![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Николаевский кондуктор |
![]()
Сообщение
#1
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 4,430 Регистрация: Пользователь №: 7 ![]() |
Не знаю куда это кинуть и начал новую тему!
Это заводская многотиражка, написано интересно, надо делать вылазку... (IMG:http://www.picatom.com/v/-6857-th.jpg) |
![]() ![]() |
Николаевский кондуктор |
![]()
Сообщение
#2
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 4,430 Регистрация: Пользователь №: 7 ![]() |
Вечерка сегодня разродилась целым разворотом!
Девятые врата: сонное царство крылатых машин В середине восьмидесятых, мы, тогда еще сопливые варваровские мальчишки, выбегали на берег реки и смотрели, как где-то там, за Матвеевкой, взлетают и садятся самолеты. Красиво было! Особенно на фоне догорающего заката. И спорили до хрипоты, со всей своей пацанячьей непосредственностью, что за самолет пошел на посадку: ИЛ, ТУ или какой-нибудь АН. Увы, «Боинги» за Матвеевкой не садились. А в школе учителя говорили, что город наш - крупный транспортный узел. И есть в нем не только железнодорожные вокзалы и морпорт, но и вполне современный аэропорт. А значит, из Николаева можно добраться практически в любой уголок нашей страны не только по земле, но и по воздуху. И для поддержания в учениках гордости за Отчизну добавляли: «Обязательно поедем на экскурсию в аэропорт. Посмотрим, откуда взлетают «всамделишные» самолеты». Но учителя вскоре забывали о своем обещании. А потом и смотреть стало почти не на что… Смолк гул турбин и винтов за речкой. И со временем самолет в небе над городом стал настоящей редкостью. *** Пустынное шоссе, отросток Киевской трассы, подводит прямиком к аэровокзалу. Кстати, хорошо, что у нас был собственный транспорт, потому что добраться до аэропорта на общественном невозможно: такого маршрута просто нет, а наемный «извозчик» обойдется вам в сто с хвостиком кровных гривен - потому что «за город». На площади перед терминалом приткнулись редкие автомобили. У входа зевает в кулак постовой милиционер. Несколько «лиц кавказской национальности» меланхолично курят на лавочке под навесом. А за высокой оградой, там, куда простому смертному вход «строго воспрещен» (ибо объект режимный), сиротливо опустили крылья с десяток крылатых красавцев: «Ильюшиных» и «Антоновых». И тишина. Сонная, давящая, вязкая и совершенно не свойственная крупному предприятию. Похоже, что здесь даже время остановилось. *** В 30-е аэропорт, вместе с аэроклубом, географически располагался совершенно в другом месте - возле железнодорожной станции Водопой. Небольшой коллектив обслуживал так называемые «кукурузники»: самолеты По-2 и К-5, которые летали транзитом из Одессы в Харьков. В годы войны гражданский аэропорт перепрофилировали для военных нужд, военным он и оставался вплоть до 1960 года. Со временем пассажиропоток вырос, а вместе с ним и нагрузка на аэропорт. Поэтому в 1975 году построили новую взлетно-посадочную полосу. А 1983 год ознаменовался строительством нового пассажирского терминала. В этом же году была проведена сертификация объекта соответственно третьей категории ICAO (Международная Ассоциация воздушного транспорта) как аэропорта внутренних авиалиний СССР с правом принимать воздушные суда Ту-134 и аналогичных классов. После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 1989 году Николаевский аэропорт получил возможность принимать и обслуживать Ту-154, Ил-76, АН-22, Ил-62, что значительно расширило его возможности. *** А вот украинская действительность не пошла на пользу аэропорту. За два десятка лет предприятие, которое хоть и носит гордое название «воздушные ворота города», захирело и превратилось в объект областной коммунальной собственности с немалыми долгами. Ситуацию в свое время не спасли ни «космические» цены на билеты (например, слетать в Москву на сегодняшний день стоит примерно 1800 грн., - сумма немалая, - авт.), ни многочисленные авиакомпании-арендаторы, которые базировались на огромной территории - «Николаев-АЭРО», «Воларе», «Аэротехсервис», «Азов-Авиа», «Беркут», «Алада», «Урга», «Таврия» и другие. Более того, АК «Воларе» и ООО «Аэротехсервис», задолжали аэропорту в общей сложности более 800 тысяч гривен. Об этом неоднократно писали николаевские СМИ. *** Аэропорт последние годы ощутимо лихорадит: невыплаты заработной платы, частые смены директоров, постоянные государственные проверки и т.