Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Речной транспорт
> Транспорт > Речной, морской транспорт
Страницы: 1, 2, 3
Boris
Собственно, никем не разработанная тема.

Про пассажирские перевозки из речного вокзала можно почитать тут: http://www.rechport.mksat.net/psgr.html - информация по состоянию на 2003 год.

Со слов знакомого, живущего рядом с речным вокзалом, в навигацию 2008 года ходил один маршрут, работал только по субботам и воскресеньям:

Утром:
Речной вокзал — Сады 1 — Намыв — Сады 3-4

Затем судно отстаивалось в речпорту и вечером шло в обратном порядке.

Судно — типа "Каштан", номер неизвестен.

По слухам, остальные суда класса "река-моря" проданы в Грецию, где и плавают между островами.
Fort
Помнится мне, были времена, когда речной вокзал был заполнен людьми и катерами. Кроме морских трамвайчиков, которые ходили по всей округе, были и суда на подводных крыльях, которые ходили регулярно аж до Вознесенска (кажется раз в два часа).
Кроме того с речного вокзала отправлялись круизные теплоходы по Днепру до Киева и по Черному морю.
А еще раньше - помню были деревянные причалы и оттуда отправляли контейнера с грузами.
Дмитрий
Судя по этим ссылкам
http://odessatrolley.com/Ships/OM20a.jpg
http://odessatrolley.com/Ships/OM21a.jpg
http://odessatrolley.com/Ships/Eol2.jpg
http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Crimea/index.html
http://www.infoflotforum.ru/index.php?show...22306&st=45
3 наших катера работают в Крыму, проданы или арендованы - неизвестно. Но если ОМ-20 и ОМ-21 это точно наши катера, то вот Эол я как-то совсем не помню, но на фотке по последней ссылке чётко виден порт приписки, так что поверим smile.gif ОМ-101 и ОМ-102 вроде в Очакове, ОМ-107 продан (а жаль - классный катер был), непонятным остаётся где Глиэр, это по проекту 1430/14301. Это всё при условии конечно, что катера не меняли названия. Каштанов у нас было 3 - Каштан-20, Каштан-26 и Якiв Задорожний. Был ещё Д. Шостакович, более крупный теплоход, но я его плохо помню. По Ракетам и Кометам ничего не могу сказать, не помню. Еще непонятно что такое Discovery, стояший у Ингульского спуска - это 1430, переделанный под яхту, кем был раньше - неясно
Fort
Насколько я помню, Шостакович - однотипный с Глиэром.
Крупнее были и ходили из морпорта на малую Корениху, Богдановку - Иван Кочерга, Марко Вовчек, и Чумак. Чуть поменьше был Вартовой.
На подводных крыльях были сначала ракеты, а потом речные кометы - одна из них называлась Дмитро Рогачев. "Прославилась" тем, что напротив ЧСЗ налетел на моторную лодку и несколько человек погибло.
А еще были два катера с водометным двигателем - в народе их называли Чебурашки.
Дискавери сейчас на заводе Лиман, ему там все днище срезали и помоему весь катер перекроят, но мне кажется он не местный.
Дмитрий
Цитата(Fort @ 4.2.2009, 2:07) *

Насколько я помню, Шостакович - однотипный с Глиэром.


Нет, вряд ли, Глиэр это проект 1430, а Шостакович вроде крупнее был, но он не был проектом 780 как Чумак. Остальных я вообще не помню, от Вас впервые узнал, спасибо
Fort
Глиэр точно был такой же как Шостакович, третий был кажется Чайковский, ОМ 20 и 21.
Позже поступили ОМ 101 и ОМ 107 - но они уже имели изменения (пассажирская верхняя палуба).

В первой пятерке всегда работали бары, это на нижней палубе, вход был из пассажирского салона. Помню, с классом нас в Ольвию на экскурсию возили, так мы почти весь рейс в баре просидели - пепсиколу пили -романтика. Казалось, что в другой мир попал. biggrin.gif
На 101 и 107 бары открытыми не видел ни разу. В салоне вместо скамеек были установлены кресла с откидными столиками и салон имел теплоизоляцию.
ОМ 101 и сейчас ходит в Малую Корениху.

