![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
vladisk |
![]()
Сообщение
#1
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 ![]() |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... ![]() Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
![]() ![]() |
FREE |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Почетный директор:) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 770 Регистрация: 3.3.2006 Пользователь №: 2 ![]() |
Влад! Мы тщательно следим за темой! Правда! Просто мне к примеру нечего выкладывать!
Но тему считаю очень нужной и полезной! Первое фото мне нравится больше! Но из идейных соображений, я бы слегка подсветил лезвие топора, и немного убавил свет на лице. -------------------- Человек рожден свободным!
|
vladisk |
![]()
Сообщение
#3
|
Желанный гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 ![]() |
Первое фото мне нравится больше! Но из идейных соображений, я бы слегка подсветил лезвие топора, и немного убавил свет на лице. Отлично - насчет подсветки топора в точку, сам размышлял над этим. Если будут идеи, как это можно сделать, то супер. Я потом своими поделюсь. Там проблема в том, что свет нужно очень и очень локализовать, чтобы не влиять на концепцию всей картинки, но это решаемо, в принципе. А насчет "убавил свет на лице" - что-то мне сдается, что яркости у тебя на мониторе задраны (не первый повод так думать). Ты видишь пересветы? Глянь гистограмму в уровнях. Но если дело не в этом, а в каком-то художественном моменте, то выложи свою редакцию, интересно взглянуть. И тишина, а вдоль дорог мужики с топорами стоят. Первая фотография нравится больше, динамика, драма. Название для второй фотографии: "Мужики, купите топор." З.Ы. Критики с нас никакие, ты скажи где критиковать, мы покритикуем. Ага, может, еще и за вас пофотографировать?))). Ну уж нет. Критикуйте, как чувствуете. А по мере прочтения хороших и полезных книг (в этом жанре - рекомендую Марка Клейгорна, "Портретная фотография", так, по-моему, называется, а еще лучше - Джо Зельцмана, тоже о портретной фотографии, классический фотопортрет), будет возможность и снимать, и критиковать гораздо осознанее и глубже. По названию второй картинки - моя версия "Портрет святого с топором" ![]() ![]() Ты за всех не говори-то! Я покритиковал! Славку критиковать - милое дело! Он от этого злее становится, и наши фотографии более конструктивно рвет! И кстати, грамотно получилось)). А насчет злее - пощады не будет ![]() ![]() Название к первому фото: "Старушка не пробегала?" Это не Раскольниковский образ ни капли))). Так что мимо, перечитай классика ![]() ![]() Я тоже за темой слежу и мне тоже выкладывать нечего, у меня нет фотографий с постановочным светом вообще, потому что света нет Мужик славный, такая душка! Хохолок бы убрать ему(на первом фото) и портрет закончен . По поводу света - поддерживаю комментарий Homeza, все верно - фотографии без света не бывает. Повторю, тема не сводится только к обсуждению студийного света. Студийная осветительная техника позволяет управлять освещением, но фотографический анализ света, конечно же, не сводится к свету искусственному. А хохолок убирать ему не будем, мы его старательно ставили, чтобы он был всклокоченный и страшный))). У святого хохолок, конечно, приглажен ![]() -------------------- |
![]() ![]() |