Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пресса о нашем транспорте!
> Транспорт > Электротранспорт Николаева сегодня
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Летучий голландец
Цитата(Николаевский кондуктор @ 30.10.2017, 12:39) *

по ссылке внизу можно фотки увидеть!


Спасибки) blush.gif
Николаевский кондуктор
Три депутата горсовета сомневаются, что надо вести линию троллейбуса на Намыв – якобы он помешает пляжникам

Три депутата горсовета сомневаются, что надо вести линию троллейбуса на Намыв – якобы он помешает пляжникам
Депутаты постоянной комиссии Николаевского городского совета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг и предпринимательства засомневались в целесообразности строительства троллейбусной линии вокруг Намыва.

Об этом шла речь на очередном заседании комиссии 8 ноября.

Так, заместитель городского головы Юрий Степанец рассказал, что к строительству троллейбусной линии в принципе все готово и на следующий год запланирована прокладка кабелей и других сопутствующих работ.

- Провели все тендерные процедуры. Никто их не оспорил. Есть победитель – фирма «Электрим-2000». В этом году она уже готова устанавливать столбы. А в следующем году запланирована установка трансформаторной подстанции, прокладка кабелей, - сказал Юрий Степанец.
Однако члены комиссии, а именно Владимир Евтушенко, Сергей Исаков и Владимир Садыков засомневались в целесообразности реализации данного проекта.

- А смысл в этой линии? Люди говорят, что там и так плотное движение... и второй момент, мы троллейбусом убиваем всю прибрежную зону. Потому что знаю по своему опыту, если вы лежите на пляже и идет троллейбус, вы перестанете там лежать. На маршрутки не так обращают внимание, - высказался Владимир Садыков.
Также депутаты заверили, что большинству людей на Намыве этот троллейбус, который должен охватывать весь район по кругу, в том числе и прибережную зону, не принципиален и тратить на него деньги нет смысла. В результате решили еще раз обговорить этот вопрос на следующей депутатской комиссии.

Напомним, ранее сообщалось, что коммунальное предприятие «Капитальное строительство города Николаева» провело повторные торги на работы по строительству новой троллейбусной линии вдоль микрорайона «Намыв». Это строительство обойдется в 28 миллионов гривен.

https://news.pn/ru/public/190491


В Николаеве хотят отказаться от строительства троллейбусной линии на Намыв


Николаевские депутаты намерены отказаться от строительства троллейбусной линии на Намыв.


Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг и предпринимательства.


Один из членов комиссии Владимир Садыков заявил, что проезжающие троллейбусы будут доставлять неудобства горожанам при отдыхе на пляже «Намыв».


- Мы троллейбусом убиваем всю прибрежную зону. Представьте, вы лежите на пляже, и едет троллейбус. Естественно, вы перестанете там лежать, - возмутился Садыков.

В ходе обсуждения этого вопроса депутаты приняли решение рассмотреть его на следующем заседании комиссии.

https://novosti-n.info/news/read/132018.html
Lessa
То есть троллейбус без выхлопных газов - плохо, а маршрутка на газу и ДТ - прелесть.
В районе пляжа.
Тоесть они вообще не слышали как ездят те низкие троллейбусы. Из машин не слышно, я понимаю.
Николаевский кондуктор
Следующий шаг - зачем вести троллейбусную линию в Октярьский район.....
Николаевский кондуктор
Сенкевич обратился к депутатам из троллейбуса: «Хватить бороться с городом!»

Освобожденный от должности Николаевского городского головы Александр Сенкевич обратился к депутатам горсовета, которые намерены «заморозить» проект по развитию троллейбусной линии в микрорайоне Намыв. К депутатам Сенкевич обратился прямо из троллейбуса и призвал не блокировать «проекты всех николаевцев».
«Решил «стримить» из троллейбуса для николаевских депутатов, которые вчера приняли решение остановить финансирование троллейбусной инфраструктуры в Николаеве, а именно развития троллейбусной линии на Намыве. Хватить бороться с городом, займитесь делом, а не блокировкой моих проектов, потому что это не мои проекты, а проекты всех николаевцев. Выделяйте средства на троллейбусную линию и покупку новых троллейбусов», - сказал Сенкевич.
Как сообщал СВІДОК.info ранее, депутаты постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг и предпринимательства предложили отказаться от строительства троллейбусной линии вокруг Намыва. Депутаты усомнились в целесообразности троллейбусной ветки вокруг Намыва. Это был политический вопрос, - высказался депутат Сергей Исаков и его поддержали другие члены комиссии. Владимир Садыков высказал мысль, что троллейбус будет мешать отдыхающим на пляже.
«Мы троллейбусом убиваем всю прибрежную зону. Потому что знаю по своему опыту, если вы лежите на пляже и идет троллейбус, вы перестанете там лежать. На маршрутки не так обращают внимания», - сказал Садыков.
Также депутаты заверили, что большинству людей на Намыве этот троллейбус, который должен охватывать весь район по кругу, в том числе и прибережную зону, не принципиален.

http://svidok.info/ru/news/11892
Летучий голландец
Цитата(Николаевский кондуктор @ 11.11.2017, 15:45) *


Освобожденный от должности Николаевского городского головы Александр Сенкевич обратился к депутатам горсовета...

http://svidok.info/ru/news/11892


Как освобождён от должности???
Николаевский кондуктор
Казакова заявила, что уже в следующем году в Николаеве будут новые троллейбусы за европейские деньги

Временно исполняющая обязанности Николаевского городского головы Татьяна Казакова заявила, что уже в марте Николаев может получить кредит от Европейского банка реконструкции и развития на покупку троллейбусов.

Об этом она заявила в студии НикВестей.

– Где-то к марту мы придем к кредиту. Ну, отлично, потому что у нас параллельно на сегодняшний момент принята программа комиссии по промышленности и транспорту, разработать пассажиропоток, вот это все движение и так далее. И получится, к этому времени уже будет видно. Мы в марте месяце, получается, подходим к подписанию этого соглашения, это будет четвертый проект решения, это нудная работа, которую нужно провести, – сказала Татьяна Казакова.
Временно исполняющая обязанности городского головы подтвердила, что это работа должна быть закончена в 2018 году.

— И троллейбусы, соответственно, должны быть. Опять же, я не должна давать обещания. Но они в следующем году будут, – сказала Татьяна Казакова.
Ранее Юрий Степанец заявил, что его коллега, вице-мэр Антон Турупалов, уже после согласования Европейским инвестиционным банком выделения 2,9 миллионов евро отозвал свое письмо и попросил дать 10 миллионов евро кредита.

Позже Антон Турупалов заявил, что Юрий Степанец ввел горожан в заблуждение заявлением о провале европейского кредита на покупку транспорта.

http://nikvesti.com/news/public/119446
andersen
Насколько я понял, это будут новые б/у троллейбусы?
Cheban
Цитата(andersen @ 6.12.2017, 13:36) *

Насколько я понял, это будут новые б/у троллейбусы?

Нет, это будут новые новые троллейбусы.
andersen
Цитата(Cheban @ 6.12.2017, 15:34) *

Нет, это будут новые новые троллейбусы.


