В нашу гавань заходили корабли... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В нашу гавань заходили корабли... |
Boris |
6.10.2010, 22:48
Сообщение
#1
|
Прописан Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 |
Оказывается, с 2004-го года все суда с водоизмещением более 300 тонн должны оснащаться системой AIS.
Если кратко - каждое судно передает в радиоэфир в цифровом виде полную информацию о себе. Эта система чем-то аналогична авиационным системам диспетчеризации воздушного движения. К чему такое длинное вступление? ТУТ в реальном времени вы можете посмотреть, что сейчас резвится в Днепро-Бугском лимане. Кстати, рекомендую посмотреть и другие места — Одессу, например. Или Босфор. Мечта сомалийского пирата, одним словом -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
chees |
8.10.2010, 9:18
Сообщение
#2
|
Желанный гость Группа: Форумчанин Сообщений: 229 Регистрация: 4.12.2008 Из: г.Николаев Пользователь №: 5 514 |
Я так понял, что если отметка станции зеленого цвета, то станция действует и суда отображаются, а если красного - то нет.
|
Boris |
8.10.2010, 9:59
Сообщение
#3
|
Прописан Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 |
Я так понял, что если отметка станции зеленого цвета, то станция действует и суда отображаются, а если красного - то нет. Угу... -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
UserNik |
8.10.2010, 19:59
Сообщение
#4
|
Друг семьи Группа: Форумчанин Сообщений: 333 Регистрация: 10.2.2010 Пользователь №: 5 793 |
Воистину сказано поэтом: "О сколько нам открытий чудных...(преподносит Интернет)". Вот и АИС интегрировалась с Сетью. Решил проверить - а как это всё работает на примере "родименького" парохода "Каледония", бегавшего по маршруту "Одесса-Стамбул". Проверка не удалась, а более углублённый поиск дал шокирующие результаты:
http://www.liter.kz/index.php?option=com_c...14&Itemid=2 и: http://dumskaya.net/news/Na_sudne_Kaledoni...bul)_avariya_-/ Наверное, пароход уже списан, и обвинять систему идентификации суден в ошибке повода нет. И ещё на тему "ну и ну": http://kp.ua/online/news/234063/ Ну вот и всё: http://www.edinaya-odessa.org/news/n_odess...-v-stambul.html |
Boris |
9.10.2010, 16:02
Сообщение
#5
|
Прописан Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 |
Воистину сказано поэтом: "О сколько нам открытий чудных...(преподносит Интернет)". Вот и АИС интегрировалась с Сетью. Ха! Помните пару лет скандал был с захватом судна Arctic Sea? Так вот, судя по данным AIS дело было совсем по-другому, чем рассказывали по телевизору -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
UserNik |
9.10.2010, 21:23
Сообщение
#6
|
Друг семьи Группа: Форумчанин Сообщений: 333 Регистрация: 10.2.2010 Пользователь №: 5 793 |
Ха! Помните пару лет скандал был с захватом судна Arctic Sea? Так вот, судя по данным AIS дело было совсем по-другому, чем рассказывали по телевизору К несчастью, никакая техника и по сей день не может "тягаться" с так называемым человеческим фактором. Львиная доля серьёзных аварий и прочих проколов (в т.ч. пиратских захватов) не обходится без злополучного "фактора". Кроме АИС также обязательно наличие на борту системы GMDSS, обеспечивающей мгновенное оповещение при помощи заранее набраных СМС о любой нештатной ситуации (крушение, пожар, авария, нападение...). Достаточно лишь капитану (да кому угодно) нажать "тревожную кнопку" в определённом месте, и сообщение вмиг долетит до нужных адресов в пределах "глобуса". Наличие и работоспособность всех этих систем строго контролируется береговыми службами при каждом заходе судна в очередной порт. Драконовские штрафы за неполадки заставляют судовладельцев заботиться о технике на полном серьёзе. Но как быть с этим "фактором"?! Кстати, концепция АИС подразумевает, что судно, не предоставляющее о себе сведений - потенциально пиратское. Вот сомалийские пираты и лавируют на маломерных плавсредствах (менее 60 тонн), прикидываясь "овечкой". |