Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Нахимов Павел Степанович
Николаевский кондуктор
сообщение 26.3.2010, 11:24
Сообщение #1


Прописан
*******

Группа: Старейшина
Сообщений: 4 430
Регистрация: 7.3.2006
Пользователь №: 7



Нахимов Павел Степанович




Среди замечательных русских флотоводцев прошлого исключительное место занимает П.С. Нахимов, с именем которого связана героическая борьба русских солдат и матросов против турецких и англо-французских интервентов.

Нахимов был ярким воплощением национального военного гения, представителем боевой школы русского военного искусства.

Отличный моряк, видевший в службе на флоте единственный смысл и цель своей жизни, П.С. Нахимов, наряду с самобытным дарованием флотоводца, обладал редким даром привлекать к себе сердца подчиненных.
----------------------<cut>----------------------

Павел Степанович Нахимов родился 6 июля (23 июня) 1802 года в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии (ныне — село Нахимовское Андреевского района Смоленской области) в семье небогатых смоленских дворян. Отец его был офицером и еще при Екатерине вышел в отставку со скромным чином секунд-майора.

Еще не окончились детские годы Нахимова, как он был зачислен в Морской кадетский корпус. Учился он блестяще и уже пятнадцати лет отроду получил чин мичмана и назначение на бриг "Феникс", отправлявшийся в плавание по Балтийскому морю.

И уже тут обнаружилась любопытная черта нахимовской натуры, сразу обратившая на себя внимание его товарищей, а потом сослуживцев и подчиненных. Эта черта, замеченная окружающими уже в пятнадцатилетнем гардемарине, оставалась господствующей и в седеющем адмирале вплоть до того момента, когда французская пуля пробила ему голову. Охарактеризовать эту черту можно так: морская служба была для Нахимова не важнейшим делом жизни, каким она была, например, для его учителя Лазарева или для его товарищей Корнилова и Истомина, а единственным делом, иначе говоря: никакой жизни, помимо морской службы, он не знал и знать не хотел и просто отказывался признавать для себя возможность существования не на военном корабле или не в военном порту. За недосугом и за слишком большой поглощенностью морскими интересами он забыл влюбиться, забыл жениться. Он был фанатиком морского дела, по единодушным отзывам очевидцев и наблюдателей.

Усердие, или, лучше сказать, рвение к исполнению своей службы во всем, что касалось морского ремесла, доходило в нем до фанатизма, и он с восторгом принял приглашение М. П. Лазарева служить у него на фрегате, названном новым тогда именем "Крейсер".

Три года плавал он на этом фрегате, сначала в качестве мичмана, а с 22 марта 1822 года в качестве лейтенанта, и здесь-то и сделался одним из любимых учеников и последователей Лазарева. После трехлетнего кругосветного плавания с фрегата "Крейсер" Нахимов перешел (все под начальством Лазарева) в 1826 году на корабль "Азов", на котором и принял выдающееся участие в Наваринском морском бою в 1827 году против турецкого флота. Из всей соединенной эскадры Англии, Франции и России ближе всех подошел к неприятелю "Азов", и во флоте говорили, что "Азов" громил турок с расстояния не пушечного выстрела, а пистолетного выстрела. Нахимов был ранен. Убитых и раненых на "Азове" было в наваринский день больше, чем на каком-либо ином корабле трех эскадр, но и вреда неприятелю "Азов" причинил больше, чем наилучшие фрегаты командовавшего соединенной эскадрой английского адмирала Кодрингтона.

Так начал Нахимов свое боевое поприще.



Двадцати девяти лет от роду он стал командиром только что выстроенного тогда (в 1832 году) фрегата "Паллада", а в 1836 году командиром "Силистрии" и, спустя несколько месяцев, произведен в капитаны 1-го ранга. "Силистрия" плавала в Черном море, и корабль выполнил за девять лет своего плавания под флагом Нахимова ряд трудных и ответственных поручений.

Лазарев безгранично доверял своему ученику. В 1845 году Нахимов был произведен в контр-адмиралы, и Лазарев сделал его командиром 1-й бригады 4-й флотской дивизии. Его моральное влияние на весь Черноморский флот было в эти годы так огромно, что могло сравниться с влиянием самого Лазарева. Дни и ночи он отдавал службе: то выходил в море, то стоял на Графской пристани в Севастополе, зорко осматривая все входящие в гавань и выходящие из гавани суда. По единодушным записям очевидцев и современников, от него решительно ничто не ускользало, и его замечаний и выговоров страшились все, начиная с матросов и кончая седыми адмиралами, которым Нахимов вовсе не имел ни малейшего права делать замечания по той простой причине, что они были чином выше его. Но Нахимов этим обстоятельством решительно никогда не затруднялся. На пристани, на море была его служба, там же были и все его удовольствия. Денег у него водилось всегда очень мало, потому что каждый лишний рубль он отдавал матросам и их семьям, а лишними рублями у него назывались те, которые оставались после оплаты квартиры в Севастополе и расходов на стол, тоже не очень отличавшийся от боцманского.

