Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Старая железная дорога
> Транспорт > Автобусный, ЖД и другой транспорт Николаева
Страницы: 1, 2, 3
selit
Хотелось бы узнать маршрут проходжения железной дороги которая шла с старого ЖД вокзала по ул Карпенко - вдоль стадиона до яхтклуба ................................ чуть ниже бульвара адм Макарова потом мост и на завод 61 Комунара

может кто расскажет покажет нарисует или просто выложит фотографии ? smile.gif
aleks
Цитата(selit @ 5.9.2007, 13:18) *

Хотелось бы узнать маршрут проходжения железной дороги которая шла с старого ЖД вокзала по ул Карпенко - вдоль стадиона до яхтклуба ................................ чуть ниже бульвара адм Макарова потом мост и на завод 61 Комунара

может кто расскажет покажет нарисует или просто выложит фотографии ? smile.gif

Знаю что она пересекала ул.Б.Морская сразу за воинской частью помню там были рельсы и даже знак стоял как шла дальше сказать не могу.
fantomas
Маршрут проходил от вокзала вдоль стадиона, пересекал Б. Морскую, далее шел к чугунолитейному заводику на лагерном поле, а оттуда, вдоль верхнего БАМа на завод им 61 коммунара. Над Ингульским спуском был ж/д мост. Одна из его опор сохранилась и представляет из себя часть забора завода. Мост был разобран в начале 70х годов.
selit
хотелось бы по потробней узнать участок прохождения путей от яхтклуба до чугунолитейного заводика smile.gif если возможно
а еще хотелось бы что бы показали (нарисовали на карте) маршрут smile.gif

и где конкретно пересекала Б. Морскую ?
Игорь
А более точнее по улицам начиная от вокзала можно рассказать?

И еще, в 1934 году курсировало два пригородных поезда из Богоявленска через завод Марти до завода 61 коммунара. Кто расскажет как он ходил от Богоявленска до завода Марти?
aleks
Богоявленск если не ошибаюсь старое название Октяборского или я всеже ошибаюсь ? blink.gif
Игорь
Цитата(aleks @ 28.9.2007, 20:43) *

Богоявленск если не ошибаюсь старое название Октяборского или я всеже ошибаюсь ? blink.gif


Да в 1938 году именно Богоявленск переименовано в село Октябрьское.
Николаевский кондуктор
Так же как и сегодня через Кульбакино...
Николаевский кондуктор
может это будет интересно!?
Изображение
selit
Действительно интерсный кадр СПАСИБО!
aleks
Да кадр просто уникальный ! Может у кого есть фотографии старого города выложите пожалуйсто на форуме или дайте ссылку где скачать. Заране блогодарен. biggrin.gif
Павлюк
Цитата(Игорь @ 28.9.2007, 14:57) *

А более точнее по улицам начиная от вокзала можно рассказать?


В теме "Карты и планы..." в сообщении Николаевского кондуктора от 5.11.2007, 21:34 есть карта за 1928 год. Там очень хорошо видно интересующий Вас маршрут.


selit
Да спасибо!
Я уже смотрел схемы как только их выложили и оч мне понравились!
как то пройдусь с фотоаппаратом и посчелкаю сегодняшнюю картину этоого участка
Николаевский кондуктор
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=2498

Вот почитайте!
Cherny
Вот фотография земляных работ под строительство моста над Ингульским спуском в 1911 г.
Изображение
Cherny
Цитата(aleks @ 17.12.2008, 23:03) *

Фото супер премного благодарен biggrin.gif


Тогда еще одну могу предложить.
Изображение
aleks
Вы просто находка я давно мечтаю разжиться старыми фото города у меня есть парочка но правда не такие старые где-то средины 70-х biggrin.gif И к стати у старьевщиков что возле ДК можно-ли еще что либо найти? unsure.gif
Boris
Цитата(fantomas @ 7.9.2007, 13:33) *

Маршрут проходил от вокзала вдоль стадиона, пересекал Б. Морскую, далее шел к чугунолитейному заводику на лагерном поле, а оттуда, вдоль верхнего БАМа на завод им 61 коммунара. Над Ингульским спуском был ж/д мост. Одна из его опор сохранилась и представляет из себя часть забора завода. Мост был разобран в начале 70х годов.

