Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Максим Горький
Boris
сообщение 31.1.2009, 14:50
Сообщение #1


Прописан
*******

Группа: Администратор
Сообщений: 2 954
Регистрация: 4.6.2008
Из: край Балабановки
Пользователь №: 4 307



Навеяло вот этим: http://users.livejournal.com/_boxa_/231851.html

На стене здания 1-й горбольницы на ул. Володарского висит такая мемориальная доска:

Изображение

Широко распространена версия, что в Николаеве (или его окрестностях) он был жестоко избит, по какому поводу и лечился.

Кто что может рассказать по этому поводу?


--------------------
В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boris
сообщение 31.1.2009, 16:59
Сообщение #2


Прописан
*******

Группа: Администратор
Сообщений: 2 954
Регистрация: 4.6.2008
Из: край Балабановки
Пользователь №: 4 307



Вот, нашел:
Южная Правда.
Цитата
В Кандыбино Пешков стал свидетелем редкой сцены «вывода»: публичного наказания женщины, на которую пало подозрение в измене мужу. Рыжий мужик наотмашь хлестал кнутом привязанную к телеге совершенно обнаженную женщину. Мы знаем, как далее развивались события в тот солнечный июльский день. Хождение Пешкова по Украине не было сплошным созерцанием достопримечательностей и красот природы. Протестуя против «свинцовых мерзостей жизни», он вступился за жертву. Позже писатель сообщит своему биографу: «Меня сильно избили, вывезли из села Кандыбовки - 24 - 30 верст от Николаева - и бросили в кусты, в грязь, чем я и был спасен от преждевременной смерти…». В Николаев меня привез шарманщик, ехавший с какой-то сельской ярмарки…». Сотрудник Николаевского краеведческого музея Ф. Т. Каминский рассказывал, что в Николаевском областном архиве до 1930 года сохранялся скорбный лист Алексея Пешкова - так раньше называли больничный документ - историю болезни. В скорбном листе Пешкова значился перелом трех ребер. Кандыбинская драма запечатлена, как известно, в полуторастраничном рассказе или очерке «Вывод» (1895). «А небо, южное небо, совершенно чисто, - ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи…», - так завершалась сцена «вывода». И здесь же автор комментировал: «Это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности».


Цитата
И еще несколько краеведческих фактов. 22 февраля 1935 года в село Кандыбино Николаевской области неожиданно приехала специальная бригада сотрудников популярной «Крестьянской газеты» - органа центрального комитета Всесоюзной партии большевиков. Журналисты заходили в крестьянские хаты, расспрашивали стариков, собирали подписи, фотографировали, а 8-го марта в Международный коммунистический женский день «Крестьянская газета» весь праздничный номер - восемь газетных полос - посвящала жизни современного украинского села Кандыбино. Газета публиковала большое коллективное письмо под названием «Нашему первому заступнику». Вот его фрагмент: «Дорогой наш, любимый Алексей Максимович! Пишут тебе, нашему родному, колхозницы села Кандыбина. По рассказам здешних старых людей и по твоему правдивому страшному рассказу «Вывод» мы с малых лет знаем, что давние мы с вами знакомые, дорогой Алексей Максимович. Нерадостна была та первая наша встреча, больно вспоминать о ней. 44 года назад ты видел, как Гайченко Сильвестр зверски издевался над своей женой Гарпыной, и впервые прозвучало тогда в селе Кандыбина твое слово заступничества…». Колхозницы сообщали о закрытой церкви и изгнанном попе, успешной ликвидации неграмотности, действующем в селе драмкружке, давали обещание вывести коллективное хозяйство в число образцовых, отмечая при этом тот факт, что местное руководство недооценивает женщин, рассуждая по-старому: «Бабье дело горшками командовать». Сельские корреспондентки писали также о намерении местного руководства построить клуб, новую школу-десятилетку и просили дать разрешение на переименование села в Пешково в «честь родного нашего первого борца за раскрепощение женщины». Материалы, привезенные столичными журналистами из украинского села, стали известны А. М. Горькому. «Крестьянская газета» печатала их вместе с рассказом «Вывод» и ответом писателя кандыбинским женщинам. При этом Горький счел необходимым подвергнуть свое раннее произведение незначительной правке и добавил заключительный абзац: «Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды - нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется «вывод»… Это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда». Только из автобиографического комментария мы узнаем, что автор, рассказавший о варварском обычае старой Руси, не остался равнодушным к несчастной жертве, пытался защитить женщину. Нравственный подвиг молодого российского писателя стал естественным шагом навстречу своим литературным героям. Он мечтал изменить мир, сделать его радостным, добрым и ежечасно доказывал, сколь драматичным может быть путь людей к всеобщему счастью.


А вот и сам рассказ: М. Горький. "Вывод"


--------------------
В скрипке главное не звук, в скрипке главное — ЛАК!
А. Страдивари
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
местный житель
сообщение 31.1.2009, 20:32
Сообщение #3


Прописан
*******

Группа: Модератор
Сообщений: 1 860
Регистрация: 15.4.2008
Пользователь №: 3 577



Boris! Спасибо огромное за информацию. Не знал подобных фактов. Всегда интересно узнать что-то новое в истории нашего края.


--------------------
В движении жизнь...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Яндекс.Метрика