Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Подвижной состав Николаева и его ТТХ, Нужная страничка для изготовления моделей
Николаевский кондуктор
сообщение 3.12.2007, 18:49
Сообщение #1


Прописан
*******

Группа: Старейшина
Сообщений: 4 430
Регистрация: 7.3.2006
Пользователь №: 7



Ну чтож, в Николаеве было много типов трамваев и троллейбусов.
По немногу будем заполнять, надеюсь, что помогут все.
Начнем с Татры-Юг Т6Б5. Удалось на нее чертежик найти :
Изображение


В СССР эта модель по не совсем ясным причинам получила наименование Т3М. Помимо ЧКД, лицензионная "отвёрточная" сборка производилась Южным машиностроительным заводом, Днепропетровск.
Технические характеристики Татра Т6Б5


Габариты, мм:
Длина кузова - 15300
Длина по сцепным приборам - 16400
Ширина - 2500
Высота - 3145
Высота пола над уровнем головки рельса, мм - 900
Пассажировместимость, чел. (при 8 чел/кв.м.) - 166
Число мест для сидения - 40
Минимальный радиус поворота, м - 20
Тяговые электродвигатели - 4x45 кВт, коллекторные, тип TE023.
Конструктивная скорость, км/ч - 65
Максимальный преодолеваемый уклон, % - 8
Масса вагона, тонн - 18.4
Диапазон рабочих температур, OC - -40..+50




Ну и сразу же стоит написать про нашего долгожителя!
Изображение


Вагон типа КТМ-5 (71-605, 71-605А)
Технические характеристики КТМ-5


Габариты кузова, мм:
Длина кузова - 15094
Ширина - 2568
Высота - 3128
Пассажировместимость, чел. (при 10 чел/кв.м.) - 211
Число мест для сидения - 32-40
Тяговые электродвигатели - 4x45 кВт, коллекторные постоянного тока.
Масса вагона, тонн - 18.65
Конструктивная скорость, км/ч - 75
Тормозной путь при экстренном торможении со скорости 40 км/ч, м - 30
Время разгона до 40 км/ч при номинальной нагрузке, секунд - 16
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км - 280


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Николаевский кондуктор
сообщение 4.12.2007, 17:43
Сообщение #2


Прописан
*******

Группа: Старейшина
Сообщений: 4 430
Регистрация: 7.3.2006
Пользователь №: 7



Продолжаю заполнять материал про наш подвижной состав.
Опять про Т6Б5
Трамвайный вагон типа T-3M
Вагон Т-3М, выпускаемый СП "Татра - Юг", - это современный городской электрический вид транспорта, по своим техническим характеристикам не имеющий аналогов на территории бывшего Союза; экологически чистый, обладающий повышенной комфортностью, хорошим дизайном, надежностью в эксплуатации; экономичен, безопасен при работе на маршрутах с тяжелыми условиями движения, особенно на уклонах. По своим техническим, эргономическим параметрам и дизайну, вагон Т-3М стоит в одном ряду с лучшими европейскими образцами, при этом цена его значительно ниже.

Вагоны Т-3М, производимые совместным предприятием "Татра-Юг", успешно эксплуатируются в Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Днепродзержинске, Николаеве, Одессе и Донецке.


Основные технические данные Длина вагона без сцепки 16400 мм
Длина кузова вагона 15300 мм
Ширина кузова вагона 2480мм
Высота кузова вагона 3145 мм
(новые колеса диаметром 700 мм)
Расстояние между осями шкворней 7500 мм
База ходовой тележки 1900 мм
Диаметр новых колес 700 мм
Ширина колеи 1435 мм
1524 мм
Номинальное напряжение 550 В
на контактном проводе +170 В
-150 В
Напряжение вспомогательных цепей 24 В
Мощность тяговых двигателей 4X45=180 кВт
Максимальная скорость 65 км/ч
Количество сидений 40
Количество мест для стояших пассажиров (8 пасс, на м2) 128
Масса пустого вагона 18,4 т



Стальной сварной конструкции из изогнутых профилей с обшивкой из листовой стали. Имеет современную форму,большие окна, которые обеспечивают стоящим пассажирам хорошую видимость из вагона.

Вагон снабжен тремя четырехстворчатыми складывающимися дверями, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона осуществляется с помощью отопительных резистивных элементов, размешенных в отопительных каналах и боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается и проветривается с помощью отдельного агрегата. Вагон оборудован удобными сидениями. Освещение салона осуществляется с помощью ламп дневного света. Предусмотрена полуавтоматическая сцепка.

Использованы тяговые двигатели типа ТЕ 023 с индивидуальной вентиляцией. Соединенные попарно-последовательно тяговые электродвигатели отдельных ходовых тележек управляются одним тиристорным импульсным преобразователем (для каждой пары), размещенным в шкафу с индивидуальным охлаждением совместно с контакторами "езда-тормоз", контакторами переключения указателя поворота, коммутационными дросселями и конденсаторами. За счет переключения контакторами силовых цепей без токовой нагрузки, значительно продлевается срок их службы.

