Одно из ранних детских воспоминаний - я еду в старом трамвае, а на задней площадке - штурвал.
Подозреваю, это аварийный механический тормоз. И все таки, хотелось бы точно узнать...
Николаевский кондуктор
28.1.2009, 11:01
Вы правы!
Boris
28.1.2009, 14:26
Цитата(Николаевский кондуктор @ 28.1.2009, 12:00)
Вы правы!
А можно чуть развернутей? Как назывался этот трамвай и где в и-нете можно прочитать про его конструкцию?
И зачем был нужен такой "стоп-кран" и как без него обходятся современные трамваи?
Cheban
28.1.2009, 17:31
Цитата(Boris @ 28.1.2009, 15:25)
А можно чуть развернутей? Как назывался этот трамвай и где в и-нете можно прочитать про его конструкцию?
И зачем был нужен такой "стоп-кран" и как без него обходятся современные трамваи?
Я тоже помню такой штурвал, а вагоны были "КТМ-1, КТП-1" и "КТМ-2, КТП-2".
Николаевский кондуктор
28.1.2009, 19:11
Хоть трамваи полюбляю, но так глубоко в устройство не влазил! вот что можно сказать об устройстве тормозного механизма трамваев КТМ-1
Вагоны КТМ/КТП-1 имели обширный набор пневматического оборудования. Сжатый воздух подавался мотор-компрессором Э-300 в воздушные резервуары. Из воздушных резервуаров воздух поступал по напорной магистрали к тормозному крану водителя, крану управления дверями и к крану стеклоочистителя. От крана водителя сжатый воздух поступал в аварийные тормозные резервуары на моторном и прицепном вагонах, запас воздуха в которых обеспечивал затормаживание при разрыве поезда, к тормозной магистрали, к цилиндрам песочниц и лобовой предохранительной сетки.
Тормоз — пневматический, колодочно-дискового типа. Также пневматический привод имели двери трамвая. Специальный клапан приводил к автоматической остановке трамвая в случае разрыва поезда. Также имелся ручной механический тормоз со штурвальной колонкой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.