![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Jezze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проходил мимо ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 5 Регистрация: 4.3.2007 Из: Киев Пользователь №: 403 ![]() |
Хуже всего дело обстоит переезда с Левого Берега, на Правый.
Не считая метро 3 линий. Если взять во внимание движение транспорта надземного: маршрутки, автобусы, тролейбусы То самыми удобными конечно же являются, маршрутки. Но связи с заторами на мостах, и они не спасают ![]() -------------------- Самый лучший день - сегодня (Поль С.Брэгг)
|
![]() ![]() |
Cheban |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 2 646 Регистрация: 31.3.2006 Из: город Николаев Пользователь №: 23 ![]() |
Где в Украине самые красивые трамваи
В Киеве ситуация с этим видом транспорта - катастрофическая. Что происходит в других городах - и каков рецепт спасения трамваев столичных? Посмотрите на облупленные, давно не знавшие свежей краски бока вагонов. Факт: в других городах Украины ситуация – это видно даже на фото – принципиально лучше. Почему? Ставшая притчей во языцех реконструкция скоростного трамвая на Борщаговке, полумифическая закупка в Санкт-Петербурге 20 новых вагонов, но для такого большого города, как Киев, это как капля в море. Хотя антитрамвайная истерия времен мэра Омельченко, когда в центре Киева ликвидировали почти все линии и сняли маршруты по мосту Патона, закончилась, возрождения этот популярный в городах Европы вид транспорта в нашем городе пока не получил. «Газета по-киевски» пообщалась со специалистами и оценила ситуацию по крупным, и не очень, городам Украины. Факт – в Киеве хуже всего. Трамвай – это не прошлое, а будущее городского транспорта Валерий КРАВЧЕНКО, директор ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства»: – Нужно сначала определиться, для чего трамвай? В Европе его называют легким метро – поезда по 2–4 вагона идут и по эстакадам, и в тоннелях. Трамвай чуть меньше метрополитена, но он не сравним ни с троллейбусами-автобусами, ни тем более с маршрутками по объемам перевозок. Когда рельсы проложены отдельно от автодорог – это почти метро, только значительно дешевле. Нужно и нам переходить на такую модель. Сейчас же выкручиваются, как могут: кто-то, как Одесса, массово модернизирует свои вагоны. Кто-то, как Львов, покупает б/у подвижной состав за рубежом. А винничане получили списанные вагоны в подарок из Цюриха – но даже эти трамваи получше тех, что у них были. Некоторые города понемногу покупают новые вагоны в Украине и России – как Донецк, Харьков. Увы, Киев практически ничего не покупал. Да, купить сразу много новых вагонов – возможности нет. Нужны ремонты, модернизация. В Милане на маршрутах ездят вагоны 20–30-х годов, отлично отремонтированые. Проблемы не только в трамвайном вагоне: нужны новые развязки, малошумные рельсы. И постоянный уход – в Швейцарии рельсы шлифуют дважды в день, вот трамвая там и не слышно. Не так давно переложили рельсы в центре Львова – теперь и автотранспорту легче ездить, и трамвай не так шумит. Вот пример Беларуси: они никогда при СССР не строили трамваев, а сейчас испытывают в Москве вагон белорусского производства на уровне лучших мировых образцов. Кстати, в Минске приняли стратегический план по трамваям – прорезать через город радиальные линии от центра на 30–50 км за черту города, обеспечив все пригороды транспортом. Конечно, с новыми вагонами и скоростью до 80–100 км/ч. Если ремонтировать по нормативам, трамвай почти вечен Михаил БАРАШКОВ, глава общественной организации «Комитет «Киевляне – за общественный транспорт»: – В Праге, как и во многих городах Европы, такие же трамваи, как в Киеве, находятся в идеальном состоянии. Дело в том, что в отличие от автобусов-троллейбусов, срок службы трамвая, как и большинства железнодорожной техники, можно продлевать очень долго. Конструкция по сути простая: металлический кузов, металлические тележки... Ту же Москву нам теперь догонять, может, и лет 20, хотя никаких суперсовременных трамваев там нет. Но все вагоны прошли капремонты после 1991 года. Они просто выполняют нормативы, опять-таки по нормативам меняют пути. Киев Отремонтированный, но уже побитый вагон 5-го маршрута на Контрактовой. Архитекторы и чиновники мечтают убрать единственный скоростной транспорт с Набережной (Фото Юрия САПОЖНИКОВА) Здесь и по другим городам приведем количество работающих вагонов, капитально отремонтированных и закупленных за прошлые 10 лет. Данные с сайта СТТС могут иметь незначительные неточности – не учтены вагоны на длительном простое и на ремонтах. Дарницкое депо (обслуживает весь левый берег): Состояние дарницких вагонов, пожалуй, худшее в столице. Однако трамвай выполняет основную транспортную функцию между районами левобережья. В этом депо работают и два самых новых вагона чешского образца – 1994 года... Всего вагонов: 194 Поступивших за последние 10 лет: 0 Прошедших модернизацию: 20 (10%) Депо им. Шевченко (обслуживает скоростной трамвай) Лучшее в Киеве. Пока депо временно закрыто, однако к запуску линии скоростного трамвая здесь будет уже 10 