Цитата(местный житель @ 28.4.2009, 20:18)

А вот парочка снимков 1944-45 годов. После разрушения немцами старого моста с каменными опорами, на его месте возвели новый - с металлическими. Судя по всему он был повыше, чем прежний. Возможно что тогда немного был изменен и маршрут самой ж/д линии, шедшей в районе БАМа А возможно, что попросту насыпь сделали выше. Но без изменений явно не обошлось.

Спасибо фото просто уникальные
Николаевский кондуктор
28.4.2009, 19:42
Кто то прогулял вылазку на 61 завод и про мост многое не знает!
Цитата(Николаевский кондуктор @ 28.4.2009, 20:41)

Кто то прогулял вылазку на 61 завод и про мост многое не знает!
Полностью поддерживаю!!!
Цитата(SULTAN @ 29.4.2009, 9:59)

Полностью поддерживаю!!!
народ имейте совесть расскажите прогульщикам
Николаевский кондуктор
30.4.2009, 15:13
Кто владеет информацией - тот владеет миром!
Цитата(местный житель @ 28.4.2009, 19:18)

Интересны типажи строителей - не пленные ли немцы возводили новый мост?
Цитата(Николаевский кондуктор @ 30.4.2009, 16:12)

Кто владеет информацией - тот владеет миром!
Никонд имей совесть расскажи людям что к чему

Цитата(Cherny @ 30.4.2009, 18:01)

Интересны типажи строителей - не пленные ли немцы возводили новый мост?
на них вроде не смахивает хотя люди в военной форме наблюдаются
Кусочек рельсы можно увидеть вкатанным в асфальт на проезжей части где кончается проспект
Цитата(dpart @ 1.5.2009, 1:25)

Кусочек рельсы можно увидеть вкатанным в асфальт на проезжей части где кончается проспект
Не понял как проспект кончается это возле "Надежды" чтоли?
Цитата(Cherny @ 30.4.2009, 18:01)

Интересны типажи строителей - не пленные ли немцы возводили новый мост?
Немцев на строительство стратегических объектов (каким был и этот мост) не пускали, кто был в заводе на экскурсии тот видел, там дедушка-экскурсовод показывал со стапеля цех, в котором изготовлялось
вооружение для кораблей. Его (здание цеха) привезли из Германии (досталось Николаеву после разгорома фашистов) и в 61 Коммунара заново собрали, так он поведал, что ни одного немца на пушечныёй выстрел не подпускали к заводу.
Кстати, кто знает где держали пленных немцев в Николаеве?
местный житель
1.5.2009, 19:35
Цитата(SULTAN @ 1.5.2009, 19:44)

Кстати, кто знает где держали пленных немцев в Николаеве?
Немцев держали в концлагере на Темводе, в котором в 1941-44г был лагерь советских военнопленных. Померло их там говорят тысячи. Там же и хоронили, в районе тира.
Вот
здесь можно почитать чуть-чуть подробнее.
поезд ходил не по самому баму а немножечко ниже (когда он ехал была видна только крыша или труба) под небольшим уклоном к мосту
Цитата(selit @ 2.5.2009, 8:12)

поезд ходил не по самому баму а немножечко ниже (когда он ехал была видна только крыша или труба) под небольшим уклоном к мосту
Вчера общался с очевидцем тех времён, и он на месте мне показал где ходил Паровоз. Поведавший мне этот рассказ до сих пор живёт в доме возле нового моста через Ингул.
Значит так, холм БАМа сейчас немного видоизменён, точнее немного насыпан с тех лет, сыпали его первый раз когда строили бомбоубежище под ним (кстати я там был, могу отписать кому интересно) всем известные двери видны на спуске. И второй раз холм подсыпали после демонтажа моста.
Второй мост, как я понял, был уже немного выше первого, и паровоз пересекал лестницу прямо на первом пролёте с верху, а дальше шёл прямо по БАМу, где сейчас лежит плитка. По утверждением источника, когда убрали рельсы от ж/д дороги, то шпалы присыпали песком и сверху на клали плиты, по которым сейчас гуляем и мы. Ветку на Баме убрали в рекордные сроки, так, что некоторые из граждан любившие там прогуливаться были удивлены столь быстрому облагораживанию холма набережной. В тоже время и парапет был построен, и холм в районе моста, после его демонтажа, сравняли.

