![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Boris |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 ![]() |
Если спросить жителя любого города: что в городе есть такого уникального, чего нет в других местах, то можно получить самые разнообразные ответы. Для меня же визитной карточкой Николаева будут... трансформаторные будки! Да, да — те самые, железные клёпанные будки с литыми запорами и высокими мачтами. Их еще осталось довольно много в Николаеве и хотя им скоро исполнится сотня лет, старушки исправно служат по своему прямому предназначению.
Собственно, на этот форум я вышел совершенно случайно и зарегистрировался на нем как раз для того, чтобы выяснить один весьма частный вопрос об этих самых будках. А потом... потом я втянулся в изучение истории родного города, но никогда не забывал о своём первоначальном интересе. Честно говоря, я старался не афишировать своё увлечение, дабы не сойти за шизанутого, но пообщавшись с форумчанами, я понял, что у меня ещё не самый запущенный случай ![]() ![]() Так что в этой теме я планирую дать серию материалов об истории и сегодняшнем состоянии этих памятников техническому прогрессу. -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
![]() ![]() |
Boris |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 ![]() |
Итак, трансформаторные подстанции (в то время они назывались "трансформаторные киоски") начали устанавливать в июне 1914 года и предназначались они для обслуживания николаевского трамвая. Если же нанести на карту трамвайные пути начала 20-го века и места расположения подстанций - то легко в этом убедиться. Правда, по другим источникам, эти подстанции изначально строились для обслуживания осветительной сети города и вопросы об их установке были переданы трамвайной комиссии "в нагрузку". А по документам в Облэнерго они почему-то датированы 1912 годом и местом строительства указан "Бельгийский завод" (сейчас это ЧСЗ). Короче, этот вопрос требует дополнительного изучения.
В любом случае, все претензии к этим подстанциям сыпались на голову трамвайной комиссии. Так, например, в "Николаевской газете" от 14 июня 1914 г. появилась такая заметка: Цитата Письмо городской управы в трамвайною комиссию о трансформаторных киосках Многие из господ гласных и граждан г. Николаева жалуются на крайне безобразный вид установленных у самых ходовых полос на тротуарах железных киосков для трансформации электрического тока. Эти киоски своим безобразным видом наносят ущерб домовладельцам в особенности тем, где расположены торгово-промышленные заведения. В виду того, что тип и конструкция будок не были согласованы и представлены в думу на одобрение, управа просит трамвайную комиссию сообщить — по чьему распоряжению допущено такое обезображивание городских улиц. В защиту трамвайной комиссии хочу сказать лишь одно: Эйфелеву башню поначалу тоже считали уродующей Париж... А тем временем по городу ползли слухи об истинном предназначении этих конструкций. Жители города разделились на два лагеря: одни считали, что это будут квасные будки, другие — общественные туалеты ![]() В любом случае, высокое качество металла и клёпки — в то время основной корабельной технологии, примененной при строительстве трансформаторных подстанций — позволили простоять им почти столетие. Причем, тогда и сейчас они используются (и я надеюсь — будут использоваться) по прямому назначению! -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
![]() ![]() ![]() |