![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Николаевский кондуктор |
![]()
Сообщение
#1
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 4,430 Регистрация: Пользователь №: 7 ![]() |
Кто знает где находился мыловаренный завод Кенигсберга?
|
![]() ![]() |
Николаевский кондуктор |
![]()
Сообщение
#2
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 4,430 Регистрация: Пользователь №: 7 ![]() |
ну вот мы подошли вплотную к первому производству, которого нынче и нет!
Промышленность, которую мы потеряли: «Алые паруса» Николаев стал городом обезличенных киосков сравнительно недавно. А до этого он по праву считался промышленным центром. Кроме трех судостроительных заводов, игравших ключевую роль в экономике города, здесь работало немало предприятий, чья продукция славилась не только в регионе, но и далеко за его пределами. Почти все из них канули в лету: кто-то не выдержал конкуренции, кого-то банально «проглотило» поколение украинских нуворишей. Осталась только история, но ее молодые николаевцы должны знать. Иначе какие они николаевцы? Поэтому «Николаевский бизнес+спорт» открывает специальный проект «Промышленность, которую мы потеряли», в котором мы будем рассказывать о некогда известных, а главное - своих торговых марках. Аромат истории Когда говорят, что в совет¬ское время полки магазинов пус¬товали, то это не совсем так. Хлеб, колбасы и молочные про¬дукты продавались в гастроно¬мах, овощи и фрукты — в специ¬альных магазинах. Это же каса¬лось товаров для дома, предметов одежды и обуви, мебели. И почти всем вышеперечисленным город обеспечивал своих жителей сам." Некоторые же товары пользова¬лись известностью во всем Сою¬зе. К ним относилась продукция парфюмерно-косметического комбината «Алые паруса», вхо¬дившего в число ведущих пред¬приятий страны наряду с мос¬ковской фабрикой «Новая заря», прославившейся элитными духа¬ми «Красная Москва», и риж¬ским комбинатом «Дзинтарс». Слава николаевских ароматов окутывала своим стойким шлей¬фом города и веси большой стра¬ны. Сногсшибательный «Ды¬мок», легкий воздушный одеко¬лон «Огни маяка», пленительные духи «Шахерезада». Их аромат сбивал с толку десятки тысяч со¬ветских женщин, чьи мужья зна¬ли о Николаеве лишь как о горо¬де корабелов. Кстати, о судостроителях. Старожилы помнят, что ни один выезд в Москву для решения важных производственных воп¬росов не обходился без космети¬ки «Алых парусов». Мыло, крем для рук я духи «Росинка» поко¬ряли любую секретаршу в прием¬ной самого высокого министер¬ского кабинета. Репутация предприятия соз¬давалась годами. Когда-то на этом месте работал мыловарен¬ный завод Кенигсберга. В 1927 году вместе него заработала стекольно-парфюмерная фабрика «Астра». Вплоть до Великой отечественной войны выпускали бу¬тылки, и только в 1944-м заня¬лись парфюмерией. Оборудова¬ния катастрофически не хватало, и поэтому известные одеколоны «Шипр» и «Тройной» поначалу смешивали в бидонах. В лучшее время николаев¬ский комбинат выпускал до 200 наименований продукции. В СССР не было другого предпри¬ятия, где могли одновременно производить мыло, парфюме¬рию, косметику и даже флаконы для продукции. А потом Союз рухнул, потя¬нув за собой детища плановой экономики. Смрад перемен С разрушением производс¬твенных связей и потерей, гро¬мадного рынка сбыта, дела у ни¬колаевских парфюмеров вконец испортились. В 1994 году комби¬нат выставили на ваучерную при¬ватизацию, которую нарекли ли¬повой. А как иначе объяснить то, что вместо французских, немец¬ких и американских