д. Но, тем не менее, он пока все-таки работает. Отсюда уходят «борта» с нашими миротворцами, сюда же они и возвращаются с ребятами, выполнившими свой воинский долг в чужой стране. Отсюда осуществляется постоянный рейс на Москву, во Внуково (авиакомпания Utair (г. Сургут), - авт.). Что думают об Украине россияне, заброшенные судьбиной в наш аэропорт, можно только догадываться. А вот возвращающиеся из горячих точек миротворцы, кроме грусти и щемящей тоски при виде родных, но таких убогих стен, ничего положительного не испытывают. И это понятно: сложно прийти в неописуемый восторг от вида посыпавшейся с потолка плитки и холодного, как амбар зимой, помещения. *** Сейчас у некогда успешного предприятия надежда одна – на помощь государства. Но бюджет все-таки не чья-то личная тумбочка, откуда можно вытянуть любую требуемую сумму и потратить, тем более что в областном бюджете программ и объектов очень много, а не один только аэропорт. Поэтому помощь государства – вопрос спорный и долговременный. Тем не менее программа экономического и социального развития Николаевской области на 2011-2014 годы «Николаевщина-2014», утвержденная областным советом, предусматривает существенную финансовую поддержку Николаевского аэропорта. Планируется выделение средств на реконструкцию и оборудование зала вылетов, ремонт и восстановление ограждения территории аэропорта, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, реконструкцию аэровокзального комплекса и перрона, на замену светосигнальной системы и системы посадки. Кроме того, облгосадминистрация ищет альтернативные пути решения проблемы. Один из таких путей – привлечение иностранных инвесторов. Например, 15 февраля губернатор Николаевской области Н.П. Круглов обсуждал проблему развития аэропорта с турецкими чиновниками и промышленниками, которые готовы прийти на Николаевщину с инвестициями. В случае успешных переговоров стороны готовы рассмотреть варианты как долгосрочной аренды, так и передачи аэропорта в концессию. *** Международный аэропорт «Николаев» не так давно был гордостью и достопримечательностью нашего южного региона, он входил в число крупнейших аэропортов юга Украины, наряду с Одесским, Херсонским и Симферопольским (собственно, таким он и остается по сей день: по состоянию взлетно-посадочной полосы считается одним из лучших коммунальных аэропортов страны). Немало способствовало этому и его географическое расположение - очень удачное, в центре воздушных трасс, соединяющих Западную Европу с Центральной Азией и Ближним Востоком. Суждено ли нашим «воздушным воротам» пережить реинкарнацию, стать действительно Воротами, а не захолустным полустанком для транзитных «кукурузников», - покажет время и, что самое главное, заинтересованность в развитии аэропорта власть предержащих. Александр Сайковский. Речной вокзал – символ благополучного прошлого Николаевский речной вокзал расположен возле яхт-клуба по адресу: Варваровский спуск, 5а. Назвать его сегодня воротами города было бы большой ошибкой. Когда-то здесь действительно бурлила жизнь, курсировали толпы народа, прежде всего – дачники со своими баулами и ведрами. Сегодня – царят тишина и запустение. Картина действительно очень унылая. Четырехэтажное здание Николаевского речного вокзала, живописно «утопающее» в склоне, спускающемся к реке, было построено в 1980 году. Прежде через речвокзал в период навигации ежегодно проходили десятки тысяч людей. Отсюда осуществлялись рейсы теплоходов на пригородные дачи, в основном на «Сады»-1, 2, 3 и 4, а «Ракеты» – скоростные пассажирские суда на подводных крыльях