Это будут МАЗы?
Николаевский кондуктор
Депутат горсовета Наталья Горбенко заявила проекте бюджета города Николаева на 2018 год не предусмотрено финансирование важных для города инфраструктурных проектов, проектирование которых уже было оплачено.

Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития во вторник, 19 декабря.

По ее словам, в проекте бюджета на 2018 год финансирование строительства троллейбусной линии в Корабельный район, хотя оплаченное проектирование подходит к концу.

– Был заплачен аванс проектировщику, и проектные работы, насколько я знаю, заканчиваются. Наша концепция была всегда такая: раз есть проектирование, значит, надо не надо ложить проекты на полку, надо их пускать в реализацию, иначе мы «морозим» деньги, а потом опять проектирование приходится переделывать. На сегодняшний день троллейбусная линия в Корабельный район отсутствует, по крайне мере, в тех расшифровках, которые мне доступны, — сказала Наталья Горбенко.
Летучий голландец
Цитата(Николаевский кондуктор @ 20.12.2017, 11:35) *

Депутат горсовета Наталья Горбенко заявила проекте бюджета города Николаева на 2018 год не предусмотрено финансирование важных для города инфраструктурных проектов, проектирование которых уже было оплачено.

Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития во вторник, 19 декабря.

По ее словам, в проекте бюджета на 2018 год финансирование строительства троллейбусной линии в Корабельный район, хотя оплаченное проектирование подходит к концу.

– Был заплачен аванс проектировщику, и проектные работы, насколько я знаю, заканчиваются. Наша концепция была всегда такая: раз есть проектирование, значит, надо не надо ложить проекты на полку, надо их пускать в реализацию, иначе мы «морозим» деньги, а потом опять проектирование приходится переделывать. На сегодняшний день троллейбусная линия в Корабельный район отсутствует, по крайне мере, в тех расшифровках, которые мне доступны, — сказала Наталья Горбенко.


Честно говоря я не понял, будут в 2018 году строить троллейбусную ветку в Корабельный район или нет.
А что слышно по Намыву? Будут троллейбус замыкать по кругу?
Николаевский кондуктор
В Николаеве появился «новогодний» троллейбус


В Николаеве вышел на маршрут «новогодний» троллейбус.
Об этом в группе «Электротранспорт Николаева» в соцсети Facebook сообщил Павел Гареев и разместил видео.
Этот троллейбус не только тематически украшен, в его салоне еще и звучит песня «Щедрик».
- Встречайте на улицах города празднично украшенный троллейбус 3010. Музыка играет в троллейбусе, — написал Павел.
Однако он не сообщил, по какому маршруту будет курсировать троллейбус.

https://novosti-n.org/news/read/135066.html
Николаевский кондуктор
Николаевэлектротранс планирует "списать" почти десяток трамваев, склады, холодильники и кондиционеры, - ДОКУМЕНТ
16:00, 4 января
Общество

Предприятие "Николаевэлектротранс" планирует списать 70 единиц коммунального имущества. В числе заявленных к списанию объектов: вагоны, склады, холодильники, кондиционеры и компрессорная установка.

Соответствующая информация указана в документе, который находится в распоряжении 0512.

Так, в рамках процедуры инвентаризации коммунального имущества, "Николаевэлектротранс" планирует списать 8 трамвайных вагонов ( 1984, 1985, 1987, 1988 гг), 3 троллейбусных машины, 3 склада, помещение с санузлом, 9 холодильников, несколько принтеров, сканеры, а также другое имущество.

Этот вопрос уже обсуждался на одной из последних депутатских комиссий по вопросам ЖКХ. Данную информацию 0512 подтвердил председатель комиссии Александр Репин. Он подчеркнул, что данный вопрос находится на рассмотрении в мэрии, решение по нему еще не вынесено.

По словам одного из членов комиссии, депутата городского совета Олега Солтыса, в такой ситуации часть имущества может быть использована на детали, а часть пойдет на металлолом.

"Можно получить запчасти на остальные трамваи, за которые потом не нужно будет платить деньги. А все ненужное сдать в металлолом, но если они его сдают, то и соответственно они должны оприходывать. Понятно, если они указывают трамвай 70-го года, то понятно там с него ничего будет. Но есть колеса, крепежи, колодки, детали этим можно пользоваться длительное время", - пояснил процедуру списания Олег Солтыс, а также добавил, что контроль за использованием вырученных денег ложится на плечи как предприятия, так и управления коммунального имущества.

Согласно принятым нормам, без согласования с субъектом управления - по решению руководителя учреждения, можно списать имущество стоимостью не более 2,5 тыс грн. Списание имущества, которое оценено свыше 2,5 тыс грн, должно быть согласовано с Николаевским городским советом.

Как сообщают источники 0512, вопрос о снятии имущества с учета лоббируют депутаты городского совета от партии "Наш Край". Именно от этой политической силы нынешний директор предприятия Дмитрий Лисовский баллотироваться в городской совет в 2015 года.

Примечательно, в середине декабря 2017 года и.о городского головы Николаева Татьяна Казакова публично заявила о намерении уволить Лисовского сразу после истечения его контракта. Но спустя 10 дней Казакова все же решила продлить контракт с руководителем КП на 3 месяца.

https://www.0512.com.ua/news/1913620
Николаевский кондуктор
За кредитные деньги ЕБРР будут покупать только троллейбусы, – и.о. мэра Николаева

И.о. мэра Николаева - секретарь Николаевского горсовета Татьяна Казакова в ответ на идею пустить в Корабельный район не троллейбусы, а электробусы, заявила, что в договоре с Европейским банком реконструкции и развития речь идет именно о троллейбусах.

Об этом она сообщила во время общения с журналистами, передает корреспондент «Преступности.НЕТ».

Напомним, что ранее новоизбранный вице-мэр по вопросам транспорта Александр Садыков заявлял, что «троллейбусы - это устаревший вариант» и на замену предложил электроавтомобили.

В свою очередь, Казакова сообщила, что в бюджете на 2018 год предусмотрено 4,4 миллиона гривен на создание транспортной концепции, которая будет закончена к марту этого года. Однако «для этого нужно провести торги и поменять тендерный комитет, из-за этого процедура может немного затянутся».

Что касается предложений Садыкова, то Казакова объяснила, что пока речь о электроавтомобилях не идет.

- На сегодняшний день ЕБРР в курсе и сказал готовить группу, а у нас в том соглашении написаны троллейбусы, плюс мы получили разрешения на переговорный процесс по кредитованию с Мининфраструктуры, а там приобретение может быть и автобусов, может еще что-то можно внести в договор, - объяснила она.

Также, по ее словам, вопрос касательно проблем с транспортом в отдаленных районах города находится на рассмотрении управления транспорта.

- Меня интересует, как управление транспорта решит проблему с приобретением одного автобуса в отдаленные микрорайоны, у нас уже 6 миллионов есть, - сказала Казакова.

https://news.pn/ru/politics/193281

В Николаеве на «Электротрансе» хотели списать трамваи и троллейбусы: обычная практика или схема?


