Цитата(Boris @ 9.10.2010, 17:02)

Ха! Помните пару лет скандал был с захватом судна Arctic Sea? Так вот, судя по данным AIS дело было совсем по-другому, чем рассказывали по телевизору

К несчастью, никакая техника и по сей день не может "тягаться" с так называемым человеческим фактором. Львиная доля серьёзных аварий и прочих проколов (в т.ч. пиратских захватов) не обходится без злополучного "фактора". Кроме АИС также обязательно наличие на борту системы GMDSS, обеспечивающей мгновенное оповещение при помощи заранее набраных СМС о любой нештатной ситуации (крушение, пожар, авария, нападение...). Достаточно лишь капитану (да кому угодно) нажать "тревожную кнопку" в определённом месте, и сообщение вмиг долетит до нужных адресов в пределах "глобуса". Наличие и работоспособность всех этих систем строго контролируется береговыми службами при каждом заходе судна в очередной порт. Драконовские штрафы за неполадки заставляют судовладельцев заботиться о технике на полном серьёзе. Но как быть с этим "фактором"?!
Кстати, концепция АИС подразумевает, что судно, не предоставляющее о себе сведений - потенциально пиратское. Вот сомалийские пираты и лавируют на маломерных плавсредствах (менее 60 тонн), прикидываясь "овечкой".