Правда заключается в том, что ценники в николаевском магазине «Велика кишеня» показывают стоимость товара на несколько копеек меньше, нежели покупателю придется заплатить.
Собрались мы с товарищем пива попить. Выбрали. "Beks" называется, 2 грн. 85 коп. на ценнике. Взяли. Пришёл черед платить — заплатили. А в чеке указана цена — 3,01 грн. Как видите, они друг другу не соответствуют.
Продавец ситуацию комментировать отказалась, отправив нас к администратору. Дежурный администратор сказала, что, по всей видимости, ценники просто забыли переставить, но она может поспособствовать обмену товара. Менеджер торгового зала долго звонил по телефону, но так и не смог оказать помощь в разрешении ситуации. Данный инцидент произошёл 18 октября.
19 октября «потерпевший» опять обратился к менеджеру с целью узнать, как много подобных ошибок допускается в супермаркете «Велика кишеня» и насколько часто к нему обращаются покупатели, чьи права в получении достоверной информации были нарушены.
Менеджер Алексей Свинторжицкий сообщил, что в его практике это первый подобный случай, а информация на ценниках тщательно проверяется. Изменения ценников происходят регулярно с 01 по 10 число каждого месяца. А в данном случае просто произошёл сбой. Никакого преднамеренного желания персонала магазина обмануть своего клиента не было. Просто произошёл сбой программы.
Поверить в слова менеджера было бы несложно, если бы и 19 октября на том же месте не висел всё тот же ценник с указанием акции на пиво данной марки. Да и на ценнике указана дата обновления: 13.10.2006. То есть, речь идет о преднамеренном обмане покупателя с целью привлечения его внимания к товару по сходной цене.
На вопрос о количестве таких «неправдивых» ценников ответа от менеджера не было. Он только сказал, что подобную информацию он не вправе предоставлять кому бы то ни было. И очень советовал встретиться с руководителем николаевского филиала, которая в это время пребывала в командировке. В Киеве.
Заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Ирина Цыган действия персонала «Великої кишені» расценила как предоставление потребителю недостоверной информации, что является серьезным нарушением, за которое полагается наказание.
Ценник же, по словам Ирины Цыган, является достоверной и точной информацией для потребителя о цене товара. Информация о цене на ценнике должна совпадать с информацией, указанной в чеке. Заместитель начальника управления по защите прав потребителей признала, что подобных обращений о несоответствии поступает достаточно часто.
Но когда всё управление приходит для проверки в супермаркет, все ценники на тот момент соответствуют данным в чеке. Но для подобных проверок все равно должна быть оперативная информация, потому что охватить всю группу товаров супермаркета невозможно.
В государственной налоговой администрации подтвердили предположение о том, что подобные «хвосты» из нескольких копеек на каждую единицу приобретаемого товара могут иметь отношение не просто к рекламным трюкам торговых компаний, но и к уходу от налога по отработанной схеме. Но и простое несоответствие показателей ценника и чека является нарушением закона о регистраторах торговых операций.
В управлении по торговле Николаевского горисполкома также согласились с нарушением прав покупателя, однако никаких рычагов воздействия на недобросовестных предпринимателей они не имеют. Горисполком только выдает разрешение на ведение предпринимательской деятельности. Правами же контроля он не наделен.
Не обладает подобными правами и государственная инспекция по контролю за ценами. Пиво и орешки не входят в тот перечень товаров, которые они проверяют.
Что остается рядовому покупателю?
Внимательно смотреть на ценник и сопоставлять информацию с данными чека. Сохранять чек, чтобы можно было обратиться в управление по защите прав потребителя. А главное, не верить обещаниям и рекламным уловкам супермаркета «Велика кишеня». Заверения о низкой цене – заведомая ложь.
Олег Криницкий, УПП
На счёт разной цены на товар на ценнике и у кассира это уже ихняя проблема, что не успели поменять ценник, они обязаны возместить разницу в сумме. Моему отцу вернули разницу после того как он сказал что пойдёт в общество защиты прав потребителей, а до этого вешали лапшу на уши, что мол мы не причём. Это было в 5 океане.