Руководство коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» подало на рассмотрение депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства документ о списании большого количества имущества. Об этом во время общения с журналистами сообщила и. о. мэра Николаева Татьяна Казакова. По ее словам, данный список был выявлен случайно, и его хотели провести «втихую».


- Там были и троллейбусы, и трамвайные вагоны, - сообщила она.

Казакова напомнила, что у нее уже давно есть вопросы к директору КП Дмитрию Лисовскому. Руководитель города даже выступила с инициативой о том, чтобы не продлевать контракт с этим руководителем.


- Меня критиковали за то, что я собираюсь не продлить контракт накануне зимы, мы ждем гололед, ждем холод. Поэтому я продлила пока контракт с Лисовским до 1 апреля, - сообщила Татьяна Викторовна.

В то же время сам Дмитрий Лисовский в комментарии корреспонденту «Новостей-N» сообщил, что подобное списание — это обычная практика, и она проходит на предприятии каждый год.


- Я не знаю, почему в этот раз поднимается такой шум. Не может весь этот хлам находиться на балансе предприятия. И КРУ нам рекомендовало по итогам проверки списать это имущество, - сказал Лисовский.

По его словам, речь идет о непригодных старых трамвайных вагонах, которые не подлежат восстановлению, а также о другой устаревшей технике: есть старые поломанные принтеры, сканеры, ржавый холодильник и т. д. Все это, как утверждает Лисовский, хранится на территории предприятия уже около 10 лет.


После списания все более-менее годные запчасти будут оприходованы точно так же, как и средства, полученные в результате сдачи металлических каркасов в металлолом.


- Мы сами ничего не списываем. Мы подаем документы на рассмотрение депутатской комиссии, и она уже принимает решение, - сообщил Дмитрий Лисовский.

https://novosti-n.org/news/read/135846.html
Николаевский кондуктор
Зона отстоя
Вечерний Николаев
Для водителей и пассажиров, ожидающих транспорт, это место на улице Курортной остается одним из самых опасных в городе. Когда-то здесь находился большой рыбный магазин «Океан». Маршрутных такси в то время не существовало, автомобильного транспорта в Николаеве было на порядок меньше, и поэтому проезжая часть улицы Бутомы не считалась перегруженной. По этой причине троллейбусную остановку рядом с рыбным магазином сделали конечной, оборудовав небольшой диспетчерский пункт.
Сегодня, когда «Океана» уже нет и в помине, двустороннее движение по узкой дороге превратилось в опасное приключение. Когда троллейбусы выстраиваются в ряд, людям, толпящимся на остановке в надежде сесть на проходящие маршрутки, приходится часто выглядывать из-за «рогатых» махин, то и дело посматривая направо – не едет ли кто со стороны улицы Крылова?
Накануне праздников троллейбусную остановку «Океан» привели в современный вид, уложили тротуарную плитку, но отдельную остановку для маршрутных такси так и не оборудовали. И ямы. Бесконечные ямы, образовавшиеся на проезжей части. Их никто не латает, в результате чего углубления расширяются, доставляя водителям и пассажирам лишние хлопоты. Не место, а зона отстоя. В прямом и переносном смысле.
В мае минувшего года мы рассказывали о планах местных властей развить троллейбусную инфраструктуру. Речь шла о проекте увеличения существующих маршрутов за счет прокладки новой линии вокруг микрорайона Намыв и подготовке к долгожданному запуску троллейбусов в Корабельный район.
Однако с наступлением зимы стало окончательно ясно – этим планам сбыться не суждено. Вначале у нескольких депутатов – членов профильной комиссии – возник вопрос: «А нужен ли вообще троллейбус вокруг Намыва?». Мы обратились за комментарием к народным избранникам, но те переадресовали к чиновникам – вопрос в ведении исполнительной власти.
Последовавшее за этим принятие городского бюджета на 2018 год наглядно показало: деньги на эти инфраструктурные проекты выделяться не будут.
Так, может, действительно появление троллейбусов, курсирующих вокруг спального микрорайона, никому не было нужно? Этот вопрос мы задали Александру Сенкевичу, который уже не руководит городом, а смотрит за тем, что происходит в Николаеве, глазами обычного жителя.
«Троллейбусная линия, опоясывающая микрорайон Намыв, планировалось еще в Генплане времен СССР, – утверждает он. – Мы знали настроения жителей микрорайона в этом вопросе. Многие из них недовольны тем, что единственный транспорт, имеющийся в их распоряжении – маршрутные такси. Недаром в рамках отчетных встреч я опять обратился к людям, и они проголосовали «за».
По словам бывшего мэра, планировалось объединить два вопроса – расширить дорогу вдоль береговой линии, улучшить ее освещение и обустроить троллейбусную линию.
«Мы решили перенести место отстоя к «Бомбардиру», где троллейбусы никому не мешали. Тогда же договорились с хозяевами этого заведения. Город дает возможность его достроить, а в обмен получает площадку под стоянку троллейбусов и обустроенный диспетчерский пункт «Николаевэлектротранса». Заодно с этим предприниматели обещали взять на себя создание круглогодичного спасательного пункта, потому что без него пляж на Намыве нормально функционировать не может. Управление МЧС согласовало, в «Николаевэлектротрансе» согласились, и мы начали эту работу», – рассказал А. Сенкевич.
Тендер на проведение работ долгое время не удавалось провести из-за того, что в него постоянно пытались попасть компании без соответствующего опыта работы. В итоге торги все же состоялись, и по их результатам провести весь комплекс работ должно было николаевское предприятие. В качестве предоплаты заплатили часть средств, но когда депутаты отстранили городского голову, руководству предприятия позвонили и попросили вернуть деньги назад. Объяснили тем, что в следующем году строить троллейбусную линию на Намыве никто не планирует.
Сегодня Александр Федорович недоумевает: «Хочу напомнить, что продолжаются переговоры с Европейским банком реконструкции и развития на получение кредита для покупки троллейбусов. Следовательно, эту инфраструктуру нужно развивать. Такие кредиты предоставляются при условии, когда и муниципальные власти вкладываются в проект. Мы говорили нашим партнерам, что те средства, которые при выделении Николаеву ссуды, выделит город, будут направлены как раз на развитие троллейбусной инфраструктуры, включая обустройство кольцевой линии на Намыве и запуск нового маршрута в Корабельный район. К чему может сегодня привести заморозка проекта со стороны местных властей? Мы рискуем вообще остаться без новых троллейбусов и не получить грант из Фонда чистых технологий в размере 5 миллионов евро, которые нам хотели дать безвозвратно под развитие экологически чистого общественного транспорта. Вдумайтесь, 150 миллионов гривен Николаеву могли просто подарить!».
Итак, троллейбус вдоль Намыва, о чем в прошлом году «Вечерка» писала как о почти свершившемся факте, уже, похоже, не пойдет. Как следствие, остановка «Океан» на Курортной продолжит пугать водителей и пассажиров. Но на этом плохие новости не заканчиваются. Недавно Александр Садыков, получивший согласие городского совета на пост заместителя мэра по транспорту, сделал неожиданное заявление: «Если вы помните, рассказ о троллейбусе в Корабельный район – эти сказки мы слышали примерно 20 лет. Современное развитие техники подсказывает совершенно другие решения, которые можно сделать достаточно быстро, привлечь кредитные деньги и сделать электробусы, которые будут ездить по отдельной полосе».
В этой связи обращают на себя внимание даже не два, а три обстоятельства. Во-первых, в тексте уже утвержденного кредитного соглашения оговаривается исключительно покупка троллейбусов. Во-вторых, Александр Валерьевич сделал это заявление еще в качестве обычного николаевца, потому что к обязанностям заместителя городского головы он еще не приступил. И, в-третьих, говорить о новом развитии общественного транспорта можно будет только весной, когда власть обещает представить новую транспортную концепцию Николаева.
Тем временем, подходит к завершению экспертиза проекта строительства троллейбусной линии в Корабельный район. Предполагалось, что она свяжет кольцо на автовокзале с Жуковским кольцом. Предварительно, в прошлом году были проведены работы по качественному освещению перегона. К пуску троллейбуса в этот отдаленный район также планировалось расширить часть Богоявленского проспекта.
Однако, все идет к тому, что готовую экспертизу тоже отложат в сторону – в настоящий момент проект троллейбусной линии в Корабельный район заморожен.
Троллейбус – отнюдь не вчерашний вид городского транспорта. Те, кто видит его бесперспективным для Николаева, не владеют статистикой по стране. В 2017 году города Украины приобрели в общей сложности 114 троллейбусов. В лидерах – Киев и Краматорск. На третьем месте – Харьков, сумевший пополнить подвижной состав подержанным транспортом. По 10 троллейбусов купили Днепр и Кропивницкий.
Не стоит на месте и троллейбусная инфраструктура. Восстановлена линия в Днепре, продолжена линия в новый терминал аэропорта Львова, запущены новые линии в Краматорске, Сумах, Житомире, Мариуполе и Тернополе. Так, может, стоит направить туда депутатов из Николаева? Пусть посмотрят, поучатся, изучат опыт. Ведь примут новую транспортную стратегию, а потом переписывать придется. А так не годится: в управлении большим городом все нужно делать вовремя.
Игорь Данилов.