Теперь о катерах Иван Кочерга, Марко Вовчек и Василь Чумак: изначально наверное все они имели разбивку салонов как в плацкартном вагоне. Потом эти "мини-каюты" вероятно разобрали. Они оставались только на Чумаке. А вообще они имели 4 салона - два верхних и два нижних. Силовая установка - 2 дизеля 3Д6. Управление - безвахтовое, из рулевой рубки. Хотя, возможно изначально и не так было.

В 80е Кочерга и Вовчек ходили на пригородных маршрутах (в основном Малая Корениха и Богдановка), где в это время был Чумак не знаю, иногда он появлялся на "подмене". В конце 80х Кочергу и Вовчка списали, а Чумака передали Николаевскому клубу юных моряков. Потом списали тоже, но он успел еще немного курсантов покатать.
Cherny
Изображение Вот первая ракета в 1962 г., по моему, "Вихрь" называется. А где это она- не в морском ли порту?
Fort
Абсолютно верно, это речной порт. На заднем плане старый элеватор, разобранный в конце 90х. Именно с этого причала она ходила в Одессу и кажется в Севастополь. Отсюда же отправлялись и речные трамвайчики. Это был пассажирский причал. Касса и зал ожидания находились выше по улице, напротив памятника Ольшанскому. В 50е к этому же причалу подходили пассажирские пароходы из Севастополя и др. городов.
Дмитрий
Цитата(Fort @ 5.2.2009, 1:39) *

Глиэр точно был такой же как Шостакович, третий был кажется Чайковский, ОМ 20 и 21.
Позже поступили ОМ 101 и ОМ 107 - но они уже имели изменения (пассажирская верхняя палуба).



Ладно, поверю, мог и запамятовать уже. Чайковский - это вообще для меня новость, не знал что такой был. А ОМ-102 был у нас? И действительно ОМ-101 ходит в Малую Корениху?
Fort
ОМ 102 не видел ни разу, а ОМ 101 действительно на маршруте Каботажный мол - Малая Корениха.
Дмитрий
Цитата(Fort @ 6.2.2009, 1:33) *

ОМ 102 не видел ни разу, а ОМ 101 действительно на маршруте Каботажный мол - Малая Корениха.


Спасибо, значит хотя бы одим ОМик в Николаеве остался
местный житель
В начале января сего года вот эта посудина зимовала возле причала в глубине каботажной гавани.
Изображение
Кто-нибудь знает что это и имеет ли оно какое-то отношение к пассжирским перевозкам.
chees
Цитата(Fort @ 4.2.2009, 23:58) *

Абсолютно верно, это речной порт. На заднем плане старый элеватор, разобранный в конце 90х. Именно с этого причала она ходила в Одессу и кажется в Севастополь. Отсюда же отправлялись и речные трамвайчики. Это был пассажирский причал. Касса и зал ожидания находились выше по улице, напротив памятника Ольшанскому. В 50е к этому же причалу подходили пассажирские пароходы из Севастополя и др. городов.

В 80-х от этого причала в морпорту ходили СПК "Кометы" на Одессу, Евпаторию и Севастополь.
Еще от речвокзала, кстати, ходил раз в неделю СПК "Метеор" на Киев, вверх по Днепру.
В конце 80-х "Ракеты" были заменены на более новые СПК "Полесье", кои в середине 90-х речпорт долго пытался продать.
"Ракеты", а затем "Полесье" ходили, в основном, на Вознесенск и Васильевку(Кинбурнская коса).
Еще были два катера с водометом, на воздушной подушке, СВП"Заря". Эти, если я не ошибаюсь, собирали дачников по садоводствам, вверх по Бугу, вплоть до Новой Одессы.
Fort
Вот разыскал картинку Николаевского речвокзала в начале 80х.
Изображение
Boris
Вот страничка речного транспорта на сайте горсовета: http://www.gorsovet.mk.ua/services/river.ua
Fort
Цитата(местный житель @ 7.2.2009, 20:57) *

В начале января сего года вот эта посудина зимовала возле причала в глубине каботажной гавани.
Изображение
Кто-нибудь знает что это и имеет ли оно какое-то отношение к пассжирским перевозкам.

