![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Boris |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 2 954 Регистрация: 4.6.2008 Из: край Балабановки Пользователь №: 4 307 ![]() |
http://www.gweek.com.ua/2011/10/blog-post_39.html
Если утереть кровавые слёзы от орфографии и пунктуации статьи — как вам сама идея? -------------------- В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари |
![]() ![]() |
Lessa |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 4 712 Регистрация: 26.4.2008 Пользователь №: 3 707 ![]() |
Поступила информация:
"Про музей - вопрос действительно поднимали. Я сам присутствовал на этом обсуждении. Инициатором, на самом деле, был Чайка. Просчитывали, но это на самом деле дорого. На сегодня месяц содержания обходится около 500-600 тыс. грн. Но это поддержание в состоянии близком к эксплуатационному (энергосети, турбины, вахта). Понятно, что для музея затраты могут отличаться. Зимой крейсер обогревают, для этого закупается топливо, тоже очень немаленькие деньги, - за сезон, в зависимости от внешней температуры, около 200 тыс. Ясно, что никакими экскурсиями таких денег не собрать, так что эта идея была изначально убыточной. По поводу покраски были на форуме комментарии - это не профессиональные рассуждения. Чтобы НОРМАЛЬНО покрасить - это не просто кисточкой подмалевать - надо поднять в полавдок, очитить от ракушки и снять старую покраску, а уже потом красить. Справочно - день обслуживания дока стоит более 2500 грн, это, опять же, только стоимость докодня. Так что про миллион на приведение в порядок для передачи музею - возможно, что и не один. Провести от завода до набережной - тоже серьезня проблема. Канал давно не чистили, возможно, что и пройдет крейсер, хотя никто толком не знает и глубины промеряли довольно давно, все же у крейсера сегодня не полная загрузка, может и достаточно будет глубины канала. По поводу того, что "все украдено до нас" - вранье чистой воды, все там на месте - это ВОЕННЫЙ заказ, никаких скелетов в шкафах (рундуках) там не будет. Готовность у него никогда не была 92% - около 80%, а на сегодняшний день, с учетом необходимости серьезной профилактики оборудования, явно ниже. Крейсер не передавали в эксплуатацию военным - он все еще объект незавершенного стороительства (стоит на учете завода), поэтому Головченко ошибается, когда пишет, что он был выведен из строя военноморских сил Украины. Команда, действительно, некоторое время была - это нормальная практика на высоких стадиях готовности военных заказов, но впоследствии сняли - дорого, кроме того как раз в это время было принято решение приостановить постройку. Порезать на металлолом - такая идея тоже рассматривалась и продолжает рассматриваться, но воплощение опять же стоит немалых денег. Т.е прежде, чем продать металлолом - надо вложиться на подготовительном этапе. А страна у нас не очень (мягко говоря) богатая. Во всяком случае в бюджете 2014 года никто не предусматривал такую статью расходов. Если все же найдется покупатель - конечно в первую очередь будут погашены долги по заработной плате, это по законодательству - в случае наличия задолженности по зарплате ее погашение идет в первую очередь." -------------------- Модераторы приручаются очень плохо, редко существуют в одомашненном виде и практически не размножаются в неволе.
|
Николаевский кондуктор |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 4 430 Регистрация: 7.3.2006 Пользователь №: 7 ![]() |
Крейсер «Украина»: 37 лет вахты у достроечной набережной
Вечерний Николаев «Вечерка» любит публиковать краеведческие материалы и всегда интересуется тем, что новенького появляется на краеведческом сайте «Николаевский Базаръ». Одна из последних любопытных публикаций Андрея Шинкаренко «Дважды Лобов Советского Союза» рассказывает о судьбе ракетного крейсера «Украина». Мы предлагаем ее вниманию наших читателей, но под другим названием. Как вы лодку назовете… До революции кораблям давали разные имена. Иногда даже обидные. А вот после революции началась чехарда с переименованиями и новыми наименованиями – стало модно «именовать» их в честь новых героев и умерших товарищей. Естественно, большим кораблям положено было присваивать имена крупных и уже мертвых военачальников и партийных деятелей. Средние и мелкие - продолжали именовать по старинке: «Бесстрашный», «Стерегущий» и т.д. В 80-е годы прошлого века руководящий состав Страны Советов старел, и традиция называть боевые корабли в честь только что умерших деятелей приняла угрожающий характер. Чехарда переименований была уготована и ракетному крейсеру проекта 1164-Б, строившемуся на Николаевском заводе имени 61 коммунара. 12 июля 1977 года газета «Красная звезда» известила о скоропостижной кончине адмирала флота Семёна Михайловича Лобова, а уже 17 сентября того же года крейсер с именем адмирала был зачислен в списки кораблей ВМФ. Это был второй крейсер из серии «Атлантов», строившихся в Николаеве. 5 октября 1978 года происходит его закладка на стапеле завода имени 61 коммунара, а 25 февраля 1982 года ракетный крейсер «Адмирал флота Лобов» благополучно спускается на воду. В связи с важным событием чеканится бронзовая медаль, на аверсе которой - «симбиоз» боевого корабля и парусника. Тем временем у достроечной набережной завода идет его плановая достройка. Ничего не предвещает беды… Однако выйти в море с именем «Лобов» этому кораблю не было суждено. 