фирм, про¬являвших интерес к контролю над «Алыми парусами», владель¬цем стал никому неизвестный предприниматель Виктор Ива-щенко. Его управленцы не наш¬ли ничего лучшего, как менять николаевские одеколоны целы¬ми грузовиками на автомобили. Такие действия менеджеров в малиновых пиджаках встретили сопротивление в коллективе, и ему удалось добиться возвраще¬ния предприятия в собствен- ность государства. Но воевать за новые рынки сбыта комбинат са¬мостоятельно уже не мог и начал поиски «доброго» хозяина. Им стал российский концерн «Калина», вернее, его владелец Тимур Горяев, выкупивший не¬задолго до этого екатеринбург¬скую фабрику «Уральские самоц¬веты». Интерес же к приобрете¬нию «Алых парусов» был про¬диктован отнюдь не желанием реанимировать прославленное николаевское предприятие. Го-ряеву нужен был выход на расту¬щий украинский рынок, где нех¬ватку отечественной парфюме¬рии быстро замещал импорт. Та¬моженные, барьеры, существо¬вавшие в то время между Россией и Украиной, делали ввоз ураль¬ской продукции на территорию нашей страны невыгодным. Дру¬гое дело — наладить выпуск в са¬мой Украине. А где это еще сде¬лать, как не в Николаеве? В результате в 1999 году «Ка¬лина» сконцентрировала в своих руках 65% акций «Алых парусов» и стала выпускать на его произ¬водственной базе недорогую продукцию, которая продавалась внутри страны. Это было мыло и средства по уходу за кожей. Ин¬тересно, что покупка «Алых па¬русов» обошлась новому собс¬твеннику всего в 2 миллиона дол¬ларов, что было в 9 раз меньше его фактической стоимости. И, надо признать, при новом собственнике дела у предприятия заметно наладились: если в 1999 г. его доходы составляли порядка 5 млн. грн.,тоуже по итогам 2002 г. они выросли до 31,5 млн. грн. Планировалось, что на пер¬вом этапе возрождения никола¬евский комбинат загрузит свои мощности традиционно выпус¬каемой продукцией, оптимизи¬рует сбытовую политику,обеспе¬чит контроль качества продук¬ции. Второй этап предполагал наращивание выпуска «раскру¬ченных» марок «Алых парусов» (духи «Шахерезада», серия «Алые паруса»). Но этого не случилось. В рос¬сийском концерне неожиданно заявили, что к присутствию на украинском рынке утратили вся- ческий интерес. «Компания от¬ходит от продуктов, исчерпавших свой потенциал, и небрендовых продуктов, не обеспечивающих достаточную рентабельность, а также отходит от секторов рын¬ка, не имеющих достаточно вы¬сокого потенциала роста», — со¬общили тогда в «Калине» своим инвесторам. Комбинат «Алые паруса» стал непрофильным ак¬тивом, и в 2003 году «Калина» объявила о продаже 84% своих акций председателю правления «Алых парусов» Олегу Ярмощу-ку. При этом комбинат потерял не только всю рецептуру, но и право на использование торго¬вых марок. Без парусов Вся последующая история «Алых парусов» напоминает при¬готовления тяжело больного к уходу из жизни. В августе 2004 года комбинат передал местному ООО «Амальгама Люкс», учреж¬денному Ярмощуком, права на 25 торговых марок, под которыми выпускалась его продукция, а в конце того же года «Амальгама Люкс» оформила в свою собс¬твенность основные производс¬твенные активы ОАО. После этого «Алые паруса» стали объектом претензий со стороны неудовлетворенных кре¬диторов, что вылилось в возбуж¬дение дела о банкротстве пред¬приятия в октябре 2006 года по иску налоговой инспекции в За¬водском районе Николаева, ко¬торой комбинат задолжал поряд¬ка 1,84 млн. грн. В июне следующего года суд утвердил реестр требований кре¬диторов должника на общую сумму 5,9 млн. грн.,'после