Цитата(Николаевский кондуктор @ 30.1.2009, 11:11)

Совсем торможу, почитать не могу...
Из той же газеты
Про каких дикарей идет речь?
мне в архиве попадалась информация что трамвай вывели из строя солдаты которым был бесплатный проезд вот они и катались с утра до вечера перегружая вагоны....
Цитата(Николаевский кондуктор @ 31.1.2009, 22:18)

Про каких дикарей идет речь?
мне в архиве попадалась информация что трамвай вывели из строя солдаты которым был бесплатный проезд вот они и катались с утра до вечера перегружая вагоны....
Как я понимаю, дикари-это просто николаевские жители, каковые такими же и остались, не смотря на прошедшие почти 90 лет.
А вот еще одно сообщение, но уже в газете "Красный Николаев", №1714 от 23.09.1926 г.
Не совсем из прессы, но все же...
Вот в этом документе:

мною был обнаружен раздел о послеокупационном состоянии трамвайного хозяйства
Побольше таких записей!
спасибо!
Просматривала сайт со старыми газетами. Среди прочих сообщений нашла ссылку.
Оказывается в воскресенье был повод не в шутку, а совершенно серьезно поднять тост за 100 лет Николаевского трамвая
А теперь сам текст:
15 (02) января 1912 года
Газета "Новое Время"
ТЕЛЕГРАММЫ.
Открытие ветки Вокзал – Адмиралтейство в Николаеве.
Собств. кореспонд. «Нового Времени».
НИКОЛАЕВ. В присутствии высшей администрации, представителей города, гарнизона и заводоуправления торжественно освящена и открыта ветка судостроительного общества Вокзал – Адмиралтейство протяжением 8½ верст. Постройка длилась 53 дня.
ошибочка вышла!
наш год 1915!!!
Цитата(Николаевский кондуктор @ 19.1.2012, 22:47)

ошибочка вышла!
наш год 1915!!!
Ну не знаю, за что купила - за то и продаю... Вот ссылочка :
http://starosti.ru/article.php?id=30176
да точно ошибочка у них там
если бы была круглая дата то мы бы уже заранее знали!
по всем записям эта дата 3 января 1915
Наверное это про железнодорожную ветку, ведь там не написано, что речь идет про электрический трамвай - это Я так поняла. Скорее всего - это та ветка, которая шла в Лески мимо начала современной улицы Мореходной, стадиона, через Сухой фонтан и т.д. до завода 61 коммунара.
Ну ладно, тоже любопытно, что ветка просуществовала добрых лет 70....
а ведь точно!
Как не пришло сразу такое в голову?
теперь и дату постройки этой ветки мы знаем!
ну вот и кадр строительства этой ветки!
Вообще странно, за 53 дня и дорогу провели, и мост построили, хотя есть снимки стройки моста и летом (на фото выше), и зимой (на фото ниже).
Так туда не было моста - старый вокзал, дальше по существующему и сегодня направлению в сторону маневрового тупика, он и сегодня существует. Я помню эту ветку, разобрали ее относительно недавно, а в районе стадиона и до сих пор следы остались. Мост - это, наверное в сторону завода.
Цитата(Николаевский кондуктор @ 20.1.2012, 19:27)

а ведь точно!
Как не пришло сразу такое в голову?
теперь и дату постройки этой ветки мы знаем!
ну вот и кадр строительства этой ветки!

