![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Павлюк |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Друг семьи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 371 Регистрация: 10.10.2007 Из: Николаев Пользователь №: 2 039 ![]() |
На сайте Государственного архива г. Севастополя представлена выставка "Оттиски печатей линейных кораблей и фрегатов Черноморского флота участвовавших в Крымской (Восточной) войне".
Среди них есть и построенные в Николаеве. (даты и данные о постройке в Николаеве взяты по Веселаго Ф.Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. - Спб., 1872.) Фрегаты: 1. "Флора" (44 пушечный) 24.11.1837 - 21.09.1839 2. "Месемврия" (54 пушечный) 4.10.1838 - 31.10.1840 3. "Мидия" (60 пушечный) 10.07.1840 - 17.09.1843 4. "Кагул" (44 пушечный) 31.10.1840 - 17.09.1843 5. "Кулевчи" (60 пушечный) 18.03.1844 - 21.09.1847 1. ![]() ![]() ![]() 4. ![]() ![]() 84-пушечные линейные корабли: 6. "Гавриил" 28.08.1838 - 19.11.1839 7. "Селафаил" 28.08.1838 - 10.07.1840 8. "Уриил" 28.08.1838 - 31.10.1840 9. "Варна" 4.10.1838 - 26.07.1842 10. "Ягудиил" 21.09.1839 - 17.09.1843 11. "Ростислав" 16.05.1843 - 1.11.1844 12. "Святослав" 16.05.1843 - 7.11.1845 13. "Храбрый" 15.06.1841 - 25.06.1847 14. "Чесма" 26.07.1842 - 23.10.1849 15. "Императрица Мария" 23.04.1849 - 9.05.1853 6. ![]() ![]() ![]() 9. ![]() ![]() ![]() 12. ![]() ![]() 120-пушечные линейные корабли: 16. "Три Святителя" 29.12.1835 - 28.08.1838 17. "Двенадцать Апостолов" 4.10.1838 - 15.07.1841 18. "Париж" 18.06.1847 - 23.10.1849 19. "Великий Князь Константин" 7.05.1850 - 29.09.1852 17. ![]() ![]() ![]() PS. Даты даются по старому стилю. -------------------- С уважением, А. Павлюк!
history.mk.ua |
![]() ![]() |
Павлюк |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Друг семьи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 371 Регистрация: 10.10.2007 Из: Николаев Пользователь №: 2 039 ![]() |
Императорские яхты
Яхта (пароходо-фрегат, пароход) "Тигр" ![]() ![]() ![]() После бомбардировки Одессы 10 апреля 1854 г. недалеко от берега был обнаружен английский пароход «Tiger», с которого, несмотря на сильные повреждения корпуса, был снят почти не поврежденный 400-сильный механизм, под который и решили срочно строить колесный пароходофрегат. ![]() Пушка с английского парохода «Tiger» (г. Одесса) Паровая машина была доставлена в Николаев. В 1855 г. на Спасском адмиралтействе был заложен пароходофрегат «Тигр». Спущен на воду 9 октября 1858 г. В связи с запретом иметь России военный флот на Черном море согласно Парижскому миру было «высочайше повелено… не ставя на пароходе «Тигр» артиллерии и заделав обшивками пушечные порты, считать его Императорской яхтой и под яхтенным флагом вывести для плавания по Черному морю». Яхта «Тигр» числилась в составе Черноморского флота 14 лет (до 1872 г.), о плаваниях на ней царской семьи сведений почти не сохранилось, кроме упоминания о переходе в августе 1861 г. Александра II с семьей из Севастополя в свое новое имение Ливадию. На яхте "Тигр" служил отец А. Ахматовой, Горенко А.А. Яхта "Ливадия" ![]() Императорская яхта "Ливадия" в период достройки в Николаевском адмиралтействе ![]() Императорская паровая колесная яхта "Ливадия" после вступления в строй Есть картина А. Боголюбова «Последние минуты императорской яхты «Ливадия». Но ввиду большого количества понту и заморочек с авторскими правами даю только ссылку на репродукцию картины на сайте аукциона Sotheby's Яхта «Ливадия», которая принадлежала Императору Александру II, была найдена на дне Черного моря недалекл возле мыса Тархан-Кут. Затонувшая яхта обнаружена аквалангистами Тульского подводного клуба «Нептун» и поискового центра «Искатель». Об этом сообщил руководитель центра "Искатель" Олег Золотарев. Постройка яхты началась в конце 1869 г., но официальная закладка судна состоялась 19 марта 1870-го. Проектировал и строил яхту известный черноморский кораблестроитель капитан Корпуса корабельных инженеров Л.Г.Шведе, завершивший работы к лету 1873 г. 4-пушечная деревянная колесная яхта имела водоизмещение 1964,5 т, длину 81,2 м, ширину 10,9 м, среднюю осадку 4,6 м, скорость хода 13 узлов и была оснащена паровой машиной мощностью в 460 л.с. По комфортабельности и отделке царских помещений она не уступала балтийской «Державе», а по оформлению «царской рубки» в кормовой части яхты и столовой на средней палубе, выполненному по проекту архитектора Монигетти, даже превосходила последнюю. В ходе постройки «Ливадии» Л.Г.Шведе в 1872 г. выполнил рисунок предполагаемого носового украшения яхты в виде овального выпуклого щита с изображением двуглавого орла, напоминавшего носовое украшение построенной в 1857-58 гг. во Франции яхты «Штандарт». Однако впоследствии «Ливадия» получила носовое украшение в виде двуглавого орла, увенчанного короной, подобное установленному на другой императорской яхте - «Державе». Летом 1873 г. новая яхта, войдя в состав Черноморского Флота, пришла в Севастополь, откуда доставила Императрицу с семьей в Ялту. Этот путь ей еще не раз приходилось повторять впоследствии. В марте 1874 г. «Ливадия» ушла в практическое плавание. В западной части Средиземного моря яхта успешно выдержала 11-балльный шторм, показав отличные мореходные качества. «Ливадия» - единственная из императорских яхт, участвовавшая в боевых действиях Русского Флота. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. под командованием капитана 1 ранга Ф.Е.Кроуна она крейсировала у румынского и болгарского побережья и 21 августа потопила турецкую двухмачтовую кочерму. Замеченная двумя турецкими броненосными кораблями, яхта выдержала 18-часовую погоню и благополучно ушла под защиту севастопольских батарей. Трехлетняя служба «Ливадии» закончилась трагически. На пути из Севастополя в Одессу в туманную ночь с 21 на 22 октября 1878 г. она выскочила на риф у Тархан-Кутского маяка на западном побережье Крыма. 47 дней, по 7 декабря, «Ливадия» стояла на камнях. После ряда неудачных попыток командования Черноморского Флота спасти корабль, все ценное, что было возможно, свезли на берег, предоставив корпус морским волнам и вскоре судно затонуло. Как сообщил Морпром, тульские аквалангисты также обследовали место гибели линейного корабля «Святой Александр», затонувшего осенью 1786 г. у Тархан-Кутского маяка. Найдены кормовая часть судна, боеприпасы, вооружение моряков и другие артефакты. На память о своем присутствии на дне Черного моря туляки оставили самовар. К нему прикрепили табличку с гравировкой «Подводный клуб Нептун» и опустили ее на дно, на место, где располагается «подводный музей». Отсюда -------------------- С уважением, А. Павлюк!
history.mk.ua |
![]() ![]() ![]() |