чего был сформирован комитет его кредиторов. В него, кроме нало¬говой инспекции, вошли банк «Киевская Русь» (требования на 1,8 млн грн.), «Амальгама Люкс» (977 тыс. грн.), концерн «Кали¬на» (754 тыс. грн.) и Пенсионный фонд (250 тыс. грн.). Кредиторы решили, что не стоит пытаться оживить ставшее «пустышкой» предприятие, и в июле 2007 года ходатайствовали перед судом о признании «Алых парусов» бан¬кротом. В сентябре соответству¬ющее судебное решение было вынесено. Сегодня на развалинах ком¬бината работает компания «Амальгама Люкс», возглавляе¬мая бывшим председателем правления «Алых парусов». Ей достались активы и остатки тор¬говых марок комбината — крем для рук и паста от перхоти «Суль¬сена». Раньше комбинат «Алые паруса» занимал большую терри¬торию, которая располагается неподалеку от порта, рядом с же¬лезнодорожной веткой. «Ценное и уникальное оборудование было разобрано и продано, как втор¬сырье», — с горечью вспоминает один из бывших сотрудников предприятия. Выгодно располо¬женным землям комбината наш¬ли новое применение - сейчас на его территории находятся скла¬ды, супермаркет и сдаваемые в аренду офисы. Любопытно, что известный в городе торговый центр был отк¬рыт здесь в 2005 году — за два го¬да до объявления парфюмерно-косметического комбината бан¬кротом. Как же распорядились площадью в 21 тысячу квадрат¬ных метров? 1 этаж — продуктовый гипер-маркет. аптека, книжный мага¬зин; 2 этаж - салон аудио-видео, бытовой техники, оргтехники ; галереи магазинов: канцтовары, книжный, аудио-видео кассеты, фототовары, мебели, ковров и напольных покрытий, светиль¬ников, салон паркета, сантехни¬ки, салон портьер и гардин, по¬суды и т.д.; 3 этаж — детский супермар¬кет, детская игровая комната, детское кафе, галереи магазинов игрушек, товары для детей школьного возраста, джинсовой одежды, спортивной одежды и обуви и т.д. 4 и 5 этажи — галерея магази¬нов одежды, обуви, парфюмерии и косметики, кожи и меха, три¬котажных изделий, кожгаланте¬реи, белья и постельных принад¬лежностей, цветов, сувениров, свадебный салон, салоны часов и ювелирных изделий, и т.д. Но если вы сегодня решите прогуляться по пустынным эта¬жам спущенных «Алых парусов», то увидите много пустующих площадей с объявлением о сдаче их в аренду. Многие из бывших сотрудни¬ков комбината считают, что у «Алых парусов» был шанс высто¬ять. Тем более что рядом — при¬меры молодых украинских кос¬метических компаний, которые с каждым годом отвоевывают у импортной продукции все боль¬шую долю рынка. «Постепенно украинское па-селение начинает обращать вни¬мание и на украинских произво¬дителей. Потенциал достаточно большой и рынок достаточно свободный», — считает аналитик компании Рго-Сошикт; Алек¬сандр Соколов. Еще два года на¬зад украинские производители занимали всего 8% рынка косме¬тики. Сейчас это почти 15%, го¬ворят аналитики. «Позиции ук¬раинских производителей будут укрепляться и дальше», - считает президент предприятия «Имидж» Ирина Букур. Этому будет спо¬собствовать более низкая цена на украинскую косметику, считает Соколов. «Те покупатели, у которых доходы ниже, покупают больше продуктов, предлагаемых мес¬тными компаниями по более низким ценам», - подтверждает эту тенденцию в своем годовом отчете компания ЕигогпошЮг. Но к Николаеву с его уни¬кальными традициями это уже не будет иметь никакого отноше¬ния. Здесь будут еще долгие годы вспоминать аромат той эпохи и задаваться вопросом: почему так произошло? Виктор КОНОНОВ (IMG:http://www.picatom.com/24/--2-th.jpg) |
![]() ![]() ![]() |