Похоже, что где-то в районе Яхт-клуба. Мне буквально на днях рассказывали, что на месте стадиона было озеро, так что вполне понятна зачем эта насыпь.
Это мост на Нижнем БАМе. К заводской стене. Уже была у нас на форуме темка.
http://forum.bazar.nikolaev.ua/index.php?showtopic=624
Цитата(SULTAN @ 20.1.2012, 23:15)

Это мост на Нижнем БАМе. К заводской стене. Уже была у нас на форуме темка.
http://forum.bazar.nikolaev.ua/index.php?showtopic=624М-дя, обсуждение было бы уместнее в той теме...
Интересно все же где тогда заканчивалась ветка - Адмиралтейство???
Судя по тому, что одновременно в Адмиралтействе строился тоннель под стапелем, одна ветка заканчивалась в районе Серебрянного дока, а вторая за корпусным цехом.
Возможно, что на днях у меня будет возможность посмотреть схему этих веток на заводе, а на заводе их было действительно две: нижняя через тоннель под стапелями и верхняя.
Но сейчас могу сказать, что по крайней мере одна из веток (верхняя) жива и по сей день, и проходит она как раз под окнами Поликлиники №5 по территории завода.
Рельсы! Собственно, как и всегда!
а есть фотки этого туннеля?
для меня он открытие!
Будет погода потеплее - постараюсь сфотографировать, сейчас как-то не располагает бродить под стапелями....
Цитата(Николаевский кондуктор @ 24.1.2012, 21:28)

а есть фотки этого туннеля?
для меня он открытие!
Его (тунель) в кино показывали. "Правила угона". Там главный герой бегает по заводу и по тунелю, немного, в последних сериях.
Как-то уже обговаривали этот снимок тут и пришли к выводу, что не Николаев это.
Цитата(местный житель @ 29.1.2012, 0:38)

Как-то уже обговаривали этот снимок тут и пришли к выводу, что не Николаев это.
Трамвай идёт по Глазенаповской, в сторону вокзала (ну мне так покрайней мере написали).
Фотка пришла с этой открыткой вместе, и было написано что Глазенаповская.

Я не разбираясь шмальнул её на скамейку. Сегодня глянул внимательно, и таки да, трамвай не Николаевский. Предположительно на фото Одесский привоз. Но зато качаство изображения трамвайчика меня порадовало, так что пусть радует глаз фотрумчанам.
Вот исправляюсь)))
Цитата(SULTAN @ 29.1.2012, 9:38)

Фотка пришла с этой открыткой вместе, и было написано что Глазенаповская.

Я не разбираясь шмальнул её на скамейку. Сегодня глянул внимательно, и таки да, трамвай не Николаевский. Предположительно на фото Одесский привоз. Но зато качаство изображения трамвайчика меня порадовало, так что пусть радует глаз фотрумчанам.
Вот исправляюсь)))

Хочу немного разобраться!
Смотрим верхний снимок, видим что это Глазенаповская так как Костел хорошо просматривается.
Видем так же что релься сходятся, видимо разъезд. Если разъезд, то возможно перед вокзалом.
Но вокзал же не на Глазинаповской?
Как разобраться во всем этом?
Цитата(Николаевский кондуктор @ 29.1.2012, 14:25)

Как разобраться во всем этом?
До тот кто это написал на открытке имел ввиду, что это путь ( в т.ч. трамвайный), который ведет от вокзала в центр города. Только и всего.
В семейном архиве сохранилась статейка из "Южной правды" (дата возможно середина июля 1973г)
Может кому-то будет интересно найти в ней некоторые факты о работе депо, а может кто-то найдет фамилии своих знакомых или родственников (в частности здесь упоминается мой дед Ермолин И.Р., который работал в тампарке).
А дед жив?
вопросы ему можно задать?
К сожалению, нет(((
Но мой отец какое-то время тоже работал там, может он кое-что знает. А моя тетя (родная сестра отца) рассказывала, что в гости к ним приходили рабочие с Усть-Катавского ВСЗ, которые приезжали в Николаев на обкатку своих вагонов.
Может какие воспоминания яркие, связанные с трамваем?
не за горами 100 электротрамваю в Николаеве!
Постараюсь узнать как можно больше. Интересную информацию обязательно здесь выложу.
Пока нет, но я эту тему не забываю!!! Обязательно отпишусь, даже если хоть малозначительные факты узнаю.
Очень надеюсь на интересные подробности!
К сожалению, не раздобыла я особо интересной информации, да и фоток по теме в семейных архивах не оказалось(((
Отец работал в трампарке с 1959 по 1966 год. В это время как раз были закуплены немецкие узкоколейные вагоны, которые он обслуживал. Ходили они, как упоминалось выше по трехполосной линии одновременно с ширококолейными вагонами. Потом эти немецкие вагоны отправили в Симферополь, где они ходят и до сих пор. А еще в те годы в обязательном порядке ежедневно по линии шли обходчики и с нивелирами проверяли состояние путей. При малейшей просадке сразу же проводился ремонт. Теперь же пути в плачевном состоянии, и по словам отца, по этой причине в Николаеве не остался новенький вагон, который недавно у нас обкатывался и уехал в Киев.
наверное все-таки на в Симферополь а в Евпаторию?
Цитата(Николаевский кондуктор @ 28.3.2012, 11:26)