производства Феодосийского судостроительного завода «Море» – ходили в Херсон и вверх по Южному Бугу. Тогда на пассажирском судне можно было добраться до самого Вознесенска. И цены не особо «кусались», хотя судно на подводных крыльях – вещь в эксплуатации не дешевая. Речной вокзал использовался не только для регулярных пассажирских перевозок. Поездка на «Ракете» или обычном теплоходе была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главное отличие «Ракеты» от остальных речных судов на подводных крыльях, например «Комет», которые использовались в морских пассажирских перевозках, – большая открытая площадка в кормовой части, откуда было особенно приятно любоваться окружающей природой. На речвокзале можно было заказать судно, как бы сейчас сказали, для «корпоратива». К примеру, большой популярностью пользовалось катание на судах выпускников школ и институтов, которые встречали рассвет где-нибудь в Родниках или под Дидовой Хатой. Романтика! В девяностых речные пассажирские перевозки стали быстро сворачиваться. Причина банальна – заработали законы рынка. Оказалось, что проехать в Вознесенск на автобусе или маршрутке можно намного дешевле, чем на теплоходе. А тут еще и государство подсунуло свою «ложку дегтя» – сделало бесплатным проезд на пригородном речном транспорте для пенсионеров и массы других льготников. «Шара» – вещь, конечно, замечательная, да вот только платить дотации в необходимом объеме за перевозку льготников транспортникам государство почему-то регулярно «забывало». Точно так в недостаточном количестве дотировали и городской электротранспорт. Впрочем, в отличие от речного пассажирского, он все-таки уцелел. Пассажирские перевозки сокращались с каждым годом. И тогда собственник речного вокзала – акционерная судоходная компания «Укрречфлот» – приняла решение сдавать его пустующие помещения. Достаточно долго здесь существовал ресторан «Водограй», получивший особую популярность в конце девяностых годов, позже с другой стороны здания вокзала открылся бильярдный клуб «Русская пирамида». Были здесь и другие арендаторы. Но постепенно все они съехали: у одних, что называется, бизнес не пошел, другие и вовсе не желали вовремя перечислять арендную плату. Сегодня речвокзал, весь персонал которого состоит из одного-единственного человека – охранника, являет собой унылую картину. Здесь тихо, нет ни одного судна, на давно не знавших ремонта стенах – остатки старых рекламных вывесок. А еще – три гранитные памятные доски, повествующих об истории этого уютного уголка Николаева, где чего только не было – и штурманское училище, и Спасское адмиралтейство, давным-давно канувшее в Лету. В ковше рядом со зданием вокзала – забытый арендаторами понтон, прежде служивший в качестве летней площадки ресторана. Огромные витринные окна вокзала заложены красным кирпичом, будто здесь готовились к обороне. Внутреннее убранство также, мягко говоря, «не ахти» – в состоянии начатого, но так и не доведенного до конца давным-давно брошенного ремонта. Ступеньки на спуске к речвокзалу потрескались и облупились, рядом некие асоциальные личности рыщут в поисках «плохо лежащих» металлических изделий и еще чего-то. Даже средь бела дня здесь себя чувствуешь крайне некомфортно, а уж ночью… Мрак! Для компании «Укрречфлот» давно не использующийся по прямому назначению речной вокзал стал чем-то вроде чемодана без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко. АСК «Укрречфлот» отнес вокзал к непрофильным активам, готов сдавать его в аренду и даже продать. Теоретически здание можно использовать для размещения офисов, торговых, выставочных, развлекательных помещений. Объявление о продаже речвокзала, общая площадь которого составляет 2266,8 кв. метра, размещено на официальном сайте «Укрречфлота». Здесь же указано, что здание имеет центральные электроснабжение, воду, канализацию, связь и отопление. Вот только, судя по всему, никому это не нужно – покупателей нет. Ясно одно: речной пассажирский транспорт в его старом, советском