http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=33609
Летучий голландец
На электробусы никто денег выделять не собирался. Я правильно понимаю? Может быть электробусы дешевле прокладки троллейбусной линии, потому их и использовали как ловкий популистский ход. blush.gif
Летучий голландец
Цитата(Николаевский кондуктор @ 13.1.2018, 18:08) *

Тем временем, подходит к завершению экспертиза проекта строительства троллейбусной линии в Корабельный район. Предполагалось, что она свяжет кольцо на автовокзале с Жуковским кольцом. Предварительно, в прошлом году были проведены работы по качественному освещению перегона. К пуску троллейбуса в этот отдаленный район также планировалось расширить часть Богоявленского проспекта.
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=33609


А расширять проезжую часть Богоявленского проспекта опять за счёт пешеходной зоны или планировалось убрать вспомогательную проезжую часть вдоль этого проспекта?
Николаевский кондуктор
Год «транспортного прорыва»: Николаев получит троллейбусы, автобусы и линию на Намыв


Текущий 2018 год должен стать для Николаева годом прорыва в транспорте. Об этом в эфире программы «Добрый вечер» сказала и. о. мэра Татьяна Казакова. Она аргументировала это тем, что в нынешнем году город имеет шанс получить кредит и на закупку троллейбусов, и на приобретение автобусов.


Татьяна Викторовна пояснила, что ранее не удалось оформить сделки на покупку транспорта из-за допущенных в договоре ошибок.


- Мы входим в очень интересный год. Это должно быть годом прорыва в транспорте. У нас был проект решения по ЕБРР о закупке 46 троллейбусов, сессия его утвердила. Но в англоязычной версии были изменения в договоре, которые уже не соответствовали принятому решению. Нужно было снова документ ратифицировать с изменениями. 21 декабря мы приняли это. Представители банка говорят, что верят не в конкретных людей, а в город Николаев. Николаевцам дают этот кредит, наша задача только обслужить его... Я бы хотела, чтобы мы задали тон, высокий стандарт нашему транспорту. Это должны быть новые троллейбусы, современные, со всевозможной электроникой — все это нужно точно прописать в тендерных условиях, - рассказала Татьяна Викторовна. Она также сообщила, что, помимо кредита, Николаев при закупке троллейбуса получит еще 2 млн евро гранта.


Кроме того, в нынешнем году город может получить кредит и на закупку пассажирских автобусов.


- Есть еще возможность получить кредит по ЕИБ. Государство ратифицировало все соглашения, которые мы могли подписать по приобретению автобусов. А мы даже ни одного решения не приняли. А мы на подножку убегающего трамвая... успели запрыгнуть, - прокомментировала Казакова.


По ее словам, на кредитные средства предлагается закупить средние и большие автобусы. Эти автобусы будут поставлены на баланс КП «Николаевэлектротранс». У этого предприятия есть база, место, где размещать транспорт. К тому же работа «Николаевэлектротранса» — это еще одно условие кредиторов.


- ЕБРР хочет, чтобы мэрия работала с убыточным предприятием, показала, как можно его «вывести». На новые предприятия банк не дает кредит.


Татьяна Казакова также сообщила, что намерена инициировать решение вопроса до конца по троллейбусной линии на Намыве, в которую нужно вложить 32 млн грн. Между тем на вопрос о пуске троллейбуса в Корабельный район ответа пока нет: средства на эти цели в бюджете не предусмотрены.

https://novosti-n.info/news/read/136917.html
Летучий голландец
Цитата(Николаевский кондуктор @ 25.1.2018, 18:16) *


Татьяна Казакова также сообщила, что намерена инициировать решение вопроса до конца по троллейбусной линии на Намыве, в которую нужно вложить 32 млн грн.

https://novosti-n.info/news/read/136917.html


Вангую: не будет в этом десятилетии троллейбусной линии по набережной Намыва! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Lessa
Исаков меня забанил на ФБ, когда я процитировала их же слова с Садыковым про "слишком мало заложили денег за строительство линии Намыва" и задала вопрос, как мог Электрим-2000 согласиться на эту цену и выиграть тендер?

Электрим-2000 - серьезная компания и давно на рынке электротоваров и услуг.
Летучий голландец
Цитата(Lessa @ 25.1.2018, 23:02) *

Исаков меня забанил на ФБ, когда я процитировала их же слова с Садыковым про "слишком мало заложили денег за строительство линии Намыва" и задала вопрос, как мог Электрим-2000 согласиться на эту цену и выиграть тендер?

Электрим-2000 - серьезная компания и давно на рынке электротоваров и услуг.


