Добрый день, уважаемые Форумчане! Недавно услышал от своего друга информацию о том, что в Николаеве возле пешеходного моста на дне до сих пор покоится затонувшая подводная лодка, которая шла на Завод им. 61 Коммунара. Уже вчера, исследуя Форум я нашел скудные данные о том, что в 1989 году подобный факт действительно имел место. Но кроме этого, я ничего не нашел на Форуме. Хотелось бы получить более подробную информацию по этому поводу, факты, возможно у кого-то имеются даже фотографии...
Был такой факт. В Николаев приходило две лодки типа "Щ". Предназначались для устройства музея. Но не получилось...
Одна из лодок действительно затонула. Причем комизм ситуации был в том, что когда она начала тонуть, боцман со стоящего рядом судна позвонил диспетчеру завода и между ними состоялся такой диалог:
- тут лодка тонет!
- где?
- возле моста!
- какая лодка?
- подводная!
- вы что пьяный? Перестаньте морочить голову...
Пока они спорили, лодка утонула.
Мне кажется, что первую порезали в начале 80х, хотя я и не уверен. Вторую подняли, поставили в плавдок, а может это была и первая.
Вот, что я лично застал работая на заводе в 1989 году. Когда лодку поставили в плавдок, приехала какая то спецкоманда военных подрывников (на пирсе стоял военный тентованный камаз с оборудованием).
Направленным взрывом лодку разрезали на части. Лично поднимался на борт и смотрел как это выглядело.
Затем по одной части плавкраном, доставляли ее к третьему стапелю, а там газорезчики резали ее на мелкие куски и грузили на жд платформы.
Если я не ошибаюсь, остатки какой-то лодки лежали на заводе, в начале 90-х , у берега, возле материального моста.
Цитата(misha_nik @ 3.3.2010, 13:14)

Добрый день, уважаемые Форумчане! Недавно услышал от своего друга информацию о том, что в Николаеве возле пешеходного моста на дне до сих пор покоится затонувшая подводная лодка, которая шла на Завод им. 61 Коммунара. Уже вчера, исследуя Форум я нашел скудные данные о том, что в 1989 году подобный факт действительно имел место. Но кроме этого, я ничего не нашел на Форуме. Хотелось бы получить более подробную информацию по этому поводу, факты, возможно у кого-то имеются даже фотографии...
Насколько мне известно, глубина фарватера в упомянутом месте - восемь метров. Вряд ли в такой толще воды можно утопить подводную лодку, да ещё так, чтобы она не мешала дальнейшему судовождению. А вот всякого хлама на дне заводской акватории, скорее всего, - уйма. Тросы, бутылки... Об этом даже упоминается где-то в литературе. Если не изменяет память, - в книге "Верфь на Ингуле" А.А.Малярчука.
Цитата(UserNik @ 3.3.2010, 17:19)

Насколько мне известно, глубина фарватера в упомянутом месте - восемь метров. Вряд ли в такой толще воды можно утопить подводную лодку, да ещё так, чтобы она не мешала дальнейшему судовождению.
Вы правы, при таких глубинах трудно утопить лодку.
Но нашим людям многое удается сделать вопроки. Скорее всего, если речь идет о лодке которая затонула с 8 на 9 марта 1989 года, то она затонула как раз в яме недалеко от рыбинспекции где была пришвартована между бочками обозначающими края этой самой ямы.
Интересно, а где-нибудь могут быть фотографии с этого места происшествия?! Кстати, сегодня у своего отца спросил, знает ли он о том, что в Николаеве затонула подводная лодка, и он мне сказал, что знает, и что произошло это в районе Дедовой Хаты! Интересно, сколько же еще добра покоится на дне наших рек, помимо всякого мусора?!?
Цитата(jurij @ 3.3.2010, 19:49)

Вы правы, при таких глубинах трудно утопить лодку.
Но нашим людям многое удается сделать вопроки. Скорее всего, если речь идет о лодке которая затонула с 8 на 9 марта 1989 года, то она затонула как раз в яме недалеко от рыбинспекции где была пришвартована между бочками обозначающими края этой самой ямы.