виде, в Николаеве не возродится никогда, даже несмотря на тот факт, что наш полумиллионный город с трех сторон окружен водой. Станислав Козлов. «Поездатая» проблема На железнодорожные ворота города уже давно нельзя смотреть без слез. И не потому, что новый вокзал, звавшийся когда-то «Николаев-сортировочный», а теперь «Николаев-пассажирский», - унылого мышиного цвета. Его первым видят приезжающие, и именно по нему, как по одежке, встречают город. Те, чей поезд пришел на вторую и третью колею, получат удовольствие в полном объеме: им придется, чертыхаясь и спотыкаясь, карабкаться по узкому переходу, и дай Бог, чтобы все карабкающиеся были здоровы – для людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, это будет почище эстафеты с препятствиями. И им совсем будет недосуг удивляться, почему зал ожидания, который должен работать с 8.00 до 20.00, попросту закрыт на замок. Но даже после мучений в переходе ни от кого (не говоря уже о тех, чей поезд пришел на первую колею) не ускользнет бедность и запустение (до недавнего времени осыпающийся потолок в огромном зале подлатали, и теперь плитки с потолка не грозят головам ожидающих) - всего один киосочек с прессой, какая-то кафешка в углу. Неудобные деревянные кресла, которых очень немного, если учесть, что через станцию Николаев проходят 12 пар поездов, а два поезда «Николаев-Киев» и «Николаев-Москва» - местного формирования. В глаза приезжим (особенно тем, кому надо «перекантоваться» здесь, на вокзале) бросится и полное отсутствие хотя бы одного кофе-автомата, которые, кажется, есть везде! А уж о такой роскоши, как какой-нибудь телевизионный монитор, который мог вы скрасить время ожидания, и говорить не приходится. Хотя о чем это мы, если на перронах даже нет навеса или хотя бы какого-то козырька, под которым можно было бы спрятаться в дождь или от палящего летнего николаевского солнца. Те же, кто решит не идти через вокзал (а таких, как правило, большинство), увидят подмазанные трещины на фасаде, выщербленную плитку на вокзальной площади и вокзальные часы (к слову, так совпало, что в день приезда туда корреспондента «Вечерки» их как раз чистили и мыли – должен же быть и у них маленький праздник), на которых разглядеть, который час, под силу только очень зрячим людям. В общем, весь наш железнодорожный вокзал производит впечатление уныния и какой-то общей усталости, хотя он не очень стар – его сдали в эксплуатацию в 1987 году. Но постарел и опустился он так не вчера, и даже не позавчера, и уже давно требует капитальной реконструкции. Однако в его случае известная поговорка об обещанном почему-то не срабатывает. Судите сами. О состоянии вокзала в октябре 2006 года рассказывали тогдашнему министру транспорта и связи Николаю Рудьковскому, который приехал в Николаев узнать, какая помощь нужна от центральной власти. Тогда представитель Херсонской дирекции железнодорожных перевозок Одесской железной дороги, в чьем ведении находится Николаевский вокзальный комплекс, напомнил министру, что, дескать, николаевский вокзал давно включен в план на капитальный ремонт, но это необходимое и важное дело почему-то откладывается. Так, может, время пришло? Нет, не пришло – ни в том, 2006-м, ни в следующем году. Основательная надежда забрезжила в 2008 году, когда в Николаеве побывали представители Минтранса и дали четко понять, что уж в этом-то году вокзал точно будет обновлен, потому что в Государственном бюджете на эти цели было заложено 10 млн. грн. Еще крепче стала эта надежда после встречи тогдашнего руководителя облгосадминистрации Алексея Гаркуши с Президентом Украины Виктором Ющенко, который дал поручение руководству «Укрзализныци» и министру транспорта и связи - на этот раз Иосифу Винскому - решить вопрос с ремонтом Николаевского вокзала. Даже были определенные планы намечены: провести предпроектные работы, отремонтировать крышу, устроить конкорс (переход на второй этаж прямо от входа в здание вокзала) и установить крышную котельную. Но снова случилась