Вот так.
Про убежище хотелось бы услышать рассказ.
Плитку по которой мы сейчас ходим на БАМе укладывали при реконструкции, а это было года на три позже после сноса моста.
наверное я рассказывал про второй вариант ЖД дороги котороый шел вдоль бама но всетаки ниже уровня существующего бульвара и потому там плитка проседает
возле моста холм остался почти не тронутым (там где идут ступеньки) хотя и слегка насыпан
правда почему то я не помню рельсов на леснеце
по поводу спуска и дверей в бомбоубежеще (как я уже говорил) был спуск терассами и некоторые двери таки были немного утоплены даже тогда а потом сделали ровный пологий спуск с уклоном к дороге по которому боязно ходить было в гололедицу
Вчера проезжал возле стадиона.
Как ехать в сторону лесков, перед Надеждой, на повороте, справой стороны, виднеется кусок рельсы старой ж/д ветки. Наверно всё что осталось от "ДОРОГИ для ПАРОВОЗОВ".
PacTaMaH4uk
20.8.2009, 13:34
Цитата(Павлюк @ 22.1.2008, 0:39)

В теме "Карты и планы..." в сообщении Николаевского кондуктора от 5.11.2007, 21:34 есть карта за 1928 год. Там очень хорошо видно интересующий Вас маршрут.
кинь ссылку на ету карту ато немогу найти((
" Деревянные упоры, устроенные под железнодорожной веткой Русского судостроительного общества на Ингульском спуске, будут на днях заменены железными конструкциями, которые уже находяться в пути в Николаев" (НИКОЛАЕВСКАЯ ГАЗЕТА, №1985 ОТ 4.07.1912 Г.)
"Прибыли железные части моста, для построенной Русским судостроительным обществом ветки Вокзал-Адмиралтейство. Замена деревянных частей последует на днях" (НИКОЛАЕВСКАЯ ГАЗЕТА, №1973 от 19.08.1912 г.)
"Окончательно завершено построение моста по ветке Вокзал-Адмиралтейство. Деревянные упоры моста в настоящее время заменены железными конструкциями, изготовленными Таганрогским заводом по заказу Русского судостроительного общества" (НИКОЛАЕВСКАЯ ГАЗЕТА, № 2014 от 11.10.1912 г.)
"31 октября заводоуправлением Русского судостроительного общества произведена сдача представителям Министерства путей сообщения оконченной сооружением железнодорожной ветки Вокзал-Адмиралтейство" (НИКОЛАЕВСКАЯ ГАЗЕТА, №2034 от 3.11.1912 г.)
Люди приехав в николаев в 93 году я помню трамвайные пути от кольца на космонавтов в районе херсонского до пложади победы.
Но там ничего не ходило.
Кто знает Когда их построили и разобрали и ходило ли что-то там?
По этим рельсам ничего походить не успело. Это строящаяся ветка трамвая. Предполагалось соединить Херсонское шоссе и Октябрьский проспект. Но СССР развалился, рельсы растащили, на месте предполагаемой ветки построили рынок...
Цитата(Fort @ 15.9.2009, 23:19)

По этим рельсам ничего походить не успело. Это строящаяся ветка трамвая. Предполагалось соединить Херсонское шоссе и Октябрьский проспект. Но СССР развалился, рельсы растащили, на месте предполагаемой ветки построили рынок...
Спасибо.
На Космонавтов между Октябрьским и Николаевской дорогу пересекают трамвайные пути уходящие в ... забор.
Куда они вели, какой маршрут по ним ходил !?
Doctor-uzi
16.9.2009, 15:03
Цитата(jurij @ 16.9.2009, 15:50)

На Космонавтов между Октябрьским и Николаевской дорогу пересекают трамвайные пути уходящие в ... забор.
Куда они вели, какой маршрут по ним ходил !?
Так это бывшее разворотное кольцо для 7 и 1 трамваем.Просто некоторые не доходили до Широкой Балки.Там даже здание дистпечерской было.Буквально 1-2 года назад.
Прогресс все вытесняет трамвай
Цитата(jurij @ 16.9.2009, 15:50)

