Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Конка
> Транспорт > История городского транспорта Николаева > Николаевский трамвай
Бугель
Друзья!
А вы знаете, что в этот день в 1897 году состоялось открытие конно-железной дороги между базаром и Военным рынком?

P.S. Советую иногда читать хронограф на сайте НИКОЛАЕВСКИЙ БАЗАРЪ wink.gif
Игорь
Цитата(Бугель @ Jul 27 2006, 01:29 PM)
Друзья!
А вы знаете, что в этот день в 1897 году состоялось открытие конно-железной дороги между базаром и Военным рынком?

P.S. Советую иногда читать хронограф на сайте НИКОЛАЕВСКИЙ БАЗАРЪ wink.gif
*



Да забыли biggrin.gif
Игорь
blink.gif А нету в разделе Хронограф информации про конку
Николаевский кондуктор
Да, я так подозреваю и управлении никто и не заметил!
109 лет однако не круглая дата!
fantomas
Цитата(Игорь @ Jul 27 2006, 01:06 PM)
blink.gif А нету в разделе Хронограф информации про конку
*


сам видел - было!
Наверное слишком поздно (или рано biggrin.gif ) заходил.
Игорь
Цитата(fantomas @ Jul 28 2006, 02:48 PM)
сам видел - было!
Наверное слишком поздно (или рано biggrin.gif ) заходил.
*



Я ошибся. Я заходил 27.07.2006, а сообщение должно было быть 26.07.2006
Николаевский кондуктор
теперь вот про конку вопрос созрел, где же было депо вагонов конки?
подозрительных пока два место на Чигрина, вот первое то что пер Корабелов а второе то что на перекрестке с Даля!
Boris
Сегодня ковырялся в библиотеке Краеведческого музея. В брошюре "Записки Никол. отд. ИМПЕРАТОРСКАГО Русскаго Технич. общества" № 1-1916 на стр. 43 попался такой абзац:

Изображение

chees
На карте-плане 1908г.тут В "Изьяснениях" под номером 35 значится " Депо К.Ж.Д. (конки) 1-е - по ул.Пограничной №5, (угол Чигрина - Декабристов, завод Кристалл.), 2-е - пер. лит.А (ныне пер.Судостроителей).
Николаевский кондуктор
Погодите погодите!
депо конки всю дорогу было на Чигрина и ныне Корабелов, там сейчас гараж особого назначения!!!!
местный житель
А вот мой скромный вклад в историю конно-железных дорог:
Изображение
Конка едет в райне каботажного спуска по направлению к центру города.
Lessa
Напоминаю, сегодня "112 лет открытию конно-железной дороги (конки) между базаром и Военным рынком."!
Николаевский кондуктор
тут http://www.odnoklassniki.ru/group/50400053...38/438596046734


26 июля 2012 г. исполняется 115 лет знаменитой николаевской "конке" "Бельгийского анонимного общества николаевских конно-железных дорог."

Вагоны конки изготавливали одесские фирмы «Демерт» и «Гальвич». Конная дорога была одноколейной со специальными разъездами для пропуска встречных конок. Существовало следующее правило движения: подъехавшая первой к разъезду конка обязана была ждать встречную, пока та не пройдет и не передаст жезл-стержень с большим круглым набалдашником. Работа конки также была строго регламентирована несколькими постановлениями Городской думы. Так, указом Думы от 7 июля 1898 года предписывались следующие правила: скорость движения должна быть в интервале 7-12 верст в час и только рысью; разъезды должны находиться на расстоянии 235 саженей друг от друга (некоторые из этих остановок сохранились как остановки городского трамвая до нашего времени).



Городская конно-железная дорога имела два депо с конюшнями и стоянками для вагонов. Одно депо, построенное в 1900 году, располагалось по адресу — переулок А, дом № 7, где и сейчас сохранились выезды и крытые навесы, по-видимому, бывшие конюшни.



Существовали летние и зимние вагоны (зимние не имели верхнего этажа — империала). Летние вагоны ранней конструкции были открытые, имели пять рядов по три места в каждом, и запрягались парой лошадей. А летние вагоны более позднего выпуска так же были открытыми и имели двадцать мест на скамейках и шесть стоячих мест на задней площадке. Для защиты от дождя и ветра имелись кожаные занавески, спускаемые с крыши.

В 1902-1903 годах началась переписка Городской думы с бельгийским обществом о переводе конки на электротягу, так как конка была уже не в состоянии обеспечить перевозку пассажиров по городу. В 1909 году было начато проектирование первого городского электротрамвая.



Трамвай с прицепным вагоном был разработан, а затем и изготовлен в Петербургском представительстве бельгийской фирмы «Сименсъ и Гальске». Оборудование маршрута городским властям обошлось в два миллиона рублей. В городе конка просуществовала почти 17 лет.

http://nikolaev-moscow.at.ua/publ/statja_o...amvaj/9-1-0-113
Lessa
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.