изготовленных в Киеве вагонов «Кобра» и, возможно, новые вагоны из Санкт-Петербурга. Всего вагонов: 104 Поступивших за последние 10 лет: 10 (10%) Прошедших модернизацию: 9 (10%) Подольское депо (обслуживает правый берег, кроме скоростной линии) «Рабочая лошадка» киевского трамвая. Кроме Отрадного, Лукьяновки, ж/д вокзала, Приорки и Оболони, депо обслуживает самые романтические линии: по Подолу, Набережной и в Пуща-Водицу. Всего вагонов: 86 Поступивших за последние 10 лет: 0 Прошедших модернизацию: 22 (26%) Всего по Киеву: Всего вагонов: 384 Поступивших за последние 10 лет: 10 (3%) Прошедших модернизацию: 51 (13%) Самый старый трамвай – 1966 г. Донецк: Почти футуристические для Киева трамваи К-1 для дончан не роскошь, а средство передвижения Самая лучшая ситуация с текущими ремонтами – и трамваи, и троллейбусы в отличном состоянии. Лидер Украины по закупкам новых вагонов – ежегодно по 5–10 трамваев. Всего вагонов: 201 Поступивших за последние 10 лет: 34 (17%) Прошедших модернизацию: 3 (1,5%) Самый старый трамвай – 1967 г. Днепропетровск Раздвижные двери придают модернизированным еще в Германии вагонам весьма современный вид Ситуация неплохая: больше 30 вагонов было куплено в 1991–96 годах, 28 вагонов получено в 2003 году из немецкого города Шверин. Всего вагонов: 260 Из них поступивших за последние 10 лет: 6 (2%) – новых, 28 (11%) – б/у Модернизация не проводилась Самый старый трамвай – 1971 г. Одесса Привычные киевлянам трамваи, только синие. Но почти все – после капремонта Одесситы сделали ставку на капитальный ремонт собственных вагонов. В этом они лидеры по стране. Впрочем, в 2006–2008 годах закуплено 10 украинских вагонов К1. Всего вагонов: 127 Поступивших за последние 10 лет: 10 (8%) Прошедших модернизацию: 77 (60%) Самый старый трамвай –1975 г. Львов Вагоны из Германии той же модели, что были и раньше. Только сохранились лучше – немцы-то ремонтировали все вовремя Галичане в 2008 году закупили 22 б/у вагона в немецких городах Эрфурт и Гера – теперь площадь Рынок, по которой бегают вагончики, стала еще более европейской. Это практически единственный город, где планируется масштабное развитие новых трамвайных линий. В центре рельсы переложены по бесшумной технологии. Всего вагонов: 86 Поступивших за последние 10 лет: 22 (26%), б/у Прошедших модернизацию: 0 (%) Самый старый трамвай – 1972 г. Харьков На местном вагоноремонтном заводе чешские «Татры» получают новое лицо и вторую жизнь В 2009 году на ремонтном заводе начали проводить глубокую модернизацию чешских вагонов – уже 4 трамвая на маршрутах. В 2006 году закуплено 10 новых российских вагонов. Всего вагонов: 265 Поступивших за последние 10 лет: 10 (4%) Прошедших модернизацию: 4 (2%) Самый старый трамвай –1974 г. Евпатория Здесь вагончики, как игрушечные. Свежевыкрашенные, между рельсами плитка – настоящая Европа Евпаторийский трамвай – настоящий музейный экспонат. Здесь еще бегают восточногерманские вагончики «Гота» – самые старые рейсовые трамваи в Украине, – а линии в основном одноколейные, с разъездами на остановках. Трамваи лучше ходят летом, когда в городе много отдыхающих. Всего вагонов на линии: 19 Поступивших за последние 10 лет:0 Прошедших модернизацию: 0 Самый старый трамвай – 1957 г. Винница Цюрих в степях Украины. Раритетные швейцарские вагончики придают столице Подолья европейский колорит Уже давно считается лучшим трамвайным хозяйством в стране по суме всех показателей – благодаря этому в 2007 году власти швейцарского города Цюрих решили бесплатно передать винничанам свои старые трамваи 60-х годов выпуска. В центре города рельсы переложены по бесшумной технологии. Всего вагонов на линии: 90 Поступивших за последние 10 лет: 29 (32%), б/у, еще 14 не введены в эксплуатацию Прошедших модернизацию: 2 (2%) Самый старый трамвай – 1975 г. (среди полученных при СССР), 1959 г. (среди швейцарских) Конотоп Даже в маленьком Конотопе смогли в 2007 году купить новый современный трамвай Этому маленькому городку трамвай по советским нормативам и не был положен – его построили по инициативе местных жителей. Здесь некоторые улицы не имеют асфальта, но там есть рельсы. В 2007 году Конотоп купил новый трамвай К1. Всего вагонов на линии: 16 Из них – поступивших за последние 10 лет: 1 Прошедших модернизацию: 0 Самый старый трамвай – 1975 г. Трамвайные цифры 1,56 кв. м улицы нужно для провоза одного пассажира в скоростном трамвае. В автобусе – 3,47 кв. м улицы, в автомобиле с 4 пассажирами – 59,3 кв.м. Если в автомобиле только один водитель – целых 170 кв. м, в 108 раз больше, чем в скоростном трамвае. Таковы оценки Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР еще в 1972 году. Неудивительно, что при уничтожении трамвая и увеличении числа автомобилей в Киеве каждый год заторы все больше и больше. Тем временем 14 февраля жители итальянской Флоренции впервые проехались по первой в городе новой линии трамвая длиной 7,4 км от пригорода Скандиччи к ж/д вокзалу Флоренции. Скоро должны начаться работы по строительству еще двух линий. «Старый» трамвай во Флоренции закрыли в 1958 году. -------------------- |
![]() ![]() ![]() |