20 декабря 1984 года умирает маршал Устинов, и для увековечения его памяти стоящий на достройке крейсер быстренько переименовывают. А для того, чтобы не обидеть родственников покойного адмирала, четвертый по счету ракетный крейсер в серии, к тому времени носящий имя «Комсомолец», нарекают именем Лобова. Его спускают на воду 11 августа 1990 года, и к знаменательному событию также чеканят – теперь уже две медали, правда, в алюминии. Одна - полностью повторяет медали, выпускавшиеся с 1969 года в честь спусков больших противолодочных кораблей проекта 1134-Б. Вторая - получает свой неповторимый аверс с изображением ракетного крейсера. О судьбе безымянного крейсера После развала СССР практически прекращается финансирование достройки «Лобова», а 1 октября 1993 года корабль выводится из состава ВМФ России и переходит в собственность Украинского государства, после чего вновь меняет свое имя. В этот раз он получает название «Украина». В 1994 году на крейсере формируется уже второй по счету экипаж, но достройка из-за отсутствия финансирования не идет, работы останавливаются, экипаж расформировывается. В 1998 году Президент Леонид Кучма принимает решение достраивать крейсер. Вновь формируется экипаж, и Президент лично приезжает на поднятие флага. Но и в этот раз кораблю не повезло: деньги на достройку практически не выделяются, и через несколько лет экипаж вновь расформировывается. В июле 2010 года, собираясь продать крейсер России, Верховная Рада решает, что прежнее решение о наименовании крейсера «Украина» теряет свою силу. С этого момента крейсер становится безымянным и продолжает стоять у достроечной набережной завода. Когда-то в нашем городе Клуб юных моряков имел свою флотилию, состоявшую из нескольких учебных судов: «Юный моряк», «Мир», «Отважный», «Георгий Седов», «Исследователь», «Василь Чумак». Также и Николаевский кораблестроительный институт имел свои суда: «Ольвия» и «Дельта». Сегодня в НКИ осталась только «Дельта», да и та уже никуда не ходит. Николаевский клуб юных моряков обладает дырявым, в прямом смысле, судном типа «Ярославец» и мотоботом. Кроме того, ВМФ СССР содержал в Николаеве УТС (учебно-тренировочное судно), а клуб аквалангистов «Садко» имел подаренный флотом минный тральщик. Имея столько судостроительных и связанных с судостроением заводов, учебных заведений и портов, нынешний Николаев практически не имеет учебных судов. Был бы в городе лидер, подобный бывшему руководителю области Владимиру Васляеву – умеющий принимать решения и настаивать на их выполнении, - можно было бы применить в мирных целях ракетный крейсер, брошенный сегодня на произвол судьбы на заводе им. 61 коммунара. Содержание такого корабля обходится бюджету в немалые деньги. А руководство ВМС Украины признало, что ему он не нужен. Так спрашивается, зачем его содержать? Если все-таки его хотят продать – тогда нужно честно сказать, что без глубокой модернизации это невозможно. Ее, конечно, можно провести на мощностях завода-строителя, но, по правде говоря, заниматься этим некому. Для этого нужны люди… И не столько судостроители (с этим как раз вопросов не будет: плати деньги – и они вернутся в родной город), сколько руководство, способное продать такой корабль не по цене металлолома, а по рыночной стоимости. Тут нужны переводчики, технари, коммерсанты, проектировщики и, конечно, покупатели. Бездействие руководителей страны за долгие годы просто отвернуло от нас настоящих заказчиков, а жулики типа нашего бывшего соотечественника, «купившего» АТАКР «Ульяновск», нам и даром не нужны. Вторая жизнь корабля Остается не так много вариантов применения безымянного крейсера. Один из них – к сожалению, самый вероятный и безмозглый, – утилизация на металлолом. Другой – создание филиала Николаевского музея судостроения и флота. Идея отличная, но есть несколько «но»! Огромная стоимость реконструкции и довольно маленькая финансовая отдача от проекта. Куда более привлекательным в плане бизнес-проекта является создание на базе крейсера технопарка – символа Николаева. Министерство обороны ведь в любом случае платит за содержание крейсера, а в городе уже создан лицей, который готовит специалистов ВМФ. Учебное заведение могло бы взять на себя общие корабельные вопросы: охрана, энергетика, распределение обязанностей. Это и обучение на действующих образцах вооружения, и обеспечение посменного проживания курсантов в кубриках ракетного крейсера. Городу, как заинтересованному лицу, вполне по силам предоставить место для стоянки крейсера на реке и обеспечить экскурсионные посещения его территории. В итоге выигрывают все. НУК им. адм. Макарова дополнительно получает часть помещений для проведения практических занятий со студентами по необходимым дисциплинам. Музей судостроения и флота размещает на борту свой филиал. Флотилия юных моряков и клуб «Садко» получают такой же доступ к учебной базе. Летчики могут создать там свою учебную базу в виде ангара и постов управления полетами вплоть до организации взлета и посадки с палубы крейсера. Для НПКГ «Зоря»-«Машпроект» обеспечен доступ к машинному отделению, где возможно создание действующего выставочного центра. Порты получают доступ к выставочным и конференц-залам, обеспечивают создание места для швартовки. Судостроительные заводы и бизнесмены города обретают уникальное место для ведения переговоров. Андрей Шинкаренко. http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=37193 |
![]() ![]() ![]() |