![]() Взято от сюда Тут используется два таких софтбокса Strobist: 430EX into a Lumiquest Softbox III from 4 o'clock 430EX into a Lumiquest Softbox III from 9 o'clock a little behind me. Свет от такого софтбокса будет не такой жесткий как от голой вспышки, но не такой мягкий как от большого софтбокса. Зависимость размера источника света по отношению к объекту съемки. Если нужен мягкий свет то с накамерной вспышкой лучше использовать зонтик на просвет/отражение. И лучше что бы вспышка была не на камере вспышкой в лоб, а на стойке. Все зависит от того, какой свет нужен жесткий или мягкий. Его можно использовать для мужского портрета, для женского лучше свет помягче, хотя не обязательно, Ну и отражатели, для подсветки и смягчения теней, ни кто не отменял. ![]() ![]() З.Ы. Чего тут обсуждать, сделать и поделиться фотографиями. И уже обсуждать получившиеся фотографии. ![]() Ролик замечательный, только такие фантазии, зачастую, маловыполнимая задача. Мои, например, ограничиваются комнатой 8 кв.м. Гражданка, в ролике если примерно прикинуть, то используется пространство 2х2 метра, так что не так уж маловыполнимо. У меня примерно такая же ситуация как и в ролике. Место освободил "хатки построил", по фотографировал и потом все разобрал сложил и вернул мебель на место. |
![]() ![]() |