Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свет и освещение, Разнообразен и необходим... |
vladisk |
2.10.2009, 17:34
Сообщение
#41
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Как известно, в самом слове "фотография" есть слово "свет". Фотография - это письмо светом, рисование светом. В этом смысле именно свет является главным необходимым условием для создания любого фотоснимка.
Видеть мы можем только благодаря свету - отраженному от окружающих предметов электромагнитному излучению. Свет обладает различными характеристиками: яркостью, цветовой температурой, направленностью светового потока. Для создания красивых фотографий важно уметь анализировать естественое освещение; также естетсвенным светом можно в определенных пределах управлять, творчески его использовать; немаловажно и умение сочетать естественный свет с осветительными устройствами, используемыми в фотографии. Творческое использование естественного света станет аспектом, который я предлагаю изучать в рамках данной темы. Другим аспектом темы должен стать искусственный свет. Современному фотографу нередко приходится снимать при искусственном свете: от пламени свечей на свадебном ужине до мощных студийных осветительных приборов. Анализ искусственного освещения также очень важен: это влияет как на выбор настроек камеры, скажем, при репортажной съемке в помещении, так и на управление светом в студии. Я понимаю, что здесь задаются достаточно широкие рамки для обсуждения. Я не хотел бы сужать тему только до изучения искусственного света: во-первых, это может оказаться малоинтересным для фотографов, работающих с естественным освещением, но делающих это творчески; во-вторых, часто в студии мы стремимся создать такое освещение, которое бы было похоже на естесственное, значит, без изучения оного не обойтись. Итак, предлагаю выкладывать здесь фотографии, в которых, на Ваш взгляд, был творчески использован имеющийся в распоряжении фотографа свет - естественный, или искусственный. Особое внимание предлагаю уделить анализу освещения: определению основного источника света, экспонометрии снимка, светотеневому рисунку и прочее... Ну, и конечно - особое внимание уделим управлению осветительным оборудованием и изучению собственно оборудования. Не стесняемся критики и не обижаемся на нее, естественно - речь о конструктивной критике. Вопросы и фотографии приветствуются... Название темы повторяет название замечательной (я бы сказал, классической) работы Д.Килпатрика. Эта книга была переведена на русский еще в середине 80-х, и конечно же, ее можно настоятельно рекомендовать любому человеку, взявшему в руки фотокамеру. -------------------- |
FREE |
23.10.2009, 18:33
Сообщение
#42
|
Почетный директор:) Группа: Администратор Сообщений: 770 Регистрация: 3.3.2006 Пользователь №: 2 |
Vladisk: в целом, все верно! Есть смысл рассеивать, если потолок к примеру не белый, или слишком высоко! Снимал в TTL. Видимо, автоматика задрала мощность выше нужной. Коррекция вспышки -1,3 дает положительный результат. Проверил на других снимках.
Все ты верно говоришь! Нужен зонт, и более менее "вынесенное" от камеры освещение Данный девайс был собран в качестве эксперимента. Эксперимент в целом, считаю удачным. Но не понимаю, какого эффекта можно добиться надев на вспышку коробку от Доширака, если даже софтбокс 200х200 мм дает минимальный результат? )) Подумываю о самоделке, в виде большого софтбокса! -------------------- Человек рожден свободным!
|
vladisk |
23.10.2009, 18:46
Сообщение
#43
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 285 Регистрация: 13.7.2006 Пользователь №: 58 |
Vladisk: в целом, все верно! Есть смысл рассеивать, если потолок к примеру не белый, или слишком высоко! Снимал в TTL. Видимо, автоматика задрала мощность выше нужной. Коррекция вспышки -1,3 дает положительный результат. Проверил на других снимках. Все ты верно говоришь! Нужен зонт, и более менее "вынесенное" от камеры освещение Данный девайс был собран в качестве эксперимента. Эксперимент в целом, считаю удачным. Но не понимаю, какого эффекта можно добиться надев на вспышку коробку от Доширака, если даже софтбокс 200х200 мм дает минимальный результат? )) Подумываю о самоделке, в виде большого софтбокса! Я все же повторю вопрос - тебе это нужно для репортажки, или для использования на стойке? А насчет "какого эффекта можно добиться" - см. выше о соразмерности источника света и снимаемого объекта. -------------------- |