На Космонавтов между Октябрьским и Николаевской дорогу пересекают трамвайные пути уходящие в ... забор.
Куда они вели, какой маршрут по ним ходил !?
Про всё это можешь прочитать и посмотреть фото здесь:
http://forum.bazar.nikolaev.ua/index.php?showtopic=667
Вопрос тем, кто немного знает 61-й завод.
Соединялась ли старая ж/д ветка с новой со стороны Соляных?
http://wikimapia.org/#lat=46.9782613&l...amp;l=1&m=bТ.е. можно ли, теоритически, со строны Соляных по ж/д путям подогнать вагон к стене возле набережной, где был старый мост?
точно не знаю но чувствую что соединяется
ибо как же они бдут поезда в депо ставить?
Соединяются. Если мне не изменяет память в районе стапеля.
Старая железнодорожная ветка была разобрана тогда, когда на завод подвели ветку со стороны Соляных. Естественно вся железнодорожная сеть завода соеденина в одну целую. Никто не оставил бы завод без жд транспорта, ведь основные поставки металла и комплектующих шли именно этим видом транспорта.
В районе Терновки были построены крупные склады 61го завода. И жд сеть завода, можно сказать, была расширена до Терновки, так как заводские локомотивы таскали грузы оттуда к заводу. В период перестройки был даже организован пассажирский рейс утром и вечером от микрорайона Северного до 61го завода.
Фотошоп великая сила!
Немного поворошу темку. Или созайте новую (на усмотрение модернаторов).
Вопрос, кто может поведать про старый ж/д мост, через Ингул, который находился недалече нынешнего, на полуостров Аляуды? Фото, история и т.д?
http://wikimapia.org/#lat=46.990682&lo...amp;l=0&m=b
Думаю, что его во время ВОВ взорвали. Там восстанавливали мост после освобождения города. Новый строили позже под руководством Карелии.
Freedeniz
29.1.2012, 2:46
Спасибо!
Для общей коллекции еще пара фоток.

Спасибо, классные фото! Думаю, что некоторые уже пытаются вычислить корабль на заднем фоне.
Цитата(Lessa @ 31.1.2012, 20:04)

Спасибо, классные фото! Думаю, что некоторые уже пытаются вычислить корабль на заднем фоне.

Фотографии примерно 1968-69гг. Можно узнать какие корабли в этот период строились (или ремонтировались)
местный житель
31.1.2012, 21:47
Цитата(Lessa @ 31.1.2012, 20:04)

Спасибо, классные фото! Думаю, что некоторые уже пытаются вычислить корабль на заднем фоне.

Да, все дело в том, что снимок довольно-таки размыт на заднем фоне и кран там еще вписался. Корабль похож на
БПК"Николаев" проекта 1134-Б Но если это так, то снимок примерно 1971 года.
Да, скорее всего это 70-71 год. Но могу сказать абсолютно точно, что девочка на фото родилась в июне 1966года.


Фото А. Байбородина (keramist)
А можно перезалить фотки?
местный житель
1.2.2015, 23:02
Не помню, выкладывал я тут это фото или нет. Но, в любом случае, Пикатом утянул с собой на дно все, что мы тут публиковали через него.
Поэтому вот - восстановление моста на завод им.61 коммунара сразу после освобождения города от немцев:
Marcel Bagautdinov
24.6.2015, 21:15
Цитата(местный житель @ 2.2.2015, 0:01)

Не помню, выкладывал я тут это фото или нет. Но, в любом случае, Пикатом утянул с собой на дно все, что мы тут публиковали через него.
Поэтому вот - восстановление моста на завод им.61 коммунара сразу после освобождения города от немцев:

Можно ли где-то еще посмотреть фотки этой дороги? А то в этой теме они уже "стерлись временем". Интересно если норвежцы восстановят корабельное ремесло в городе, будут ли еще прокладывать ветки, а главное где, через Аляуды.
местный житель
24.6.2015, 22:06
Фотки есть. Их пропажа на форуме, к сожалению наша беда. Надо будет обновить.
А что за варяги хотя вдруг восстановить у нас кораблестроение и при чем тут Аляуды? Ветка же на 61-й завод шля через Соляные, с материальных складов завода.
Та не наша это беда, Местный житель. Где гарантия, что не рухнут другие фотохосты. От потерь никто не застрахован, даже мы.
Marcel Bagautdinov
25.6.2015, 12:52
Цитата(местный житель @ 24.6.2015, 23:05)

Фотки есть. Их пропажа на форуме, к сожалению наша беда. Надо будет обновить.
А что за варяги хотя вдруг восстановить у нас кораблестроение и при чем тут Аляуды? Ветка же на 61-й завод шля через Соляные, с материальных складов завода.
Про судостроение вычитал с "Вечерки":
Норвегия "положила глаз" на наше судостроение. Ну в Соляных разобрали, не думаю, что там же будут строить: там где гаражи (мкрн. Северный) некоторые участки уже в асфальт закатаны. Если вообще будут. Просто с Аляудов ближе к главной ветке ж/д. Может восстановления кораблестроения, это тоже всего лишь планы, а как оно будет на самом деле. А фотки можно и на гугл-драйв или на дропбокс выкладывать.
И кстати, вот зарисовочка из книги Николаев. Архитектурно-исторический очерк:
Проект-зарисовка площади им. ЛенинаНа картинке, внизу виден тот самый ж/д мост и дорога. Но это всего лишь рисунок, а как оно было на самом деле?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.