Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: В нашу гавань заходили корабли...
> Транспорт > Речной, морской транспорт
Boris
Оказывается, с 2004-го года все суда с водоизмещением более 300 тонн должны оснащаться системой AIS.

Если кратко - каждое судно передает в радиоэфир в цифровом виде полную информацию о себе. Эта система чем-то аналогична авиационным системам диспетчеризации воздушного движения.

К чему такое длинное вступление? ТУТ в реальном времени вы можете посмотреть, что сейчас резвится в Днепро-Бугском лимане.

Кстати, рекомендую посмотреть и другие места — Одессу, например. Или Босфор. Мечта сомалийского пирата, одним словом smile.gif
Lessa
Никогда не думала, что такое существует. Спасибо, очень интересно!
Boris
Цитата(Lessa @ 7.10.2010, 0:29) *

Никогда не думала, что такое существует. Спасибо, очень интересно!

Кстати. один николаевский радиолюбитель слушает AIS непосредственно через эфир:

http://www.radioclub.nikolaev.ua/index.php...3&Itemid=82
Boris
Да, вот еще что: эту карту можно вставить в любой сайт:
http://www.marinetraffic.com/ais/addyourar...?language=_ru#7
Doctor-uzi
Интересный сайт Борис ! Спасибо !

Сегодня что то просматривал ни один корабль в нашу гавань не зашел...зато в Порто-Франко как всегда аншлаг )))
Boris
Цитата(Doctor-uzi @ 7.10.2010, 23:35) *

Интересный сайт Борис ! Спасибо !

Сегодня что то просматривал ни один корабль в нашу гавань не зашел...зато в Порто-Франко как всегда аншлаг )))


На другом сайте (с закрытой регистрацией) у нас 11 судов, включая буксиры. Этот же сайт берет данные с любительского приемника, который сейчас отключен.
chees
Я так понял, что если отметка станции зеленого цвета, то станция действует и суда отображаются, а если красного - то нет.
Boris
Цитата(chees @ 8.10.2010, 10:18) *

Я так понял, что если отметка станции зеленого цвета, то станция действует и суда отображаются, а если красного - то нет.

Угу...
UserNik
Воистину сказано поэтом: "О сколько нам открытий чудных...(преподносит Интернет)". Вот и АИС интегрировалась с Сетью. Решил проверить - а как это всё работает на примере "родименького" парохода "Каледония", бегавшего по маршруту "Одесса-Стамбул". Проверка не удалась, а более углублённый поиск дал шокирующие результаты:
http://www.liter.kz/index.php?option=com_c...14&Itemid=2
и:
http://dumskaya.net/news/Na_sudne_Kaledoni...bul)_avariya_-/
Наверное, пароход уже списан, и обвинять систему идентификации суден в ошибке повода нет.

И ещё на тему "ну и ну":
http://kp.ua/online/news/234063/

Ну вот и всё:
http://www.edinaya-odessa.org/news/n_odess...-v-stambul.html
Boris
Цитата(UserNik @ 8.10.2010, 20:59) *

Воистину сказано поэтом: "О сколько нам открытий чудных...(преподносит Интернет)". Вот и АИС интегрировалась с Сетью.


Ха! Помните пару лет скандал был с захватом судна Arctic Sea? Так вот, судя по данным AIS дело было совсем по-другому, чем рассказывали по телевизору smile.gif
UserNik
Цитата(Boris @ 9.10.2010, 17:02) *

Ха! Помните пару лет скандал был с захватом судна Arctic Sea? Так вот, судя по данным AIS дело было совсем по-другому, чем рассказывали по телевизору smile.gif

К несчастью, никакая техника и по сей день не может "тягаться" с так называемым человеческим фактором. Львиная доля серьёзных аварий и прочих проколов (в т.ч. пиратских захватов) не обходится без злополучного "фактора". Кроме АИС также обязательно наличие на борту системы GMDSS, обеспечивающей мгновенное оповещение при помощи заранее набраных СМС о любой нештатной ситуации (крушение, пожар, авария, нападение...). Достаточно лишь капитану (да кому угодно) нажать "тревожную кнопку" в определённом месте, и сообщение вмиг долетит до нужных адресов в пределах "глобуса". Наличие и работоспособность всех этих систем строго контролируется береговыми службами при каждом заходе судна в очередной порт. Драконовские штрафы за неполадки заставляют судовладельцев заботиться о технике на полном серьёзе. Но как быть с этим "фактором"?!
Кстати, концепция АИС подразумевает, что судно, не предоставляющее о себе сведений - потенциально пиратское. Вот сомалийские пираты и лавируют на маломерных плавсредствах (менее 60 тонн), прикидываясь "овечкой".
Boris
Вот такая аппаратура теперь стоит у нас в Черноморском университете:

Изображение

Это приемник сигналов AIS, который позволяет одновременно записывать информацию на компьютер и передавать ее в реальном времени в интернет. Посмотреть результаты работы нашей станции можно на сайте MarineTraffic. Кроме того, и у нас на сервер "все ходы записываются" smile.gif

Статистику работы станции можно посмотреть тут.

А это антенна на крыше "Могилянки":

Изображение
nemo_d
Boris, надеюсь следующим этапом будет установка ADS-B приемника. smile.gif
Boris
Цитата(nemo_d @ 2.9.2012, 11:09) *

Boris, надеюсь следующим этапом будет установка ADS-B приемника. smile.gif


В принципе, довольно полная картина есть тут: http://www.flightradar24.com/

Мы же сейчас ковыряемся несколько в другой стороне. Как сделаем — отпишу.
nemo_d
Цитата(Boris @ 2.9.2012, 16:32) *

В принципе, довольно полная картина есть тут: http://www.flightradar24.com/

Приемников в нашей области нет, все что захватывается это краем от соседей на пределе.

_Z_
Зачем Могилянке это?
Boris
Цитата(_Z_ @ 4.9.2012, 21:37) *

Зачем Могилянке это?


Пока секрет. Думаю, к следующему лету у нас ещё много чего интересного появится wink.gif
Boris
Обычно покрытие нашей станции ограничивается акваториями Очакова и Херсона. Но иногда так складываются погодные условия, что возникает тропосферное прохождение — дальность передачи УКВ-волн увеличивается в десятки, а то и в сотни раз. Вот и сегодня наша станция АИС "пасла" суда от Никополя до Стамбула smile.gif

Изображение
Boris
Сегодняшнее прохождение позволило смотреть суда от Кременчуга и до... Алжира!

Изображение

"Здравствуй, милая Африка!"
Андрей Подрыга
Цитата(FARAON @ 2.1.2014, 13:48) *



А фото этих кораблей есть?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.