![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
olegivanov |
![]()
Сообщение
#1
|
Проходил мимо ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 13 Регистрация: Пользователь №: 5,551 ![]() |
Dobruy den' vsem! Ya byvshiy nikolaevets, kotoruy seychas jivet v Toronto. Ya ishu informatsiyu o "Serebryanom" doke . Mojet kto-nibud' pomojet mne v etom voprose?
|
![]() ![]() |
местный житель |
![]()
Сообщение
#2
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 1,860 Регистрация: Пользователь №: 3,577 ![]() |
Тогда начнем все по порядку.
В марте 1816 года военным губернатором г.Николаева и Севастополя, а также главным командиром Черноморского флота и портов был назначен адмирал Алексей Самуилович Грейг, который очень рьяно и со свойственной ему энергией и энтузиазмом взялся за развитие Черноморского флота. В то время корабли в г.Николаеве строились только в одном месте – в Адмиралтействе, расположенном в районе устья Ингула. Строилось кораблей очень мало и темпы их строительства крепостными, подневольными мастеровыми и солдатами оставляли желать лучшего. С приходом Грейга ситуация в корне изменилась. Он добился размещения на николаевских верфях для Черноморского флота заказов на строительство большого количества военных кораблей, которые Николаевское адмиралтейство просто не в состоянии было построить. В связи с этим и был объявлен конкурс на строительство кораблей «с подряда» на т.н. вольных верфях. Одним из победителей этого конкурса стал одесский купец первой гильдии Михиль Серебряный, личность в те времена довольно известная. Для создания верфи Серебряному в 1818 году был выделен участок побережья на левом берегу реки Ингул, который находился почти сразу за Адмиралтейством выше по течению. На этом месте было построено два эллинга для постройки небольших и средних размеров кораблей и судов. Именно за этим местом впоследствии и закрепилось название «Серебряный док». В том же 1818 году в этих двух эллингах были заложены бриги «Ганимед» (22 орудия) и «Орфей» (24 орудия). Кроме того, там же были построены и понтоны для переправы через р.Ю.Буг и несколько мелких судов. Примерно в 1825 году купец Серебряный выиграв очередной конкурс, получил серьезный заказ на строительство четырех больших кораблей. Но т.к. его эллинги на левом берегу Ингула не могли справиться с такой задачей в виду загруженности и недостаточного размера, купцу для строительства нового эллинга был выделен участок на правом берегу р.Ингул напротив уже существующих его верфей. В период с 1828 по 1831 гг. там были построены два 108 пушечных линейных корабля «Память Евстафия» и «Адрианаполь» и два 60-пушечных фрегата «Эревань» и «Энос». Носило ли это, второе место, название «Серебряный док» я не знаю, весьма возможно что и носило. В те времена, эти верфи назывались «вольными» или «вольным эллингом» вероятно из-за того что на них трудились вольнонаемные рабочие, а не крепостные. В начале 30-х годов 19 века (к сожалению точно не знаю когда) эти эллинги были выкуплены у купца Серебряного Морским ведомством за счет казенных средств и вошли в состав Николаевского адмиралтейства под названием «Серебряный док». Всего же на верфях купца Серебряного за 13-15 лет их существования было построено более 60 судов. Как я и говорил существует еще одно место на территории завода им.61 Коммунара, которое работники завода по совершенно непонятным мне причинам называют «Серебряный док» - это недостроенные в 80-х годах доки на правом берегу реки Ингул. С чем связано такое название именно этого места, я не знаю, но постараюсь узнать. Возможно есть среди форумчан кто это знает, пусть ответит. Что касается улицы с названием «Серебряный док». В настоящее время она как я понимаю не существует, и не существует уже около 100 лет. Крючков Ю.С. в своей книге «Старый Николаев» пишет о том, что небольшая улочка с таким названием проходила вдоль стен Серебряного дока и что она упоминается в адрес-календарях г.Николаева на 1892 год ( изд.Фефербойма) и на 1904 год (Русская Типолитография). Но эта территория наверняка в настоящее время занята заводом им.61 коммунара. Вот вырезка из Google с частью территории завода. (IMG:http://www.picatom.com/u/-6774-th.jpg) По № 1 я обозначил место, где располагались первые верфи купца Серебряного, которое собственно и носило название «Серебряный док», по № 2 – место где располагался эллинг для постройки больших судов купца Серебряного на правом берегу р.Ингул и под №3 – недостроенные заводские доки, которые заводчане почему-то также называют «Серебряный док». Фотографий этих мест, ни настоящих ни прошлых лет у меня к сожалению нет. |
olegivanov |
![]()
Сообщение
#3
|
Проходил мимо ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 13 Регистрация: Пользователь №: 5,551 ![]() |
Spasibo ogromnoe!
Ya tak ponimayu, chto eto territoriya ryadom s Ingul'skim mostom? |
![]() ![]() ![]() |