Это судно вроде принадлежит НКИ, но стоит у пассажирского причала, от которого ходят катера в Малую Корениху.
Николаевский кондуктор
вот тут фоток немного

http://fotki.yandex.ru/users/djduha21/album/40050/
конструктор
почему перестали писать про речной транспорт очень интересная тема.Почти не открытая в николаеве
SULTAN
Цитата(конструктор @ 15.2.2009, 1:09) *

почему перестали писать про речной транспорт очень интересная тема.Почти не открытая в николаеве

Про ракеты. Ракеты с речвокзала ходили на Вознесенск и Васильевку. Названы они были в честь погибших космонавтов. Добровольский, Волков, и ещё она, непомню жаль.
Ещё были тихоходные трамвайчики, в народе "ПЭТЭШНИКИ". Последний ржавел на берегу лагерного поля.
delicate
А я помню когда маленькая была,были 2х часовые прогулки по реке(еще некоторые выпускники арендовали кораблик на выпускую ночь).С удовольствием еще бы покаталась,и почему перестали катать,сейчас наверно было бы тоже немало желающих
SULTAN
ИзображениеHost for your pictures

В левом углу виднеется немного пароходик тех лет. Это или Кочерга или Волчёк, на моей памяти ходили на 1-2 сады речвокзал. Капитаном был отец моего бывшего другана.



ИзображениеHost for your pictures

Речвокзал, ракета, и движимый только буксиром дебаркатер.

Изображение

Речвокзал-речпорт немного раньше, ну и переправа через Буг.
Fort
Цитата(SULTAN @ 14.4.2009, 17:22) *

ИзображениеHost for your pictures

В левом углу виднеется немного пароходик тех лет. Это или Кочерга или Волчёк, на моей памяти ходили на 1-2 сады речвокзал. Капитаном был отец моего бывшего другана.
ИзображениеHost for your pictures

Речвокзал, ракета, и движимый только буксиром дебаркатер.

Изображение

Речвокзал-речпорт немного раньше, ну и переправа через Буг.



Ошибочка - слева катер "Вартовый", Марко Вовчек и Иван Кочерга были чуть другме.. Справа дизель-электроход, который ходил по Днепру до Киева. Их было два- Советский союз и Карл Маркс.
SULTAN
Цитата(Fort @ 15.4.2009, 9:25) *

Ошибочка - слева катер "Вартовый", Марко Вовчек и Иван Кочерга были чуть другме.. Справа дизель-электроход, который ходил по Днепру до Киева. Их было два- Советский союз и Карл Маркс.


Я хорошо помню эти катера. Если вас не затруднит, можно фото, или номер проэкта вышеупомянутого вами судна?
chees
Обидно все-таки, что речной транспорт умирает. Ну "Ракеты", "Зари" понятно, у них расход топлива 160л/ч. В Вознесенск и обратно пол-тонны солярки - автобус дешевле, хотя катером романтичней smile.gif .
Но те-же ОМы и Каштаны, у них-то расход 20-25 л/ч, и ресурс намного выше "Ракеты". Видать не нужен он никому...
Интересная статья по этому поводу: http://www.politsovet.info/news/18571.html
Boris
http://mukola.net/news.php?id=21044

Как будет работать катер в рабочие и праздничные дни


О расписании движения катера по схеме ( "Каботажный спуск" - "Малая Корениха" - "Сады 4" - "Сады 3" ), на выходные дни и государственные праздники:

Линия: "Малая Корениха" - "Каботажный Мол"

Будет осуществляться в рабочие дни.

Отправление из "Малой Коренихи" - 06.30 час., 08.50 час., 18.20 год.;

Отправление с "Каботажного Мола" - 06.00 час., 08.30 час., 18.00 год.;

Линия: "Каботажный спуск" - "Малая Корениха" - "Сады 4" - "Сады 3"

Будет осуществляться в выходные дни и государственные праздники.