Lessa, можно объяснить Ваш пост? А то не понятно. Исаков с Садыковым лоббировали другую фирму? Или для Электрим-2000 это имиджевый объект, выполняемый с нулевой прибылью или даже в убыток?
Николаевский кондуктор
И вновь о троллейбусе
Вечерний Николаев
13 января в публикации «Зона отстоя» наша газета вновь подняла тему развития троллейбусного сообщения в Николаеве. Вернее, приостановки реализации ранее объявленных проектов. И, как свидетельствует редакционная почта, материал получил резонанс среди читателей. В одном из писем своим мнением по поводу этой проблемы поделился Анатолий Васильевич Андрейченко. В период с 1975 по 1987 год он работал главным инженером по капитальному строительству Николаевского глиноземного завода, а его вклад в развитие города отмечен почетным знаком «За заслуги перед Николаевом».
«Идея пустить троллейбус в Корабельный район муссируется городскими властями уже 40 лет, – пишет он, вспоминая те годы. – В связи со строительством, а затем и пуском НГЗ в Корабельном районе растет количество объектов социального значения, строятся новые школы, детсады, жилые дома, плавательный бассейн «Водолей», Дом культуры «Металлург», объездная дорога.
В 1977 году ставится вопрос доставки работников НГЗ из Николаева и Корабельного района. Было предложено несколько вариантов. Но на совещании у председателя Николаевского горсовета Ивана Максимовича Канаева с участием проектантов-транспортников выбирается вариант строительства троллейбусной линии ЮТЗ-НГЗ. Заказчиком тогда был определён Николаевский глинозёмный завод.
Предприятие было готово к разработке проектной документации и финансированию строительства, но из-за проблем, препятствующих непрерывному грузопотоку на завод «Океан» и в порт «Октябрьский», вопрос прокладки маршрута троллейбуса в Корабельный район был снят с повестки дня.
Сегодня предлагаемый вариант маршрута троллейбуса Автовокзал – ул. Антонюка (Жукова) с последующей пересадкой на электробусы не решает вопрос перевозки пассажиров. Чтобы добраться в другой уголок Николаева, им иногда приходится делать до трех пересадок.
Все варианты и обещания транспортной развязки в Корабельном районе не успокаивают и не внушают доверия. Жители реагируют по-разному. Одни – с надеждой, что в год 45-летия Корабельного района наконец-то будет организована перевозка в центр города и обратно городским коммунальным транспортом с соблюдением и уважением прав льготного контингента.
Другие люди к поднятому вопросу уже относятся с усмешкой и недоверием. Они устали от обещаний.
Считаю наиболее оптимальным запуск автобусов вместимостью 90-110 пассажиров по маршруту «Завод «Океан» – Центральный рынок». Такой вариант удовлетворит пассажиров всех возрастных групп и категорий жителей Корабельного района – от студента до пенсионера».
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=33766
Николаевский кондуктор
«Все игнорируют», – водитель троллейбуса «Николаевэлектротранса» о проблемах с подвижным составом и условиях для работников

«Все игнорируют», – водитель троллейбуса «Николаевэлектротранса» о проблемах с подвижным составом и условиях для работников - Copyright https://news.pnЕвгений МихненкоВодитель троллейбуса на КП «Николаевэлектротранс» Евгений Михненко рассказал о том, что руководство предприятия не выполняет в должной мере свою работу, пренебрегает безопасностью своих пассажиров и не обеспечивает водителей нормальными условиями работы.
Об этом он сообщил в ходе заседания постоянной комиссии Николаевского горсовета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли в среду, 7 февраля.

Так, по его словам, у подвижного состава предприятия большие проблемы, однако руководство игнорирует эти моменты.

- Есть троллейбусы, которые выходят с одним дворником, окна разбиты, сидения перекошены, очень много конфликтов с мастерами – с транспортом ужасно. В осенне-зимний период не все покрышки были заменены, были «лысые». Спидометры не работают, хотя требуют выполнение инструкции о соблюдении скоростного режима. Лампочки компрессов не работают, печки – вообще люди мерзнут. Это такие элементарные вещи и все игнорируют. Главные энергетики не просматривают колею и провода, они выезжают только по факту, - сообщил водитель троллейбуса.

Также он рассказал, что проблемная ситуация сложилась и с продажей талонов, в частности, многие ДТП случаются именно в эти моменты. Однако при этом отметил, что виноваты не только водители, но и сами пассажиры, которые не обращают внимания на объявления в транспорте, в которых четко прописано, что передавать за проезд можно только на остановках.

- Я говорил, что талоны во время движения продавать запрещено, это опасно. Я непосредственно каждый день с этим сталкиваюсь. Если не сделать маленькое окошко, они засунут руку и начнут дергать, несмотря на то, что есть объявление. Масса ДТП из-за продажи талонов во время движения, если водитель пикнет, что он давал талон, то он больше не будет работать, - сообщил Евгений Михненко.

В частности, он заявил, что предприятие не соблюдает санитарных норм, так как нет туалетов и водителям негде мыть руки.

- Санитарных норм вообще нет, пока ходил к вам на комиссии, была плановая проверка предприятия, начали что-то делать, ту же комнату отдыха сделали на 60% и все, бросили и ничего не доделали. Отдыхать водителям негде, условий для работы нормальных нет, руки мыть негде - холодная вода, на Северном туалета нет. Я прихожу, попросился в туалет, мне показывают ведро, это вообще…, - заявил он.

Что касается заработной платы водителей электротранспорта, то за день они приносят около 500 гривен, при этом «старые» водители приносят больше - они еще во время движения билеты продают». За месяц зарплата составляет около 6 тысяч гривен.

В результате, выслушав все недовольство водителя, депутаты транспортной комиссий приняли к сведению информацию и решили лично пойти на предприятие и проверить, как обстоят дела.

https://news.pn/ru/public/194671
Летучий голландец
Видимо, это был последний день работы Евгения Михненко... ak.gif
andersen
Когда я был маленьким и смотрел на спидометры в троллейбусах, мне всегда было интересно, почему они никогда не работали (кроме самых новых троллейбусов). То есть, их никто никогда не ремонтировал.
"Но ведь это важно - знать скорость движения своего транспортного средства, даже если показания не совсем точные" - думал я...

Но это - конечно цветочки по сравнению с продажей талонов во время движения и лысой резины.

Может кто-то знает, 3 троллейбуса к списанию - это 3129, 3141 и 3144?
Или 3160?
Николаевский кондуктор
Директор «Николаевэлектротранса» заявил, что у водителя троллейбуса, который говорит о проблемах на КП, постоянно возникают конфликты с людьми
прочтения: 0 / 4199
08.02.2018 14:33
Директор «Николаевэлектротранса» заявил, что у водителя троллейбуса, который говорит о проблемах на КП, постоянно возникают конфликты с людьми - Copyright https://news.pnДмитрий ЛисовскийДиректор КП «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский рассказал, что коллеги водителя троллейбуса, который заявляет о многочисленных нарушениях в работе предприятия, не поддерживают его.
Об этом он рассказал в комментарии «Преступности.НЕТ».

Напомним, что ранее водитель троллейбуса на КП «Николаевэлектротранс» Евгений Михненко рассказал о том, что руководство предприятия не выполняет в должной мере свою работу, пренебрегает безопасностью своих пассажиров и не обеспечивает водителей нормальными условиями работы.

По словам Лисовского, ещё после первого похода водителя на «транспортную» комиссию, он организовал общее собрание работников предприятия.