осечка. Побывавший в Николаеве в 2009 году министр транспорта и связи Иосиф Винский уже заговорил о том, что реконструировать вокзал надо сообща: мол, железная дорога за счет собственных средств возьмется за реконструкцию, а частный бизнес – за насыщение вокзала дополнительными сервисами, делающими время ожидания приятным. И снова дальше разговоров дело не пошло. Следующий министр транспорта и связи Константин Ефименко, приехавший в наш город в 2010 году, клятвенно заверил, что проблема Николаевского вокзала не забыта – мол, Одесская железная дорога уже приступила к проведению работ по реконструкции Николаевского вокзала, которые завершит к 2011 году. «Вокзал «Николаев» мы к следующему году закончим. Можете быть в этом абсолютно уверены. Мы очень много сейчас проводим работ по железнодорожным вокзалам. Это делается и к Евро-2012 и вообще для наших людей. Вокзал у вас будет комфортный и удобный для пассажиров», - говорил тогда Константин Ефименко. Что именно было сделано на железнодорожном вокзале, остается загадкой, - внешне никаких изменений не произошло. Хотя, судя по словам 1-го заместителя губернатора Геннадия Николенко, сказанным в эфире одной из местных телекомпаний в 2011 году, какие-то ремонтные работы на перроне все же проводились, но, как позже выяснилось, они проводились без разрешительных документов, да и сроки ремонта были слишком затянуты. Но тогда же он говорил, ссылаясь на уверения руководства Одесской железной дороги, о том, что финансированием на 2012 год предусмотрена реконструкция Николаевского железнодорожного вокзала. 2012 год прошел. За этот год «Укрзализныця» за свои собственные средства (73,4 млн. грн.) реконструировала 6 вокзалов и 6 вокзальных комплексов. «2012 год стал годом обновления для вокзальных комплексов станций Донецк, Красноград, Киев-Пассажирский, Мостинская-2; вокзалов на станциях Козятин, Жмеринка, ст. Коростень, Львов, Луцк, Макеевка-Пассажирская, Харьков-Балашовский, ведется реконструкция вокзала одного из старейших украинских курортов – города Славянска», - так сказано в официальном сообщении пресс-службы «Укрзализныци». В этом перечне нет Николаева. Когда будет? С таким официальным информационным запросом «Вечерка» обратилась к Одесской железной дороге. И вот такой ответ мы получили: «Руководство Одесской железной дороги обеспокоено состоянием здания пассажирского вокзала Николаев». С целью решения этого нелегкого вопроса в 2006 году специалистами ГП «Днепрожелдорпроект» выполнены работы по оценке технического состояния здания пассажирского вокзала «Николаев», на основании которой для обеспечения эксплуатации вокзального комплекса необходимо выполнить его реконструкцию. В 2008 году силами ГП «Днепрожелдорпроект» по заказу Одесской железной дороги была разработана проектно-сметная документация. К сожалению, в связи с ограниченным финансированием объектов строительства железной дороги проект до этого времени не реализован. Путь решения этой проблемы – финансирование работ по реконструкции вокзального комплекса «Николаев», в том числе реконструкции привокзальной площади и транспортной развязки вокзала с паевым участием местных бюджетов». Что означает этот ответ? Если выражаться образно - «пива нет и неизвестно». В сложившейся ныне ситуации, когда городской бюджет очень аскетичен, когда нет мэра, говорить о паевом участии в реконструкции железнодорожного вокзала (в 2010 году общая стоимость этой реконструкции оценивалась в 50 млн. грн., спустя два года – в 80 млн. грн., - прим. авт.) было бы слишком оптимистично. Из этого следует, что счастье осовременить железнодорожные ворота города нас ждет не скоро. Напоследок – еще об одном железнодорожном вокзале – старом. Между прочим, с него отправляются и сюда же прибывают 7 пар поездов, что не намного меньше, чем на «новом» железнодорожном вокзале. Да, большинство поездов (дизелей), которые увозят пассажиров со старого вокзала, можно назвать пригородными (на Колосовку, Долинскую, Новый Буг, Каховку). Но