Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Cтарые рельсы в качестве столбов
Форум ''Скамейка'' > Транспорт > История городского транспорта Николаева > Николаевский трамвай
Николаевский кондуктор
Сегодня удалось разузнать некоторые подробности из истории нашего николаевского трамвая.
Итак 1915г, если как кой либо из вагонов ломался, то водитель или кондуктор этого вагона должен был махать флажком. Чтобы его увидел наблюдающий с верхнего балкона на здании нынешнего банка АВАЛЬ. Приходилось подниматься на даже на крышу вагона чтоб его увидели.
Когда укладывали рельсы для первого электротрамвая, то в районе яхт-клуба рельсы укладывали заключенные в спецодежде. Они копали траншею глубиной 1,5 метра, закладывали булыжник и заливали бетоном. Из бетона торчали резьбовые шпильки. К этим шпилькам прикручивались держаки рельсов. Рельсы были трепецевидной формы с канавкой под реборды колес. Потом в 1928г было обновление рельсов на ул Потемкинской, и начали ставить рельсы со шпалами. А старые рельсы послужили в качестве столбов опять же на Потемкинской в районе парка петровского. Рельсы сваривались друг к дружке.
Кстати мне сказали что такие столбы еще можно видеть около парка Петровского, поэтому надо сходить и посмотреть!
Николаевский кондуктор
А вот и более подробные сведения про столбы о которых рассказывалось выше.
Найдены они возле остановки ДК Строителей.
Действительно опрора сварена из двух рельсов трапецивидного сечения.
Изображение

А если по ближе на такой столб посмотреть то можно увидеть желоб по которому катилась реборда колеса

Изображение


Ну и оказывается были утолщенные столбы, они состояли аж из 4-х релсов


Изображение
Николаевский кондуктор
Работа для мастера.
Был в тролейбусном депо такой водитель троллейбуса по фамилии КЛЕПИКОВ.
Он сейчас на пенсии. Он рассказывает что у него во дворе на огороде до сих пор остались рельсы от того трамвайного кольца что было на промзоне до войны!
Нужно узнать адрес этого Клепикова, а лучше телефон и как имя отчество!
И в гости к нему.
Ну что мастер, не подкачай.....
Игорь
Цитата(Николаевский кондуктор @ 12.8.2008, 20:56) *

Работа для мастера.
Был в тролейбусном депо такой водитель троллейбуса по фамилии КЛЕПИКОВ.
Он сейчас на пенсии. Он рассказывает что у него во дворе на огороде до сих пор остались рельсы от того трамвайного кольца что было на промзоне до войны!
Нужно узнать адрес этого Клепикова, а лучше телефон и как имя отчество!
И в гости к нему.
Ну что мастер, не подкачай.....



Огого. Обязательно разузнайте адрес.
Lessa
НикКонд, а может можно было бы другому Клепикову позвонить? Может родственники? Фамилия-то довольно редкая....
Николаевский кондуктор
Сокращение НикКонд мне понравилось!
Может как вариант но уже поисками водителя занялись в троллейбусном депо, а мне все некогда сходить и забрать базы 2008.
Николаевский кондуктор
Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по поиску кольца довоенной ветки ведущей на Водопой. Как все наверное знают, удалось найти дом Клепикова, он находится на ул Пионерская.
Сегодня во второй половине дня пришлось прогуляться в тех краях в надежде.
И так, как только я свернул с Кирова в проулок и прошел 50 метров, то сразу же увидел ул Пионерская
Так это выглядит

Изображение

Пройдя немного по улице можно увидеть такую картинку

Изображение

А вот и конец улицы место перекрестка вроде бы с Баштанской улицей. Где то тут и должно было быть кольцо трамвайное

Изображение

С первого раза нужный дом не обнаружил и прошел немного дальше. А так вид с этого перекрестка на Пионерскую

Изображение

Вернувшись обратно дом все таки нашел, но там никого не оказалось, или просто никто не хотел открывать! Заглянув во двор через забор ничего такого не обнаружил, вобщем туда надо попасть.
А вот собственно и сам дом

Изображение
Lessa
Думаешь нет там никого?
С таким домом на дачу нечего ездить...
Может дети забрали.
Надо по соседям, НикКонд.
Николаевский кондуктор
только что дозвонился до Клепикова!
Он жив здоров.
На Пионерской он не живет, а жил в детстве.
Мама его умерла и там вроде как толи племянница толи никого и не живет.
По трамваю он сказал следующее, что самих рельс уже нет а вот опоры клепанные остались. Они во дворе так и стоят. Еще у него во дворе могила солдата есть.
Дом они хотят скоро продавать.
Пока договориться с ним чтоб поехать посмотреть на опоры не удалось.
Но он сказал что можно звонить и уточнять.
И еще он сказал что ходил до войны туда трамвай марки -5!
что будем делать?
Lessa
Ехать, смотреть, фотографировать...
Какого солдата надо узнать, я думаю этим и Губская заинтересуется.
Пообещай упомянуть его в мемуарах.
А почему не может? Может его машиной вывезти и назад отвезти...
Николаевский кондуктор
Ну он пока при первом звонке не захотел в тесное общение вступаать.
Ну думаю что буду названивать.
Lessa
Мне интересно, а что его смущает... (чешу затылок)
Игорь
Цитата(Николаевский кондуктор @ 13.11.2008, 12:42) *


И еще он сказал что ходил до войны туда трамвай марки -5!
что будем делать?


Не могла быть пятая марка. Что то путает старичок. Саша, попробуй позвонить ему и поговорить о нумерациях маршрутов до войны и их маршрутах движения.
Николаевский кондуктор
Про марку 5 его несколькораз переспрашивал.
Он говорит что сам ничего не помнит, так как мылый еще был.
А вот мама хорошо помнит и говорила как раз про 5 маршрут.
Ну естественно мамы уже нет, так что все могло и попутаться.
Там надо идти и всех опрашивать!
FARAON
Изображение есть столбы сварные

Изображение а есть клепаные

Изображение

Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.