Отец рассказывал, что в 80-е годы всерьез рассматривалась идея провести дноуглубительные работы и возобновить полноценное коммерческое судоходство на Ингуле вплоть до Пересадовки. Причем, собранного со дна реки ила хватило бы на удобрения половине Украины. Идея заглохла в связи с общим экономическим ухудшением в СССР.
Кто что про это знает?
Я тоже слыхал такое от одного знакомого. И даже наблюдал пару раз промеры на Ингуле в районе Ракетной рощи.
Но, по словам знакомого, дело оказалось не рентабельным, хотя идея рассматривалась вплоть до развала СССР. И если для пассажирских перевозок судами типа "Заря", Ингул подходил и так, без особых дноуглубительных работ, то для грузовых перевозок не было такого грузопотока, чтобы окупить работы.
Еще одним камнем преткновения стал проход судов через акваторию завода им.61 коммунара. Завод секретный, есть наплавные мосты через реку, высота пролета энергомоста недостаточная и т.д. Ну и не забываем о Аляудском мосте. Его тоже надо было или разводить или строить стационарный...
Тесть работал начальником штаба ГО Баштанского района при СССР. Сам он родился и детство в с. Привольное, на р. Ингул, км 15-20 далее Баштанки. Он утверждал что глубина русла Ингула до Привольного от Николаева была 8 м. а местами до 20 м и баржами возили зерно до Аляудов. А после, в хрущевскую мелиорацию русло замулилось но вопрос его чистки периодически подымали, но ни чего не делали. До сих пор местные знают где остались ямы от старого русла. Там ловят сома и карпа.
Вопрос судоходства на Ингуле меня интересовал давно. И именно в районе Николаева. Ибо выше Ингул местами глубже. А вот Николаевская акватория - сплошной "шельф". Проведение здесь дноуглубительных работ никогда не рассматривалось мною всерьез. Ибо "шельф" здесь аккумулятивный и копать пришлось бы долго и постоянно. Но для мелкого водного транспорта, вроде утлых баркасов вполне пригодное место. Только рыбы мало и промысел не возможен. Так, что просто кататься на лодке с удочкой и все.
Цитата(ATF @ 8.3.2013, 15:37)

Вопрос судоходства на Ингуле меня интересовал давно. И именно в районе Николаева. Ибо выше Ингул местами глубже. А вот Николаевская акватория - сплошной "шельф". Проведение здесь дноуглубительных работ никогда не рассматривалось мною всерьез. Ибо "шельф" здесь аккумулятивный и копать пришлось бы долго и постоянно. Но для мелкого водного транспорта, вроде утлых баркасов вполне пригодное место. Только рыбы мало и промысел не возможен. Так, что просто кататься на лодке с удочкой и все.
Ну почему же? Могли бы наладить торговые отношения с Кропивницким. Всё ж рекой дешевле. Можно даже самосплавом)))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.