- В коллективе по поводу его первого прихода на комиссию было проведено собрание, это выносилось на общее обсуждение, есть протоколы. Его, во-первых, никто не поддержал и люди не понимают его вообще. Если бы что-то было там ужасное, недопустимое, то наверное пришел бы коллектив с подписями и так далее, - рассказал он.

Также он отметил, что у Михненко возникали конфликты с сотрудниками и пассажирами с самого начала его работы на предприятии.

- Даже когда он учился ещё в группе на водителя троллейбуса у него уже произошла драка с таким же учеником. Потом неоднократно вызывалась полиция, то он побил пассажира, то ему пассажиры палец поломали. Когда-то была ситуация, что он угрожал водителю транспортного средства, «Таврия» или «девятка», пистолетом, - заявил Лисовский.

В то же время он отметил, что не увольняет мужчину из-за того, что это будет выглядеть, как попытка «убрать неугодного водителя» со стороны директора КП.

- Мы старались человеку дать шанс и сохранить его на работе, для того, чтобы не сказали, что Лисовский убирает неугодных водителей и ни за что лишает работы. А есть уйма жалоб от пассажиров. Думали, что все таки человек исправится. Вот последний случай – он подрался в салоне с пассажирами, ему поломали палец, перед этим полиция несколько раз приезжала, - подчеркнул он.
https://news.pn/ru/public/194727
Николаевский кондуктор
В Николаеве повысится стоимость проезда в троллейбусах

В ближайшем будущем стоимость проезда в коммунальном электротранспорте Николаева повысится до трех гривен.

Об этом стало известно в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли в пятницу, 9 февраля.

В связи с повышением тарифа на электроэнергию, стоимость проезда в электротранспорте, скорее всего, возрастет до трех гривен. При этом отмечалось, что существующая цена на проезд в 2 гривны является для предприятия убыточной, а само КП поддерживает «всеми возможными и невозможными способами» город.

https://novosti-n.org/news/read/137881.html
Николаевский кондуктор
«Николаевэлектротранс» считает, что 3 гривны будут «рентабельной» ценой на проезд в трамваях и троллейбусах

В КП «Николаевэлектротранс» считают, что стоимость билета на проезд в трамваях и троллейбусах в 3 гривны сделает работу предприятия рентабельной.

Такую информацию озвучил 9 февраля на заседании постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта и сферы услуг заместитель директора КП «Николаевэлектротранс» Виталий Матвеев, сообщает «Inshe.tv».

По его словам, на сегодняшний момент себестоимость проезда в городском электротранспорте составляет 2,65 гривны.

- Но так как будет повышение стоимости электричества через месяц или два, то это (себестоимость) будет на уровне 3 гривен. Себестоимость должна быть 3 гривны для того, чтобы предприятие не дотировать из бюджета, не выделять эти суммы вдогонку. Если тариф не обоснован, то он наносит предприятию ущерб, - сказал Виталий Матвеев.


Он заявил депутатам, что «при правильной модели обилечивания, логистики всех процессов» стоимость проезда в 3 гривны даст предприятию рентабельность. При условии, если снова не увеличится стоимость электроэнергии.

Как добавил заместитель городского головы Александр Садыков, кроме этого, на всем коммунальном транспорте должны появиться валидаторы (устройство для считывания электронных билетов).

https://news.pn/ru/money/194813
Николаевский кондуктор
Директор «Николаевэлектротранс» Лисовский уволился – предложили должность в администрации Заводского района

Директор «Николаевэлектротранс» Лисовский уволился – предложили должность в администрации Заводского района - Copyright https://news.pnДмитрий ЛисовскийВ коммунальном предприятии «Николаевэлектротранс» произошли кадровые изменения - директор предприятия Дмитрий Лисовский уволился с должности.
Об этом он сообщил в комментарии «Преступности.НЕТ».

По его словам, причиной увольнения послужило предложение занять новую должность - заместителя главы администрации Заводского района города Николаева.

На место Дмитрия Лисовского назначен Виталий Матвеев, работавший заместителем директора этого же предприятия.

Напомним, ранее на коммунальном предприятии «Николаевэлектротранс» появилась новая штатная единица — заместитель директора по вопросу привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которую занял Виталий Матвеев.

Стоит отметить, что в марте прошлого года Виталий Матвеев через систему электронных петиций критиковал работу «Николаевэлектротранса» и выступал за установку в общественном транспорте терминалов для билетов. Также Матвеев критиковал николаевский общественный транспорт и в своем блоге «Транспортный геноцид».
Николаевский кондуктор
Депутат Садыков предложил провести общественные слушания по поводу троллейбусной линии на Намыве



В рамках рабочей встречи в администрации Заводского района 13 марта обговорили и создание троллейбусной линии вокруг Намыва. Начальник департамента ЖКХ Андрей Палько еще раз подтвердил, что в этом году планируется полностью закольцевать троллейбусную линию на Намыве: от Лазурной до Озерной и поставить в этом районе дополнительное освещение.

На рабочей встрече присутствовал и депутат профильной транспортной комиссии Владимир Садыков. Напомним читателям, что ранее на заседании комиссии он высказался, что троллейбус будет мешать отдыхающим.

Однако в этот раз он заверил и.о. городского головы Татьяну Казакову, что ни в коем случае не является противником строительства троллейбусной линии, как его в этом свете выставляют СМИ. Владимир Садыков предложил Казаковой провести общественные слушания по этому вопросу и спросить у людей, нужна ли им троллейбусная линия на Намыве.

В.С.: Мое предложение по линии Намывской: я считаю, что такой проект не должен обойти общественность и не мешало бы провести общественные слушания локальные, чтобы люди сами определились: как, что, в каком виде... Это было бы правильно.

Напомним, ранее сообщалось, что уже в этом году в Николаеве могут построить долгожданную троллейбусную линию вокруг Намыва. В частности, заместитель городского головы Юрий Степанец позитивно настроен в этом плане, несмотря даже на препятствие депутатов профильной комиссии. Также он заверил, что и.о. городского головы Татьяна Казакова пообещала, что поддержит этот проект.

http://svidok.info/uk/news/15379
Николаевский кондуктор
Коллектив Николаевэлектротранса требует уволить директора предприятия, который обвинил их в поджоге троллейбуса


Сегодня, 26-го марта, коллектив НТТУ написал обращение в постоянную депутатскую комиссию по вопросам транспорта Николаевского горсовета с требованием уволить нынешнего и.о. директора предприятия Виталия Матвеева, который обвинил работников в поджоге.

В свою очередь коллектив обвиняет Виталия Матвеева в коррупции.

«Регулярность движения не выполняется. Предположительно в ежедневный отчет для города подаются ложные сведения. Коллектив также рассматривает факт коррупционной составляющей в том, что руководство предприятия стало направлять зарплатные карты в определенное отделение «Приватбанка». Этот факт связывают с тесными связями на бывшей работе нынешнего руководителя КП «Николаевэлектротранс», — написали работники НТТУ.

