![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Летучий голландец |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Прописан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Старейшина Сообщений: 761 Регистрация: Из: Планета Земля Пользователь №: 5,674 ![]() |
Как чистокровный еврей стал мусульманином.
Асад Мухаммад (IMG:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/be/Muhammad_Asad_photo.jpg) А́САД Мухаммад (Леопольд Вайс; Muhammad Asad; 1900, Львов, — 1992, Марбелья, Испания), политический деятель, ученый и журналист. Родился в образованной и состоятельной семье; дед по отцу был раввином в городе Черновицы, дед по матери — банкиром. Отец Асада, преуспевающий адвокат, отошел от религии, но формально не порывал с ней. Детство Асада прошло в Вене. В гимназии он увлекался польской и немецкой литературой и историей. С домашними учителями изучал иврит и арамейский языки, а также Библию и Талмуд, однако воспринимал иудаизм главным образом как лишенный содержания ритуал. Поступив в Венский университет, Асад два года изучал историю искусства и философию, но занятия казались ему далекими от реальной жизни и его духовных запросов. В 1920 г. он оставил университет и занялся журналистикой; вращался в артистической среде Праги и Берлина, писал сценарии для кинематографа. Летом 1922 г. по приглашению дяди отправился в Иерусалим. Устремления сионистов не вызвали у него сочувствия; по его мнению, сионизм противоречил требованиям морали, поскольку не учитывал интересов арабского населения Эрец-Исраэль. При встречах с Х. Вейцманом и М. Усышкиным, а также в печати (в этот период Асад становится специальным корреспондентом одной из ведущих немецких газет «Франкфуртер цайтунг») он вел острую полемику с сионизмом. Арабы и их образ жизни, напротив, произвели на Асада сильное впечатление, он увидел в них естественное продолжение традиции библейских патриархов. В 1923 г. Асад совершил второе путешествие на Восток, во время которого познакомился с эмиром Трансиордании Абдаллахом ибн Хусейном и другими видными представителями арабского мира, начал углубленно изучать арабский язык и ислам, усматривая в последнем универсальную религию в отличие от «узкоплеменной» основы иудаизма. Статьи Асада по вопросам ислама, где наряду с богатым фактическим материалом предлагается оригинальная концепция отношений между народами и религиями, построенная на принципах психоанализа, принесли ему значительный успех. Молодого журналиста пригласили читать лекции в берлинской Академии геополитики. В 1926 г. Асад принял ислам и вскоре совершил свое первое паломничество в Мекку. Познакомившись с королем Саудовской Аравии Абд ал-Азизом ибн Саудом, Асад выполнил несколько его секретных и опасных поручений. Затем, видимо, вследствие осложнившихся отношений с королем, Асад переехал в Индию, чтобы бороться там за права мусульманского меньшинства. Он помогал своему другу Мухаммаду Икбалу редактировать газету на языке урду, который выучил после приезда в Индию. В годы Второй мировой войны Асад как австрийский подданный был интернирован и находился в лагере для перемещенных лиц. После войны он продолжил борьбу за изгнание англичан и образование мусульманского государства, а с возникновением Республики Пакистан стал ее представителем в ООН. В Нью-Йорке он написал книгу воспоминаний «Путь в Мекку» (1954), имевшую большой успех и переведенную на несколько языков. Кроме того Асад опубликовал один из лучших комментированных переводов Корана на английский язык, труд по государственным аспектам шариата и ряд других работ. Он был профессором Каирского университета ал-Азхар. Всю жизнь Асад оставался непримиримым противником сионизма и Государства Израиль. Но, тем не менее, тайно встречался с представителями Израиля. Около девятнадцати лет Асад прожил в Танжере, затем после начала ирано-иракской войны перебрался в Лиссабон, последние годы жизни провёл в Испании. Критиковал исламистские режимы в Иране и Саудовской Аравии. Именем Мухаммада Асада назван исламский центр во Львове, открытый 5 июня 2015 года. |
![]() ![]() |