В 80х годах ХХ века на заводе имени 61 коммунара было построено два спасательных судна Эльбрус и Алагез. На просторах интернета, мне встретилась статья, бывшего командира спасательного судна "Эльбрус" Виталия Юрганова. С согласия автора я размещаю
эту статью на страницах нашего сайта.
Думаю, многим форумчанам будет интересно узнать о строительстве, службе и судьбе уникального судна, построенного в Николаеве.
Когда "Эльбрус" был в Николаеве нас, студентов, водили на него на экскурсию.
Большое спасибо за интересный материал!
Цитата
Я ступил на палубу "Эльбруса" - когда тот стоял на стенде размагничивания в устье реки Буг.
Цитата
хотя расстояние до берега было не менее 5 кабельтовых
Это где? Расстояние почти 1 км.... Кто в курсе?
Яма размагничивания (стенд размагничивания) - это район Дидовой хаты. Обозначен четырьмя бочками по углам. Сейчас там догружают зерном суда речпорта. Раньше это был котлован для плавдока, построенного на заводе Руссуд в 1916 году.
2 v0lant а мне удалось на первой технологической практике даже на нем поработать. Особенно впечатляли тогда полуавтоматические спускаемые аппараты. Моему приятелю Саньку даже удалось поуправлять клешнями-манипуляторами.
Цитата(Lessa @ 15.1.2010, 0:06)

Это где? Расстояние почти 1 км.... Кто в курсе?
Может имеется ввиду расстояние до городского берега. Там как раз около 1 км.
Цитата(Fort @ 15.1.2010, 11:08)

Яма размагничивания (стенд размагничивания) - это район Дидовой хаты. Обозначен четырьмя бочками по углам. Сейчас там догружают зерном суда речпорта. Раньше это был котлован для плавдока, построенного на заводе Руссуд в 1916 году.
Мне этой информации хватило для того, чтобы понять. Тем более последующая статья про док от отца-основателя форума сориентировала окончательно. И расстояние идеально подходит.
Кстати, по Гуглу видно всего две бочки. Видимо, остальные демонтировали за ненадобностью.
Цитата(v0lant @ 17.1.2010, 23:49)

Кстати, по Гуглу видно всего две бочки. Видимо, остальные демонтировали за ненадобностью.
Вот это они -
http://wikimapia.org/#lat=46.9253114&l...amp;l=0&m=bhttp://wikimapia.org/#lat=46.9247472&l...amp;l=0&m=b!?
Да, я полагаю что это они.
Опять по льду пешком проверим?
Цитата(Lessa @ 18.1.2010, 20:10)

Опять по льду пешком проверим?

Ага... Тем более, что судя по топографической карте там ямка-то всего в 26 метров... А трехсантиметровый лед сегодня крепок, как никогда. Сомы и раки на дне будут рады.
А судя по морской карте (устье Ингула и Ю.Буг от устья Ингула и до Ш.Балки) там все же мельче - 19м .
Но ямка поболее и 15м глубина начинается в метрах 20 от берега. Чтобы провалится, далеко идти не надо

.
P.S. Скан карты выложить не могу из-за отсутствия сканера. Если кто поможет с сканером - выложу.
А причем тут мельче 19 метров?
Цитата(fantomas @ 20.1.2010, 14:07)

А причем тут мельче 19 метров?

Ну вобще-то, это было как-бы дополнение к предыдущему посту, про 26метров. Хотя для провалившегося, что 19, что 26 метров роли не играет.
В детстве там рыбачил, дача рядом, глубина там не маленькая.
Ставили между бочек военное судно, натягивали на него что-то похожее на сетку, и стоял там кораблик около недели, потом притаскивали новый. Основной пик "размагничивания" припал на конец 70-х, начало 80-х. Когда кораблей не было, мы плавали на эти банки и загарали на них.
Цитата(Fort @ 13.1.2010, 18:35)

В 80х годах ХХ века на заводе имени 61 коммунара было построено два спасательных судна Эльбрус и Алагез. На просторах интернета, мне встретилась статья, бывшего командира спасательного судна "Эльбрус" Виталия Юрганова. С согласия автора я размещаю
эту статью на страницах нашего сайта.
Думаю, многим форумчанам будет интересно узнать о строительстве, службе и судьбе уникального судна, построенного в Николаеве.
У этого "Эльбруса" был старший брат .... в годы войны на него базировались "малютки" и "АГешки"..

"Яма размагничивания" - это типо "Девиационный полигон"?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.