Для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей 24В применен статический преобразователь 600/26В мощность 3,9 кВт, гарантирующий высокую эксплуатационную надежность и повышение электрической эффективности.

Электрооборудование вагона снабжено системой защиты от юзов и проскальзывания, реагирующая на разницу в числах оборотов отдельных колесных пар. В результате этого повышается безопасность эксплуатации при торможении и уменьшается износ колес. Довольно простой и целесообразной конструкции. Подрессоренные винтовыми пружинами и резиновыми элементами колеса гарантируют тихий и спокойный ход. Тяговые двигатели размещены на тележках в продольном направлении и соеденены с коробками передач с помощью карданных валов.

Вагон оборудован следующими видами тормозов;

тормозом электродинамическим,
тормозом механическим-дисковым,
тормозом рельсовым-электромагнитным.
Все данные являются лишь ориентировочными


А вот его схема


Изображение



А теперь про К-1 информация:
Трамвайный вагон типа К-1
В 2001 году совместным предприятием "Татра-Юг" был изготовлен трамвайный вагон типа К-1, все узлы и агрегаты которого украинского производства. К-1 - принципиально новый тип трамвайного вагона, первый в странах СНГ, имеющий кузов несущей конструкции.

На вагоне К-1 применена электронно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, выполненная на IJBT-транзисторах. Это одно из последних достижений современной науки и техники в области тягового электропривода. Благодаря применению указанной системы управления не только уменьшено потребление электроэнергии из сети в режиме тяги, но и обеспечено рекуперативное торможение вагона, при котором вырабатываемая тяговыми электродвигателями электроэнергия возвращается в сеть. Таким образом, вагон К-1 потребляет на 40-50% электроэнергии меньше, чем другие типы трамвайных вагонов. Надежность такой системы, определяемая показателем "наработка на отказ", на порядок выше чем у реостатно-контакторных систем, что позволяет увеличить сроки между ремонтными вмешательствами, следовательно, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов.

Благодаря изготовлению наиболее подверженных коррозии элементов кузова из нержавеющей стали и композиционных материалов, а также применению антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, производимых передовыми европейскими фирмами, значительно увеличен ресурс кузова.

На вагоне применен статический преобразователь электроэнергии, обеспечивающий надежное питание бортовых низковольтных систем. Он также изготовлен на IJBT-транзисторах. Установлен более совершенный токоприемник, а также радио-информатор с цифровой системой звукозаписи.


Основные параметры вагона Длина вагона по сцепным устройствам 1 6 400 mm
Длина кузова вагона 15 620 mm
Ширина кузова вагона 2 500 mm
Высота крыши вагона над головкой рельса 3 145 mm
База кузова 7 500 mm
База ходовой тележки 1 900 mm
Диаметр колес 700 mm
Ширина колеи 1 524 mm
Масса пустого вагона 18,6т
Максимальная скорость 65 км/час
Номинальное напряжение высоковольтных цепей 550 В
Номинальное напряжение низковольтных цепей 24В
Мощность тяговых двигателей 4 х 46 кВт
Вместимость вагона 170 чел.



ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ

Простой и рациональной конструкции. Подрес­соренные резиновыми элементами колеса обеспе­чивают тихий и спокойный ход. Тяговые двигатели размещены на ходовых тележках и соединены с редукторами с помощью карданных валов.


ТОРМОЗА

Вагон оборудован следующими видами тормозов:

электродинамическим;
механическим - дисковым;
электромагнитным - рельсовым.

КУЗОВ ВАГОНА

Стальной сварной конструкции из штампован­ных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами и большими окнами, которые обеспечивают освещенность салона и обзор.

Вагон снабжен тремя четырехстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона предусмотрено с помощью отопительных элементов, размещен­иях в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокало­рифера. Вагон оборудован удобными сидениями.

Освещение салона пассажиров обеспечено с по­мощью ламп дневного света.


ЭЛЕКТРОПРИВОД КОМПЛЕКТНЫЙ КПТТ-1

На вагоне использованы тяговые электродвига­тели с самовентиляцией.

Тяговый привод имеет преобразователь на со­временных мощных IJBT - транзисторах, обеспечи­вающий раздельное управление тележками. Элек­трооборудование вагона снабжено системой за­щиты от юзов и буксований. В результате этого по-вышается безопасность эксплуатации при тормо­жении и уменьшается износ колес.Для зарядки аккумуляторной батареи и питания низковольтных цепей (24В) применяется статичес­кий преобразователь- ИПТ 820/28-160, гарантиру­ющий высокую эксплуатационную надежность.

И схема:

Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Яндекс.Метрика