Отправление с "Каботажного Мола" - 06.00 час., 08.30 час., 18.00 год.;

Отправление из "Малой Коренихи" - 06.30 час., 08.50 час., 09.50 год.,18.20 год.,19.30 год.;

Отправление со ст. "Сады 4" - 09.10 час., 19.10 год.;

Отправление со ст. "Сады 3" - 09.30 час., 18.50 час.
Anton
Цитата(SULTAN @ 15.4.2009, 10:10) *

Я хорошо помню эти катера. Если вас не затруднит, можно фото, или номер проэкта вышеупомянутого вами судна?

Погуглил, нашел (на http://www.riverships.ru/russian/types/?grp=2):
"Проекты 839, 839А, 839А/1569, 839П, 873, 873А: теплоходы типа МО
Двухпалубные транспортные суда советской постройки 1954 - 60-х гг."
Фото махонькое - здесь http://www.infoflot.com/i/ships/project/mo.jpg
Что до второго судна, то насколько я смог вспомнить по фото (http://forum.flot.su/faq.php?faq=sprav_rech), - это дизель-электроход проекта 785.
В списке судов, построенных по этому проекту (http://forum.flot.su/faq.php?faq=rd785#faq_rd785_all), "Карл Маркс" и "Радянський союз" есть
SULTAN
Изображение

Почему-то забыли и про эти теплоходы, которые были у нас.
Я на таком гонял в Вознесенск (ну по пути ещё заезжали в деревеньки) и обратно в начале 90-х.

Изображение

Такие ходили на дачки в Родники и Лазурное.

Изображение

А такие ходили в конце 70 начало 80-х На моей памяти на сады и ещё кудато.
chees
Цитата(SULTAN @ 10.5.2009, 11:58) *

Изображение

Почему-то забыли и про эти теплоходы, которые были у нас.
Я на таком гонял в Вознесенск (ну по пути ещё заезжали в деревеньки) и обратно в начале 90-х.

Изображение

Такие ходили на дачки в Родники и Лазурное.

Изображение

А такие ходили в конце 70 начало 80-х На моей памяти на сады и ещё кудато.

Почему забыли? Уже упоминали...
На первой фотографии - СПК "Полесье", проект 17091.

На второй - СВП "Заря", проектов было два: 946 и Р-83. У нас скорее был Р-83, он был позже.

А вот на третьей, по моему, теплоход типа МО, он описан постом выше.
Anton
Цитата(chees @ 11.5.2009, 2:04) *

А вот на третьей, по моему, теплоход типа МО, он описан постом выше.

Нет, тип МО выглядит иначе.
Теплоходов, показаных на последнем фото, в Николаеве было два или три. Один назывался, точно помню, "ПТ-148". Остальные - не упомню. Если увижу где номер проекта и описание - отпишу
SULTAN
Цитата(Anton @ 11.5.2009, 19:05) *

Нет, тип МО выглядит иначе.
Теплоходов, показаных на последнем фото, в Николаеве было два или три. Один назывался, точно помню, "ПТ-148". Остальные - не упомню. Если увижу где номер проекта и описание - отпишу



Это теплоход МОСКВИЧ" Проекты 515, 544, 554:"
На наших были две большие буквы на борту ПТ, ну и номера, не помню.
Кстати, оди ходил по Ингулу в районе Аляуд!!!
И ещё один ходил из Вознесенска, выходил вечером, а утром был в Николаеве!!!




Изображение

Вот фото, нужно разобраться где стоит дебаркатер.
Моё мнение, что не городская пристань, село может.

Куда ходили теплоходы в 1950-1960 годах? Садов и дачек тогда небыло.
Ваши мнения???
v0lant
Мне кажется, что с левой стороны может быть старый Варваровский мост.
Макс
Тот что в Сообщение #14 на первом плане кажется один был и выделялся из всех. С названием "Горизонт".
Cherny
Из николаевских газет
В октябре 1957 г.начал курсировать речной трамвай по Южному Бугу на правый берег.
В том же октябре от николаевской речной пристани стали курсировать теплоходы "Марко Вовчок" (Николаев-Вознесенск) и "Павло Грабовский" (Николаев-Очаков)
SULTAN
Изображение


Это Дебаркадер стоит на Аляудах, на Ингуле. Его пригоняли туда на период навигации, и теплоход ходил по Ингулу. Слева виден маленький край полуострова, с права Водопой, прямо нынешнее Казарского. Немного смущает вид широкой реки, но там как раз река поворачивает, и получается такое расстояние.
В те времена там моста небыло, а была переправа. Позже туда поставили кусок старого Варваровского моста.