наверное все-таки на в Симферополь а в Евпаторию?
А может их позже из Симферополя отправили в Евпаторию? Может кто-то знает это точно?
В Симферополе нет трамвайного движения!
в Крыму трамваи есть только в Евпатории!
Тогда точно в Евпатории

))))))) В общем - в Крыму.
Решил все же сюда перенести тему про трамвайное кольцо что на ул Советская и пр Ленина было до 1954г.
Спасибо всем кто рассказал про него, но пока получается двуякая картина.
по многочисленным снимкам этого места можно обнаружить, что видимо было перестроено это кольцо, когда немцы были в городе.
Смотрите первый вариант, сделанный по снимкам, я так понял это довоенный период!

я использовал эти снимки:







А теперь если взглянем на снимки в период ВОВ то исчезла часовня, да и рельсы идут не совсем так.
смотрим на подбор фоток



Видно как виселицу трамвай объезжает
кто покажет точное расположение виселицы?
Может кто поправит меня - буду только признателен!
Цитата(Николаевский кондуктор @ 14.5.2012, 17:26)

Решил все же сюда перенести тему про трамвайное кольцо что на ул Советская и пр Ленина было до 1954г.
Спасибо всем кто рассказал про него, но пока получается двуякая картина.
по многочисленным снимкам этого места можно обнаружить, что видимо было перестроено это кольцо, когда немцы были в городе.
Смотрите первый вариант, сделанный по снимкам, я так понял это довоенный период!

я использовал эти снимки:







А теперь если взглянем на снимки в период ВОВ то исчезла часовня, да и рельсы идут не совсем так.
смотрим на подбор фоток



Видно как виселицу трамвай объезжает
кто покажет точное расположение виселицы?
Может кто поправит меня - буду только признателен!
с уверенностью 99,5% могу сказать что это место здесь.
Цитата(котэ @ 25.5.2012, 23:22)

с уверенностью 99,5% могу сказать что это место здесь.
Не вгадав....
Немецкая стояла на остановке маршрутки Советская, около гост Украина, крыльцо Приватбанка
При советах казнили на другой, которая стояла на месте крыльца магазина Калина (фарфор хрусталь, как он еще назывался? Швейные машины, сей час какой то банкю На против входа в гостиницу.)
Откуда я знаю? Мама моя жила во время окупации на Севастопольской.
более детально рассматривая фотки с висилицей получилась вот такая картина, похоже что при фашистах трамвайные пути перестраивались!
Цитата(DODIN @ 26.5.2012, 7:42)

Не вгадав....
Немецкая стояла на остановке маршрутки Советская, около гост Украина, крыльцо Приватбанка
При советах казнили на другой, которая стояла на месте крыльца магазина Калина (фарфор хрусталь, как он еще назывался? Швейные машины, сей час какой то банкю На против входа в гостиницу.)
Откуда я знаю? Мама моя жила во время окупации на Севастопольской.

Почти так, только наоборот. Отписал в соседней теме.
1948 год. Сбор трамвайных тележек на заводе им. А.Марти (ЧСЗ).
А точно ли это 1948г?
Трамваи на заводе делали в 20 - 30-х годах
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.