Неужели так и покоится на дне?
Цитата(UserNik @ 3.3.2010, 21:54)

Неужели так и покоится на дне?
Подняли...
Цитата(misha_nik @ 3.3.2010, 20:20)

Интересно, а где-нибудь могут быть фотографии с этого места происшествия?! Кстати, сегодня у своего отца спросил, знает ли он о том, что в Николаеве затонула подводная лодка, и он мне сказал, что знает, и что произошло это в районе Дедовой Хаты! Интересно, сколько же еще добра покоится на дне наших рек, помимо всякого мусора?!?
Судьбу этой лодки можно прочитать в книге В.В. Мацкевича "Флотские байки". Тираж уже весь раскуплен, но если обратится к самому автору, то я думаю он или найдет в загашнике экземпляр или просто расскажет. Автора можно найти в главном корпусе НКИ (соляные) удитория 457. Там же в книге и фотографии как лодку поднимали. Еще об этом событии (подъеме лодки) упоминается в книге "Водолазные истории" Михаила Терновского. Эту книгу можно купить в издательстве Ирины Гудым
Добавлю, что книгу можно абсолютно легально скачать на сайте библиотеки им. Кропивницкого:
http://www.niklib.com/resource/lib06b.ruУПД: В той книге, что выложена на сайте библиотеки нет истории про нашу подводную лодку.
Лодка была одна, она стояла, она утонула,её порезали. Утопили ее мальчишки, которые лазя по ней открутили что то...
Сначала стояла она около школы юных моряков, а потом около рыб инспекции. А было всё так:
Экоинспекция выставила штраф 61 за загрязнение акватории. 61 у нас не чему загрязнять !!!!!!
Оппа, а лодки нет!
Цитата(Boris @ 30.1.2011, 16:52)

Добавлю, что книгу можно абсолютно легально скачать на сайте библиотеки им. Кропивницкого:
http://www.niklib.com/resource/lib06b.ruУПД: В той книге, что выложена на сайте библиотеки нет истории про нашу подводную лодку.
Получилось так, что книга выходила дважды. Тот вариант, который на сайте библиотеки - это первое издание. Еще без этой истории. Во втором издании добавилось с полтора десятка баек, как морских так и о НКИ и собственно глава о затонувшей подлодке с послесловием от клуба САДКО о том, как лодку поднимали и глава о музее Макарова при НКИ. Владислав Мацкевич, кстати один из хранителей этого музея. В принципе, все кому интересно пишите в личку - сброшу отдельно эти главы в pdf формате. Потому как уже говорил саму книгу уже практически не достать а переиздавать планируем не раньше чем через год
Цитата(DODIN @ 30.1.2011, 20:26)

Лодка была одна, она стояла, она утонула,её порезали. Утопили ее мальчишки, которые лазя по ней открутили что то...
Сначала стояла она около школы юных моряков, а потом около рыб инспекции. А было всё так:
Экоинспекция выставила штраф 61 за загрязнение акватории. 61 у нас не чему загрязнять !!!!!!
Оппа, а лодки нет!
Две лодки стояли в 1986-87гг. на территории 61 завода с темводовской стороны недалеко от пешеходного моста.По одной из них мы активно лазили( в том числе и внутри),вместо занятий на УПК(что удивительно-никто нас не шугал).
[quote name='Fort' date='3.3.2010, 15:01' post='17579']
Был такой факт. В Николаев приходило две лодки типа "Щ"....
Мне кажется, что первую порезали в начале 80х, хотя я и не уверен.
Меня заинтересовало слово "щуки"... по документам М.Морозова все уцелевшие в войну черноморские "щуки" , а именно - Щ-201, Щ-202, Щ-205 и Щ-215 в 1954-56гг. были разделаны на металл в Инкермане, Щ-207 - в 1957г. переведена на Каспий в качестве мишени, Щ-209 - в качестве УТС до 1992г. находилась в Одессе, там же в 1996г. затонула, в 1998г. поднята и отведена в Очаков... м.б., речь шла о лодке 613 проекта?
с уважением, maslopoop
Вот статья о том, что и как планировалось, а потом происходило с этой подводной лодкой.
Музей-подводная лодка в России. Где-то у меня пробегала ссылка про аналогичный проект в Германии. Поищу.
И так же могло бы быть и у нас ...
Уникальные фото
"Затонувшей подводной лодки" от Дмитрия Удовицкого.
Ну вот и видеорассказ о кораблях-музеях из Николаева и естественно этой подводной лодке уже готов.
Корабли музеи из Николаева. Утонула подводная лодка
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.