Изображение

Пререправа на Аляуды.
Cheban
С 9 мая в Николаеве начнутся пассажироперевозки речным транспортом. График движения

По поручению исполкома городского совета Государственным предприятием «Администрация речных портов» с 9 мая текущего года будут начаты пассажироперевозки речным транспортом сообщением Речной вокзал — мкр. Намив - Сады 1, 2, 3, 4 по следующему графику движения:

Речвокзал: 7.00, 19.20

Сады-1: 7.20, 19.00

Сады-2: 7.30, 18.45

Сады-3: 7.45, 18.30

Сады-4: 8.45, 18.00
keramist
Цитата(Fort @ 3.2.2009, 12:37) *

Помнится мне, были времена, когда речной вокзал был заполнен людьми и катерами. Кроме морских трамвайчиков, которые ходили по всей округе, были и суда на подводных крыльях, которые ходили регулярно аж до Вознесенска (кажется раз в два часа).
Кроме того с речного вокзала отправлялись круизные теплоходы по Днепру до Киева и по Черному морю.
А еще раньше - помню были деревянные причалы и оттуда отправляли контейнера с грузами. По левую сторону стоял дебаркадер к которому причаливали пассажирские теплоходы а по правую грузовой Где рядом могли стоять баржа и плучий кран ,который перегружал то уголь или песок или щебёнку . Также с барж или самоходок сгружали контейнеры Тамже находились и склады . На дебаркадере находилась и администрация порте .
keramist
В реч порту было два теплохода ПТ-147 и ПТ-148 На Пт -147 плавал мой отец капитаном . В шестидесятые такие трамвайчики или " Москвичиходили до Вознесенска . Аналогичный в в открытии новигации перегоняли на Ингул вместе с дебаркадером и там теплоход ходил от военного рынка до Пересадовки Утром он шёл в верх по течению до Пересадовки ,останавливаясь у каждого села . Теплоход причаливал носом в берег и с носа спускали трап п . Потом оходил и плыл дальше . В Пересадовке ночевал а утром набрав пассажиров плыл в Николаев . Вся верхняя палуба была заставлена карзинами и мешками . В Николаеве к приходу теплохода уже ожидали подводы на которые перегружался груз .
keramist
Цитата(Fort @ 15.4.2009, 8:25) *

Ошибочка - слева катер "Вартовый", Марко Вовчек и Иван Кочерга были чуть другме.. Справа дизель-электроход, который ходил по Днепру до Киева. Их было два- Советский союз и Карл Маркс. и Ленин

keramist
Цитата(SULTAN @ 11.5.2009, 18:39) *

Это теплоход МОСКВИЧ" Проекты 515, 544, 554:"
На наших были две большие буквы на борту ПТ, ну и номера, не помню.
Кстати, оди ходил по Ингулу в районо Аляуд!!!
И ещё один ходил из Вознесенска, выходил вечером, а утром был в Николаеве!!!
Изображение

Вот фото, нужно разобраться где стоит дебаркатер.
Моё мнение, что не городская пристань, село может.

Куда ходили теплоходы в 1950-1960 годах? Садов и дачек тогда небыло.
Ваши мнения???

Дебаркадер стоит на Ингуле у переправы на Аляуды Это только в летнее время Дебаркадер служил и причалом . На нём дежурил шкипер ну и жил на нём .На этом маршруте плавал теплоход ПТ-147 На котором мой отец был капитаном .
keramist
Цитата(v0lant @ 11.5.2009, 19:04) *

Мне кажется, что с левой стороны может быть старый Варваровский мост.