здесь ходят и две пары дизель-поезда на Вадим (это самый юг Херсонской области, перед въездом в Крым), пара дизелей на Керчь (это уже Крым). Но что видят прибывающие сюда? Здание – в еще более удручающем состоянии, с отвалившейся кусками штукатуркой, облупленными табличками. Половина помещений, которые когда-то были залами ожидания, наглухо закрыта, а единственное помещение, где можно купить билеты в кассе, чье окошечко больше напоминает бойницу, - слишком тесно, чтобы в нем без проблем могли уместиться даже 30 человек, не задевая друг друга локтями. Выходящих с этого вокзала встречает рынок. Нет, на цивилизованный рынок это не очень похоже, если учитывать, что торгуют прямо на ступеньках здания вокзала аккурат под объявлениями «Торговля запрещена». Наверно, те, кто часто мотается дизель-поездами, не обращают внимание на ущербность внешнего вида на самом деле более представительного (во всяком случае, уж точно более похожего на вокзал, чем «Сортировка») здания. Но его, к сожалению, уже списали со счетов: в информационном запросе, который «Вечерка» отправляла в Одесскую железную дорогу, были вопросы, касающиеся ремонта старого железнодорожного вокзала (правильно он называется «Николаев-грузовой»), но в ответе о нем – ни слова. Виктория Тонковид. Автовокзал. Стою – мечтаю на перроне Стою на перроне, брожу в ожидании своего рейса по пестрым лабиринтам приавтовокзальной площади и почему-то вспоминаю старый анекдот. Помните? Хорошо летчику - прилетает на аэродром, а там его девушка ждет. Хорошо машинисту - приезжает на вокзал, а там его девушка ждет. Хорошо моряку - прибывает в порт, а его там девушка ждет. Плохо только девушке: то на аэродром, то на вокзал, то в порт... К чему это – и я, вроде, не такая девушка, и вообще, нет в анекдоте ничего о водителе автобуса. Водителю не до девушек, некогда ему расслабляться, отправляться надо. Только-только расслабишься – сразу конкуренты понаедут, и прощай, заработок! Основных перевозчиков несколько, и они хоть и цивилизованно, но жестко воюют за нас, – за пассажиров то есть. Как воюют? Давайте пока не будем о плохом, а будем только о хорошем. Определяют и предлагают самые востребованные маршруты. Организовали особо скоростные экспресс-рейсы – в Киев, например, или же в Борисполь. Комфортабельность изо всех сил повышают: удобные кресла, телевизоры там, кондиционеры и все такое. Недавно у самых продвинутых появились… стюардессы – милые девушки прохаживаются по салону между кресел, чай-кофе-капучино предлагают. Хорошее дело. Одно плохо: как ни стараются перевозчики обрадовать пассажира приятной ценой на билет, - цена остается высокой. А при низких денежных «спроможностях» среднего николаевца именно стоимость проезда, а не приятная улыбка стюардессы, дают простой ответ на простой вопрос: ехать или не ехать? Были бы деньги у пассажиров, ездили б они автобусами чаще и за милую душу! Блиц-, интернет- и другие опросы последних лет подтверждают: автобусные поездки на дальние расстояния прижились и понравились. Кстати, не так давно с Николаевского международного (!) автовокзала стало возможным уехать напрямик не только в Снигиревку и прочие города Украины, но и за границы нашей любимой Родины. В три российских города, два белорусских, один чешский и три немецких. Понятное дело, что транзитом на всех этих направлениях проезжаются еще много-много городов и сел, а рейсы в Прагу, Дортмунд, Карлсруэ и Кельн проходят и через польскую территорию. Реклама в Интернете презентует Николаевский международный автовокзал как современный терминал, отправляющий/принимающий пассажиров в/из «более чем: 7900 населенных пунктов Украины, 109 городов СНГ, 250 городов Западной Европы». На борту автобусов, увозящих пассажиров в самые дальние дали, красуются четыре звезды – знак максимальной комфортности. Довольны пассажиры. И это хорошо! Хорош ли сам автовокзал – ворота города, по которым многие пассажиры раз и навсегда составят себе впечатление о Николаеве? Вопрос, конечно, риторический. Здание