На службу в мирное время он смотрел только как на подготовку к войне, к бою, к тому моменту, когда человек должен полностью проявить все свои моральные силы. Еще во время кругосветного плавания лейтенант Нахимов однажды чуть не погиб, спасая упавшего в море матроса; в 1842 году командир "Силистрии" Нахимов бросился без всякой нужды в самое опасное место, когда на "Силистрию" наскочил корабль "Адрианополь". А когда офицеры недоумевали, зачем он так дразнит судьбу, Нахимов отвечал: "В мирное время такие случаи редки, и командир должен ими воспользоваться, Команда должна видеть присутствие духа в своем командире: ведь, может быть, мне придется идти с ней в сражение".

Ведя себя так и высказывая такие мысли, Нахимов шел по стопам своего учителя и начальника Михаила Петровича Лазарева, главного командира Черноморского флота.



с картинками читаем тут:
http://nnm.ru/blogs/horror1017/nahimov_pav...tepanovich/#cut
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
_Z_
сообщение 26.3.2010, 18:34
Сообщение #2


Прописан
*******

Группа: Старейшина
Сообщений: 796
Регистрация: 26.3.2006
Пользователь №: 21



Имя - это судьба, говорят буддисты. Они полагают, что собственное имя способно оказывать магическое воздействие на жизнь человека, приносить счастье или, наоборот, делать жизнь невыносимой. Моряки считают, что название корабля также определяет его дальнейшую судьбу. И порой с этим мнением трудно спорить.

Самый невезучий

В российском флоте самым невезучим считается корабль, носящий имя легендарного адмира ла П.С.Нахимова. Хотя именно под его командованием черномор екая эскадра одержала самую блестящую в истории России морскую победу, наголову разгромив турецкий флот при Синопе. Да и сам адмирал всегда был доброжелательным, кристально честным и чистым человеком, не имевшим в послужном списке ни одного темного пятнышка. Его уважали и любили все российские моряки.

Казалось бы, репутация прославленного героя Крымской войны, талантливого флотоводца должна гарантировать кораблям, носящим его имя, большое и счастливое плавание. Если бы не одно «но».

В 1854 году русскую черноморскую эскадру пришлось затопить на рейде Севастополя, чтобы не дать вражеским броненосцам прорваться в бухту. Потрясенный до глубины души величественной картиной гибели флота, адмирал в присутствии сотен офицеров и матросов разрыдался и якобы заявил: «Никогда больше носи моей не будет на палубе корабля! Вскоре Павел Степанович погиб от французской пули.

Не обошлось без мистики...

После этого в российском торговом и военном флоте стали происходить странные вещи. В 1895 году в Одессе была построена большая шхуна, названная «Адмирал Нахимов». Она совершала регулярные рейсы между Одессой и Стамбулом, перевозя зерно, выращенное на украинском черноземе. Через два года шхуна попала, прямо скажем, в несильный шторм и затонула недалеко от Босфора, утащив на дно экипаж в полном составе.

Броненосный крейсер «Нахимов» был введен в состав военного флота незадолго до начала Русско-японской войны. Он принимал участие в знаменитом Цусимском сражении и уцелел в жестокой схватке. Правда, во время боя он получил несколько пробоин, поэтому его легко догнали японские миноносцы и предложили сдаться. Командир крейсера, капитан первого ранга Н.Родионов, отказался от позорной капитуляции. Он высадил большую часть команды в шлюпки и приказал открыть кингстоны, оставшись на капитанском мостике. Отважный офицер предпочел смерть вражескому плену. И здесь тоже не обошлось без мистики: крейсер быстро пошел ко дну, а его командира напором воды выдавило на поверхность, и он остался жив.

«Червонная Украина»

В 1912 году на судостроительных верфях города Николаева заложили новый крейсер «Адмирал Нахимов». Однако вскоре началась Первая мировая война, плавно перетекшая в гражданскую, и стоявший на стапелях корабль законсервировали. После Гражданской войны руководство советского военно-морского флота решило достроить крейсер, что и было сделано. Правда, после спуска на воду его переименовали в «Червонную Украину». Корабль неплохо начал Великую Отечественную войну, участвовал в нескольких боевых и десантных операциях. Но 12 ноября 1941 года немецкая авиация совершила массированный налет на гавань Новороссийска, где находилось большинство кораблей советского Черноморского флота. Мощная авиабомба угодила прямо в палубу крейсера, хотя рядом находтлось немало других судов. Получив огромную пробоину, «Червонная Украина» стала тонуть, через полчаса навсегда упокоившись на дне глубокой Цемесской бухты.