Это на Ингуле со стороны Слободки .

Цитата(SULTAN @ 14.4.2009, 18:22) *

ИзображениеHost for your pictures

В левом углу виднеется немного пароходик тех лет. Это или Кочерга или Волчёк, на моей памяти ходили на 1-2 сады речвокзал. Капитаном был отец моего бывшего другана.
ИзображениеHost for your pictures

Речвокзал, ракета, и движимый только буксиром дебаркатер.

Изображение

Речвокзал-речпорт немного раньше, ну и переправа через Буг.

Это виднеется Дизель электроход Ленин или Кар Маркс -курсировавший как экскурсионный от Николаева до Киева .
keramist
Цитата(Cherny @ 4.2.2009, 22:47) *

Изображение Вот первая ракета в 1962 г., по моему, "Вихрь" называется. А где это она- не в морском ли порту?

Вихрь ходил Херсон -Одесса с заходом в Николаев и Очаков .
keramist
Цитата(Fort @ 4.2.2009, 22:58) *

Абсолютно верно, это речной порт. На заднем плане старый элеватор, разобранный в конце 90х. Именно с этого причала она ходила в Одессу и кажется в Севастополь. Отсюда же отправлялись и речные трамвайчики. Это был пассажирский причал. Касса и зал ожидания находились выше по улице, напротив памятника Ольшанскому. В 50е к этому же причалу подходили пассажирские пароходы из Севастополя и др. городов.

М морском порту просто был причал от речного порта . Основной реч порт находился на сухом фонтане . С морского катера ходили в М Корениху Радсад Октябрьское и дальше до Парутино . Прчаливал и " Вихрь " Но он был не николаевской приписки .
keramist
Цитата(местный житель @ 7.2.2009, 21:57) *

В начале января сего года вот эта посудина зимовала возле причала в глубине каботажной гавани.
Изображение
Кто-нибудь знает что это и имеет ли оно какое-то отношение к пассжирским перевозкам.

Такого судна в реч порту небыло .
SULTAN
УВ. keramist.!!!
Я подозреваю, что у Вас есть великолепные кадры вышеописанных Вами теплоходов, и не только, и скорей всего в отличном качестве, не поделитесь ли вы ими с нашим форумом???
keramist
Цитата(keramist @ 7.2.2012, 23:40) *

Такого судна в реч порту небыло .

SULTAN
Фото Алексея Байбородина

Изображение

На фото "Иван Кочерга" у Очаковской пристани.

Изображение

На фото вид на "Сады - 2".
Freedeniz
вот нарыл на просторах Державного Архіву Миколаївській обл.
Метеор-1 - теплохід на підводних крилах, який здійснював рейси Миколаїв-Дніпропетровськ (1973 р.)
Изображение
Freedeniz
вот еще вид причала 1986 г. видно некоторые судна
http://mk.archives.gov.ua/images/stories/p...1990/02_big.jpg
SULTAN
Цитата(Freedeniz @ 9.2.2012, 23:29) *

вот еще вид причала 1986 г. видно некоторые судна
http://mk.archives.gov.ua/images/stories/p...1990/02_big.jpg


Изображение


"Дмитрий Рогачёв" ходил на Васильевку, а "Сатурн" на Вознесенск.
Фото реч-вокзала ещё до реконструкции пристани. Середина 80-х.

ОМ-20 ходил на сады, обычно 3-4. Ну и экскурсии возил в Ольвию.
В начеле 90-х катал дискотеки с нижнего БАМа. Сейчас катает туристов по ЮБК. Капитаном этого судна был отец моего дружбана, поэтому мы часто на нём катались, и даже "рулили".

А "Метиор" был самой большой ракетой-кометой в речпорту, и стоял в Николаеве где-то до начала 80-х.

Изображение

А ещё были, попозже, небольшие ракеты "Полесье", и пара водных трамвайчиков-водомётов.

И куда всё это добро делось???
Fort
Слышал, что Дмитро Рогачев был участником очень печального события. В середине 80х он налетел на моторную лодку в районе Дидовой хаты. Вроде как в лодке все погибли - попали под винты.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.