вокзала – что снаружи, что внутри, - и его окрестности впечатление создают, откровенно говоря, тягостное. Живописать подробности, думаю, не стоит: вы наверняка там бывали сами, а значит – видели. Построенное в 1971 году сооружение с тех пор так и не познало радости капитального ремонта. В постсоветские времена не раз возникали глобальные и прекрасные планы превратить это просторное, популярное в народе и очень удобно расположенное в смысле транспортных подъездов здание в суперцентр суперразвлечений. Даже инвесторы под это дело вроде как находились. Но и по сей день дальнейшая судьба этого огромного серого дома остается туманной и загадочной. Сегодня по полной программе функционируют только перроны и первый этаж вокзала. На втором расположилась огромная «плантация» секонд-хенда, третий – вообще под большим вопросом. Справедливости ради, надо сказать, что есть вокзалы в Украине и похуже нашего. Не будем ездить далеко – возьмем хотя бы Одесский. Полный мрак… Но зачем сравнивать с плохим, если можно сравнивать с хорошим? Да, руководство нашего автовокзала, по мере своих скромных возможностей, старается поддерживать здесь чистоту, порядок, создавать удобства и комфорт. Отремонтирован и оборудован зал ожидания – здесь даже детский уголок имеется. Работает комната матери и ребенка, бесплатная для пассажирок с маленькими детьми. Отлажены работа касс и система информирования. Что немаловажно, вокзал работает круглосуточно и в любое время здесь можно отдохнуть и подкрепиться. Даже, извините, туалет – главный показатель уровня культуры подобных мест – выглядит и содержится достойно. Обещают за лето отремонтировать и комнаты отдыха для пассажиров. Водители, которые повидали на своем пути автовокзалов поболее, чем любой из нас с вами, отмечают удобство подъездов на перроны – они безопасны и не запружены, как во многих других городах, легковыми автомобилями. По весне заканчивается относительно спокойный период в жизни и деятельности автовокзала. Ведь для его работы характерна сезонность южного города. Зимой здесь происходит в среднем 155 отправлений в сутки и уезжают отсюда порядка 1000 пассажиров. Летом количество пассажиров увеличивается, как минимум, вдвое, существенно растет и число автобусных рейсов. Скажем сразу, толпа машруток на Одессу и т.д., шумно зазывающих пассажиров по ул.Чигрина, живет своей собственной жизнью и к описываемому автовокзалу отношения не имеет. Как и автостанция «Дачная» в районе Центрального рынка. А вот пригородный автовокзал, тоже расположенный в районе вышеупомянутого рынка, отношение имеет и самое непосредственное. Есть такой автовокзал! И работает по-прежнему, как и полвека тому назад. Только теперь он стал совсем незаметным, поскольку «утоплен» в колодце свежепостроенных торговых центров. Ежедневно и стабильно с пригородного отправляются 34 автобуса по недлинным радиусам в населенные пункты области. И ремонтик здесь тоже кой-какой сделан, и перспективы есть. Вот только и здесь не встречают водителей автобусов нарядные девушки все больше бабушки да толстые тетеньки, отторговавшие на Центральном рынке, разъезжаются с пригородного по окрестным селам, по домам. Что ж все крутится в голове старый анекдот – жалко, что ли, водителя? Эх, помечтать бы! Красивые девушки-студентки, спортивные юноши-туристы, пенсионерки с пенсионерами, мамаши с детьми малыми, просто пассажиры с пассажирками… Здание вокзала сверкает чистотой и свежим ремонтом. Красавцы автобусы отправляются с перронов каждые пять минут, красавцы водители белозубо улыбаются провожающим. Цветы, музыка, все счастливы, занавес!.. Мечты-мечты? Но в Европе, в которую мы так стремимся, популярность автобусных путешествий очень высока. Автобусные перевозки по праву считаются самыми демократичными и доступными по цене буквально всем. Автобус – не роскошь, а средство передвижения. Много пассажиров – много рейсов – автовокзалу хорошо: прибыль, ремонт, красота. А пока как? А – никак… Ирина Нежигай, |
![]() ![]() ![]() |