Полностью ветку разобрали в конце 70-х. Во всяком случае, ту часть ветки, что пересекала Б. Морскую. Я просто там недалеко жил.
Кстати, от Лагерного Поля была еще одна ветка к насыпной щебеночной яме, которая находилась аккурат там, где сейчас построен "Солнечный". Во времена босоногого детства мы на Лагерном Поле вырыли яму ("окоп") на этой ветке и играли "в партизан": прятались в яму, а над нами проходил состав со щебенкой.
Как я дожил до репродуктивного возраста - сам не понимаю smile.gif
chees
В начале 80-х участок ветки вдоль стадиона "Судостроитель", еще использовался, туда загоняли на отстой вагоны. Однако где-то в середине 80-х переезд на пр.Ленина убрали и эксплуатировался еще участок ветки от пр.Ленина до ж.д. станции. В начале 90-х путь разобрали вдоль стадиона и дальше, вплоть до остановки "1-кп". Оставшийся кусок эксплуатировали до конца 90-х.
Николаевский кондуктор
Стот дополнить что на этой ветке там где кольцо трамвая на Яхт клубе получали когда то старые трамваи, есть ли у кого такие снимки???
aleks
Да мню на первом кп действительно была ветка жд cool.gif
Николаевский кондуктор
Предлагаю пока выложить в этой теме все что у кого есть из старых фотоснимков а потом организованно пройтись с распечатками снимков от верхнего Бама до спортшколы Надежда по тем местам где проходила эта жд ветка.
И фоткать там все что попадется из того периода. Только чтоб погода не подвела. Этакое выездное собрание устроить в один из выходных.
Boris
Кстати, в районе бывшего ж/д переезда на Б. Морской наблюдается интересный обман зрения: вода течет вверх! blink.gif
Готов взять бутылку воды и продемонстрировать! smile.gif
aleks
это уже интересней хотелось-бы увидеть blink.gif
selit
Поддерживаю предложение! но нужно за ранее списаться
интересно будет взглянуть (знаю еще одно такое место - но оно за городом 18км) smile.gif
Николаевский кондуктор
Начало положено!
Давайте теперь искать в инете фотки относящиеся к этому ЖД пути!
Ну и думаю остальные специалисты по насыщению фотоматериалами нам помогут!
А потом после похода можно будет такой опус исторический написать тем более что народу будет много и у каждого будет свое впечатление.
И про воду текущую вверх это тоже интересно!
Николаевский кондуктор
А мы проведем независимое расследование!
посмотрим у кого что выйдет!
Lessa
От ВТ
Путешествие по старой ветке
Тот участок который знаю и помню.

Изображение

Общая схема с указанием точек фотографирования.

Изображение

ИзображениеВид 1 - рядом с воротами стадиона, рядки деревьев, которые мы видем на двух видах с точки 1 - это и есть колея.
Изображение

ИзображениеВид 2 - сохранившиеся шпала и рядом деревце.

ИзображениеВид 3 - еще один остаток шпалы на против входа в яхтклуб рядом с бывшим кортом.

ИзображениеВид 4-1 - от угла стадиона в направлении ул. Правды, здесь всегда после хороших ливней подмывало пути, один раз видел просто висевшие рельсы со шпалами над ямой.

ИзображениеВид 4-2 - от угла стадиона на яхтклуб (НКИ) вот все что осталось от ступенек, когда пытались облагородить этот участок.

ИзображениеВид 5-1 - от угла ул. Правды в сторону ул. Фрунзе

ИзображениеВид 5-2 - на этом месте ставили эстакаду для спуска трамваев с жд платформ, спуск был в сторону ул. Фрунзе. Спускали и в районе пересечения с трамвайными путями, кранами переставляли их на путь истенный %)

ИзображениеВид 5-бис - а вот остаток рельсы, наверное единственный.

ИзображениеВид 6-1 - от ул. Фрунзе в сторону каскада фонтанов.

ИзображениеВид 6-1 - дальше от ул. Фрунзе ближе в сторону каскада фонтанов, вот этого чудного дома, в который упирается наш взгляд, не существовало естественно, стоит прям на путях.
С этого дома и начинает проблемное путешествие по ветке, только вдоль и на большом расстоянии, т.к. все огорожено, за домом еще можно втиснуться на бывшем переезде, возле спортивной площадки, но спортплощадки уже нет, есть стройплощадка, вообщем фотографировать уродливые заборы стройплощадок желания не было.

ИзображениеВид 7 - вдоль гаражного кооператива, если мне память не изменяет, то этого ряда гаражей вроде не было, да и перегородили тут все, наставили заборов.

ИзображениеВид между 7 и 8 - в сторону каскада фонтанов, видем гаражики, которые стоят на путях

ИзображениеВид между 7 и 8 - в сторону ул. Большой морской, те же гаражи на путях.



ИзображениеВид 8-1 - на перекрестке с ул. Терасной в сторону каскада фонтанов, спортивная площадка на путях.

ИзображениеВид 8-2 - на перекрестке с ул. Терасной в сторону ул. Большая морская, прямо в ворота %) Насыпи не было, была балочка по которой и проходила ветка до ул. Большая морская.

ИзображениеВид 9-1 - в сторону ул. Терасная - насыпная детская площадка, жилой дом и гранитные ступеньки все это приходящие.

ИзображениеВид 9-2 - переход через ул. Большая морская, даже следов не осталось.