Радиоактивный «Летучий голландец»

После Великой Отечественной войны для Черноморского флота построили новый красавец-крейсер «Адмирал Нахимов», который должен был стать флагманом флота. Но и с ним приключилась крайне неприятная история. В 1960-х годах в советских Вооруженных силах стали очень популярны учения с применением ядерного оружия. На полигоне «Капустин Яр», например, после учебных ядерных взрывов через их эпицентр прогоняли танки, артиллерию, мотопехоту, чтобы выяснить, как техника и люди реагируют на радиацию. Авиация проводила открытые ядерные взрывы над Северным Ледовитым океаном.

На флоте такие учения решили провести как раз с «Адмиралом Нахимовым». Под его днищем взорвали глубинную атомную бомбу. Корабль выдержал испытание, но сам превратился в радиационную ловушку. Это обнаружилось спустя годы, после того как среди членов его экипажа стали проявляться какие-то странные заболевания. Диагноз медиков поразил всех: это была лучевая болезнь. По сути, крейсер превратился в напичканный радиацией "Летучий голландец». Дезактивировать металл было нельзя, поэтому почти новый корабль вывели в море и расстреляли торпедами.

Призрак на корабле

В 1973 году в той же Цемесской бухте Новороссийска при странных обстоятельствах затонуло гражданское научно-исследовательское судно «Нахимов». Оно стояло у причальной стенки, как и десятки других судов, но вдруг стало быстро обледеневать и камнем пошло на дно. Спасти удалось только половину экипажа.

Впрочем, кораблям с именем прославленного адмирала не везло не только в теплых южных водах. В 1970-х годах на Северном флоте вступил в строй большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов». На нем также постоянно случались разные ЧП; то загорится проводка, то начнут «глючить» важные приборы, то матрос упадет за борт. Очевидцы утверждали, что неоднократно видели на нижних палубах призрак человека в матросской робе устаревшего покроя. В 1985 году противолодочный корабль в открытом море столкнулся с нашей же подводной лодкой и получил здоровенную пробоину ниже ватерлинии. Он с трудом дотянул до береговой базы и встал в док. И тут выяснилось, что корабль ремонту не подлежит. Пришлось распилить его «на иголки».

Самое крупное крушение

Но самая страшная катастрофа произошла с гражданским пассажирским лайнером «Адмирал Нахимов». Добротное океанское судно десяток лет исправно возило туристов в различные круизы. Но 31 августа 1986 года в Цемесской бухте произошла трагедия. Пассажирский лайнер, под завязку забитый туристами, стал разворачиваться и отходить от берега, как вдруг его протаранил вынырнувший из темноты тяжелый сухогруз. В принципе, суда могли удержаться на плаву. Но капитан сухогруза дал «полный назад». В открывшуюся на борту лайнера пробоину хлынул мощный поток воды. «Адмирал Нахимов» перевернулся и быстро пошел на дно, утянув с собой 432 человека. До сих пор это крушение является самым крупным в истории российского гражданского флота.

Павел Степанович - виновник ЧП

После событий 1991 года и развала СССР на российском военном флоте прошла волна переименований. В духе времени атомный ракетный крейсер «Калинин», входящий в состав Северного флота, переименовали в «Адмирал Нахимов». И что вы думаете? На благополучном до тех пор военном корабле стали происходить различные аварии и ЧП. Так, один раз чуть не случился произвольный пуск ракетных установок в другой - вспыхнул пожар в машинном отделении. Тут даже не верящее в мистику большое флотское начальство решило принять соответствующие меры. На всякий случай крейсер поставили на капитальную стоянку и заглушили атомные реакторы.

А среди рядовых моряков прочно укоренилось мнение: прославленный адмирал Павел Степанович Нахимов вольно или невольно наложил какое-то проклятие на корабли, носящие его имя.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
UserNik
сообщение 26.3.2010, 20:44
Сообщение #3


Друг семьи
*****

Группа: Форумчанин
Сообщений: 333
Регистрация: 10.2.2010
Пользователь №: 5 793



Цитата(_Z_ @ 26.3.2010, 18:34) *

...
А среди рядовых моряков прочно укоренилось мнение: прославленный адмирал Павел Степанович Нахимов вольно или невольно наложил какое-то проклятие на корабли, носящие его имя.


Да уж, данная история впечатляет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Яндекс.Метрика