На должность же директора коллектив предлагает восстановить прежнего руководителя Дмитрия Лисовского, опыт которого, по словам работников, позволял НТТУ развиваться на благо города.

https://inshe.tv/society/2018-03-26/319001/
fantomas
Читал, что он там себе замов уже наплодил и видеокамеры монтируют. Круто, пассажиры явно будут довольны. Особенно круто замы по экономической безопасности. Это чтобы следили за продажей билетов?
А зам по вопросам транспортной инфраструктуры - просто шикардос, а не должность! Хотелось бы понять, что скрывается за этим дивным названием.
Николаевский кондуктор
С двух гривен до трех: Исполком Николаевского горсовета поднял стоимость проезда в трамваях и троллейбусах

С двух гривен до трех: Исполком Николаевского горсовета поднял стоимость проезда в трамваях и троллейбусах - Copyright https://news.pnИсполнительный комитет Николаевского городского совета согласовал поднятие стоимости проезда в электротранспорте до трех гривен.

Соответствующее решение приняли в пятницу, 8 июня, передает корреспондент «Преступности.НЕТ».

В ходе обсуждения данного вопроса Александр Садыков заявил, что тариф в три гривны ничего не решит и не сможет улучшить ситуацию на КП «Николаевэлектротрнас», так как вырученных денег на хватит на погашение существующих долгов. После чего он заявил, что отказывается голосовать за данный проект решения.

В ответ на это городской голова Сенкевич предложил ему встретиться с директором КП Владимиром Евтушенко и обсудить с ним вопросы экономии и стабилизации ситуации на предприятии.

С двух гривен до трех: Исполком Николаевского горсовета поднял стоимость проезда в трамваях и троллейбусах - Copyright https://news.pnС двух гривен до трех: Исполком Николаевского горсовета поднял стоимость проезда в трамваях и троллейбусах - Copyright https://news.pn

В свою очередь Владимир Тимошин предложил отложить рассмотрения данного вопроса, однако проект решения все же был поставлен на голосование. Три члена исполкома проголосовали против, один воздержался, однако голосов «за» хватило для принятия решения.

Также было решено на следующей неделе провести встречу с директором КП Владимиром Евтушенко.

https://news.pn/ru/money/200477
Николаевский кондуктор
Троллейбус на Намыв: дан старт новому строительству

В микрорайоне Намыв в среду, 14 ноября, началась установка 12-метровых бетонных опор для подведения контактной сети электротранспорта и электрического освещения - дан старт строительству троллейбусной линии протяженностью около трех километров, которая закольцует весь микрорайон. До конца текущего года строители планируют установить 132 опоры и подключить освещение, сообщает пресс-служба Николаевского городского совета.
На символической закладке нового объекта присутствовали Николаевский городской голова Александр Сенкевич, вице-мэр Юрий Степанец, директор КП «Капитальное строительство г. Николаева» Константин Артюх, руководители городских служб, а также представители депутатского корпуса.
Установкой одних только опор не ограничатся. Как стало известно, уже заказана новая трансформаторная подстанция и весной фирма «Светолюкс-электромонтаж» приступит к строительству фундамента. Будут обустроены и остановочные павильоны на всей ветке. В целом же, работы планируется завершить в следующем году.
- Наконец началась реализация проекта, который так долго пришлось ждать жителям микрорайона. Политические и другие причины не позволили запустить его в 2017 году, но я надеюсь, что строительство троллейбусной линии будет быстрым, и мы все сделаем как надо, - сказал городской голова.
Мэр Николаева уверен, что благодаря плодотворному сотрудничеству исполнительной власти с депутатским корпусом удастся успешно и в короткие сроки реализовать задуманное. Солидарен с мэром и депутат по округу Владимир Садыков - для развития инфраструктуры города это положительный шаг.
Фото пресс-службы Николаевского городского совета.
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=36179
Николаевский кондуктор
https://inshe.tv/nikolaev/2018-11-30/391982/

Власти Николаева изучат вопрос запуска троллейбуса из Ракетной Рощи на Намыв

Такое обещание вчера, 29 ноября, на встрече с жителями Ракетной Рощи дал городской голова Александр Сенкевич.

Об этом сообщается на официальном сайте Николаевского горсовета.

Во время встречи к главе города обратилась жительница этого микрорайона Лариса, обратив внимание на то, что на данный момент нет прямого троллейбусного сообщения между Намывом и Ракетным Урочищем.

— Есть просьба рассмотреть возможность организации троллейбусного маршрута от остановки 3-я Военная до Намыва, — сказала Лариса Анатольевна. — На первом этапе хватило бы и двух троллейбусов, которые ходили бы по расписанию.

Глава города отметил, что взял на контроль данное обращение и поручил управлению транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций изучить нарушено проблемный вопрос.

— Эти два микрорайона — Намыв и Ракетное Урочище — не были соединены прямым троллейбусным сообщением. А там находятся два крупных медицинских учреждения. Это важный вопрос. Мы изучим все нюансы и рассмотрим возможность открытия нового троллейбусного маршрута, — сказал Александр Сенкевич.
Николаевский кондуктор
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=36608

