Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Нужен совет/экспертиза, разбирающихся в технике
alexandrina
сообщение 5.5.2010, 0:09
Сообщение #1


Друг семьи
*****

Группа: Форумчанин
Сообщений: 315
Регистрация: 21.1.2009
Пользователь №: 5 537



Уважаемые форумчане, мне нужен совет\экспертиза "технарей", потому что своим гуманитарным умом я этого понять не могу blink.gif
Читая материалы одного судебного дела, касающегося пожара на заводе Марти в 1933 г., я встретила следующее:

Поджог был произведен путем короткого замыкания тока под полом эллинга, который предварительно в соответствующем месте мастером Плохим был облит воспламеняющимся веществом ("Кузбаслак") Предполагалось, что огонь охватит площадь, где находится большой бак с "Кузбаслаком" и вызовет взрыв, в результате которого будут приведены в негодность остальные подводные лодки, находящиеся в эллинге. Дувший с моря ветер способствовал быстрому распространению огня и гибели двух подводных лодок.

Как Вы считаете, это был действительно поджог? Мог ли пожар произойти только в результате замыкания (без участия мастера Плохого)?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Fort
сообщение 5.5.2010, 10:06
Сообщение #2


Прописан
*******

Группа: Администратор
Сообщений: 1 908
Регистрация: 6.3.2006
Из: славный город Николаев
Пользователь №: 5



"Поджог был произведен путем короткого замыкания тока под полом эллинга, который предварительно в соответствующем месте мастером Плохим был облит воспламеняющимся веществом ("Кузбаслак")"

Если замыкание было под полом - то:
1)Обливать нужно было не пол, а его обратную сторону, что весьма проблематично сделать.
2)Для возникновения пожара нужна концентрация паров воспламеняющегося вещества, а пары судя по всему были над полом, а не под ним. Кроме того, все нужно делать быстро, иначе лак высохнет и этих паров небудет. Т.е. Нужно нарушить изоляцию провода, полить это все кузбаслаком и включить ток. Предположим, что изоляцию нарушил мастер Плохой заранее, потом он разливает кузбаслак и идет к рубильнику включать ток, на глазах у рабочих, вместо того, чтобы принять меры к ликвидации разлива? А как же хоть маломальское алиби? Если он решил в открытую все это провернуть, зачем такие сложности - подошел и пожег.
3) Слишком сложный способ поджога - гораздо проще в элинге начинается пожар от сварочных работ или от угля из горна (тогда была клепка корпусов".
4)Кузбаслак - это не бензин, и не взрывчатка, поэтому взорвать его в емкости думаю невозможно. В лучшем случае емкость загорится. Я не представляю какой должна быть емкость даже с бензином (с кузбаслаком таких не бывает - это же краска и максимальная расфасовка - железная бочка), чтобы повредить подводную лодку.
5)На судостроительном заводе, есть множество других более простых способов организовать взрыв.
6)1933 год - и не такие нелепые поводы придумывали для уголовных дел. Например было в Николаеве дело о инженере, который хотел построить мощные насосы и затопить Николаев водой из реки. Кажется его за это расстреляли.

Думаю, что это было обычное возгорание, при строительстве судов такие случаи встречаются. Дело притянуто "за уши".


--------------------
Умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Яндекс.Метрика