ИзображениеВид 10-1 в сторону ул. Терасная, более обширный план перепланировки

ИзображениеВид 10-2 в сторону тюрьмы, дальше воспоминания обрываются %)

А это бонус (все равно НикКонд спросит про трамваи... прим. Less-ы): Изображение
Николаевский кондуктор
А за трамвай отдельное СПАСИБО!
Boris
А здесь была щебеночная яма:

Изображение

Сейчас там построен микрорайон "Солнечный"
Fort
Майстренко говорил, что там было две бетонные штольни с рельсами для вагонеток уходящие под землю, метров через 50 от входа - все взорвано было. Ты про них случайно в детстве ничего не слышал?
Boris
Цитата(Fort @ 23.12.2008, 23:42) *

Майстренко говорил, что там было две бетонные штольни с рельсами для вагонеток уходящие под землю, метров через 50 от входа - все взорвано было. Ты про них случайно в детстве ничего не слышал?

Не-а. Обычная забетонированная насыпная яма, над ней козловой кран. Никакой романтики smile.gif
Fort
Не в самой яме, а в этом районе, кстати там был расположен один из спасских источников. И сейчас рядом с мостом существует какой то дивный водосток, построенный видимо при строительстве моста.
Николаевский кондуктор
немного о Железной дороге.
по этой ветке в 70-х возили отлитые на ЧСЗ корабельные винты и валы к ним. В то время на 61 заводе литейка была не на уровне, вот на ЧСЗ отливали и возили.
По воспоминаниям старожилов, этак гуляет праздная толпа по верхнему БАМу, а тут паровоз и как раз как напротив толпы да еще как гукнет, аж искры в разные стороны, народ в рассыпную. Со стороны как будто машинист специально пугал публику....
aleks
Да помню в детстве там лазил действительно были два бетонных штрека правда уже почти заваленные я пролазил во внутрь метров на пять cool.gif
Cherny
Открытка из серии николаевских видов выпущенных изд.Долой неграмотность в 20-е гг."Николаев.Бульвар-общий вид".Правда,копия.Может у кого то есть оригинал,тогда железка будет лучше видна. Изображение
Fort
Есть цветная ксерокопия видимо с оригинала, но оригинал - не лучше. Фото послереволюционное и качество печати самой открытки оставляет желать лучшего. Скорее всего издательство "Склеп" или "Долой неграмотность", а они качеством не отличались, к сожалению.
aleks
Будь другом выложи охота посмотреть smile.gif да может получится подредактировать в фото шопе ohmy.gif
Lessa
Цитата
"организованно пройтись с распечатками снимков от верхнего Бама до спортшколы Надежда по тем местам где проходила эта жд ветка."

Ну что, господа фотографы? Скоро потеплеет ph34r.gif
aleks
Цитата(Lessa @ 18.3.2009, 23:55) *

Ну что, господа фотографы? Скоро потеплеет ph34r.gif

Вот как потеплеет так сразу biggrin.gif
selit
помню как проходила железная дорога раньше от стадиона
Изображение
SULTAN
Покажите кто знает, как шли пути ж/д ветки!!!
Можно проямо на фото, хожу мимо, никак не пойму где они лежали, и как паровозик вскарапкивался на холм? Или пути пересикали лесницу?

Изображение
aleks
Цитата(SULTAN @ 20.4.2009, 10:47) *

Покажите кто знает, как шли пути ж/д ветки!!!
Можно проямо на фото, хожу мимо, никак не пойму где они лежали, и как паровозик вскарапкивался на холм? Или пути пересикали лесницу?

Изображение

проходили там где сейчас бульвар а над спуском на старый мост был переезд мостик на 61 завод smile.gif
SULTAN
Цитата(aleks @ 20.4.2009, 11:32) *

проходили там где сейчас бульвар а над спуском на старый мост был переезд мостик на 61 завод smile.gif


Я про мост, и его стоительство оч хорошо осведомлён!!!

Интересует конкретно пути на данной фото!!!!
местный житель
Так ведь не видно было бы путей на этом фото. Рельсы то по самому верху БАМа проложены были.
Я думаю, что это было примерно так
Изображение
SULTAN
Изображение
А может пути шли так?

Изображение

Судя по этой фото, пути не могли резко подниматься, и не пересикать лесницу.
местный житель
А вы заметили, что мостов то через Ингульский спуск было два??!!! Один до 1944 года, а второй - после!
Николаевский кондуктор
вот это видимо снимок еще того, первого моста!


Изображение
aleks
Цитата(SULTAN @ 20.4.2009, 22:17) *

Изображение
А может пути шли так?

Изображение

Судя по этой фото, пути не могли резко подниматься, и не перисикать лесницу.

да ты знаеш судя по фото первого мостика вполне вероятно
местный житель
А вот парочка снимков 1944-45 годов. После разрушения немцами старого моста с каменными опорами, на его месте возвели новый - с металлическими. Судя по всему он был повыше, чем прежний. Возможно что тогда немного был изменен и маршрут самой ж/д линии, шедшей в районе БАМа А возможно, что попросту насыпь сделали выше. Но без изменений явно не обошлось.
Изображение Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.