О «рогатых» и не только

Помните строки живого классика: «Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха»? А ведь действительно жаль. В жилетку поплакаться некому. У других, вон, все есть: и троллейбусы новые, и трамваи, и автобусы. А у нас в Николаеве - как на дальних землях заброшенных. И жизнь вроде теплится, и на хлеб с маслом хватает. Даже гуляния устраиваются. Но все не как у людей...
На такой невеселый вывод меня натолкнула бравая новость Министерства инфраструктуры о закупках пассажирского транспорта городами Украины в 2018 году.
Как тут не позавидовать. Больше всех приобрела Одесса – город, в котором, говорят, мэр непатриотичный, и за ним по пятам бегают два десятка рассерженных активистов. 47 новых троллейбусов – обновлено 40% подвижного состава.
На втором месте – Кременчуг. Приобретено 40 троллейбусов. Всего их в городе 75. Далее следуют Днепр (23 единицы), Ровно (10 единиц) и Кривой Рог (8 единиц).
Оглашение другими городами планов закупок на 2019 год – для николаевца отдельный повод пустить слезу. Харьков закупит 61 троллейбус и 35 вагонов метрополитена. Сумы – 22 троллейбуса. Чернигов – 40 троллейбусов. Львов – 100 автобусов и 10 трамваев. Луцк – 30 троллейбусов. Одесса – 29 трамваев. Киев – 112 автобусов и 17 трамваев. Тернополь – 15 автобусов.
А мы где? А нас нет. И мэр патриотичный, а ничего с закупкой нового транспорта у городской власти не получается.
Последний раз электротранспорт в Николаеве обновлялся в 2015 году. 33 из 39 запланированных чешских троллейбусов «Шкода-14ТР» купили за счет городского бюджета. Машины были не новые, и поэтому обошлись недорого – в среднем по 740-750 тысяч гривен за единицу. В тот момент «рогатые» имели хорошее техническое состояние. К тому же, перед отправкой в Николаев прошли предпродажную подготовку.
По состоянию на февраль 2017 года, подвижной состав нашего троллейбусного парка насчитывал 61 машину, 52 из которых были исправны. Из них – 33 «Шкоды-14ТР», 6 «МАЗ-Этон-Т103» 2012-2013 г. выпуска, 5 низкопольных «ЛАЗ-183» 2007-2008 гг. выпуска, 5 троллейбусов «ЮМЗ-Т2» 2002 г. выпуска, 3 «ЛАЗ-52522» середины 1990-х и 9 советских «ЗиУ-682».
Кроме этого, в Чехии и Латвии муниципалитет приобрел 12 трамваев «Tatra T3». Николаеву они обошлись в 12 миллионов гривен.
События не получили того политического эффекта, который на них возлагался, но ситуацию с электротранспортом в нашем городе поправили к лучшему. В Николаеве даже открыли два новых маршрута. Микрорайон Северный и Железнодорожный вокзал соединил троллейбусный маршрут № 9, а Широкую Балку и Промзону – трамвайный маршрут № 10.
Год спустя у нас появился еще один шанс пополнить троллейбусный парк. И хотя в основной проект «Городской общественный транспорт», предусматривавший выделение для 11 городов страны 400 миллионов евро за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и ЕБРР, Николаев не попал, Кабинет Министров включил наш город в ориентировочный перечень проектов отдельных городов. Их планировалось финансировать за счет привлеченных кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития под местные гарантии. Тогда напротив графы «Николаев» значилось «Приобретение 40 троллейбусов на сумму 8 миллионов евро».
Но и этот шанс мы благополучно проспали, если не сказать жестче.
Почему же так происходит? Обеспечение работы муниципального транспорта – обязанность городской власти, и поэтому корень проблемы нужно искать здесь – в самом монументальном здании на Соборной площади.
Депутаты городского совета, кого ни спроси, вам скажут: «Мы думаем об интересах избирателей». Но ведь не все избиратели ездят на «Мазерати». Подавляющее большинство штурмует троллейбусы, взбирается с сумками в вагоны трамваев, трясется в грязных маршрутках, приспособленных разве что для перевозки мешков с овощами.
Им, как депутату Сергею Исакову, не нужны транспортные стратегии и программы устойчивой городской мобильности. Они хотят, чтобы транспорта было больше, чтобы он стал удобнее и ходил по расписанию.
В 2017 году Николаев мог потратить на закупку общественного транспорта большой вместимости 180 миллионов гривен, если бы годом ранее депутаты согласились утвердить программу развития транспорта Николаева и внести соответствующие средства в городской бюджет. А заодно иметь гарантии на перспективу: 2018 год – 120 миллионов, 2019 год – 90 миллионов, 2020 год – 85 миллионов, 2021 год – 80 миллионов.
Но и тут не сложилось.
– Где здесь транспортная стратегия города? – воскликнул тогда г-н Исаков. – Где здесь какая-то перспектива его развития, кроме одной задачи – давайте купим дуобусы. Сколько их надо? Кто определил, сколько их надо? Какие они надо – дуобусы, автобусы, троллейбусы, трамваи? Кто это определил? Я вижу в этой программе одну задачу – взять и купить на сто с лишним миллионов.
С тем, что программу развития транспорта необходимо доработать, на том заседании согласился и глава профильной комиссии Владимир Евтушенко. Сегодня он заправляет всеми троллейбусами и трамваями Николаева, возглавляя коммунальное предприятие «Николаевэлектротранс».
Эта должность – едва ли предел его мечтаний. Проблема на проблеме, а тут еще министр инфраструктуры Омелян считает его назначение незаконным, поскольку с ним, министром, город этот вопрос не согласовал.
Наверное, и не хочет Владимир Викторович нести эту ношу, но где-то в душе понимает: если не он, то кто? В отсутствие начальника управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Евтушенко остается единственным в городе руководителем в этой сфере.
Еще летом прошлого года у городского управления был начальник, и звали его Олег Манушевич. Но на него, равно как и на его предшественников, свалилось столько проблем, что и врагу не пожелаешь. Одни лишь переговоры с разгневанными перевозчиками чего стоили.
Незадолго до того, как расстаться с должностью, Манушевич уверял, что Европейский банк реконструкции и развития выделил Николаеву кредит в размере 10 миллионов евро на закупку автобусов.
Ладно уж, не везет с «рогатыми» троллейбусами, пусть уж автобусы возьмем. Но и это, оказывается, задача такого высокого уровня, что решить ее можно лишь на уровне Президента страны.
В нашем случае так и произошло. Когда выяснилось, что возникли проблемы с уже принятым решением, мэр Николаева обратился к главе государства с просьбой помочь.
И тот действительно вмешался. Во время встречи с президентом Европейского банка реконструкции и развития Суммой Чакрабарти Президент Украины Петр Порошенко коснулся вопроса получения кредита в размере 12,5 миллиона евро на закупку новых троллейбусов и трамваев для Николаева.
Это произошло в конце мая. Обещанных троллейбусов и трамваев в Николаеве по-прежнему нет, но в сердцах горожан еще теплится надежда, что банк не подведет. Заодно николаевцы ждут 10 новых автобусов средней вместимости, которые должны заработать на условиях лизинга. Вот оно, счастье какое для полумиллионного города.
Каждый город по-своему решает проблемы транспорта. Луцк, к примеру, закупил 10 поддержанных швейцарских троллейбусов. Это оказалось дешевле, чем заказать один новый троллейбус на местном заводе.
И все же, кредиты международных банков – лучшее решение на сегодняшний день. Просто нужно идти по этой дороге, не сворачивая, и понимать, что быстро дойти не получится. Переговоры о получении «троллейбусного» кредита Одесский городской совет начал еще в 2015 году. Кредитное соглашение было подписано осенью 2015 года, а тендер на закупку 45 троллейбусов по процедуре Европейского банка реконструкции и развития был объявлен 20 сентября 2016 года. Его победителем стал белорусский производитель, который установил за машины самую низкую цену. Это позволило приобрести не 45, а 47 машин. И это произошло только в 2018 году.
К концу 2018 года на балансе троллейбусного депо Одессы насчитывалось более двух сотен троллейбусов. Пополнения ждет и трамвайный парк. Осенью стало известно о выделении Одессе кредита ЕБРР на магистральную трамвайную линию «Север – Юг». В рамках этого проекта планируется закупить 37 новых трамвайных вагонов. Как и троллейбусы, это будут сочлененные низкопольные вагоны.
«Так это Одесса!» – воскликнет читатель. Нет, это просто город, жители которого от мала до велика любят его. И эта особая ответственность одессита заставляет депутатов местного совета и чиновников мэрии в подавляющем числе случаев принимать решения в общую пользу.
Этому не учат на семинарах и тренингах. Это передается от поколения к поколению. Так формируется новая городская культура, и так создается свой городской шарм. И часть его – современный комфортабельный общественный транспорт.
Игорь Данилов.
Николаевский кондуктор
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=36798

Лазурью неба нас февраль пленит…

Согласно метеорологическим исследованиям, наибольшая скорость ветра в Николаеве наблюдается в феврале. А всё потому, что февраль - это стремительный экспресс, уносящий нас в весну. Он проносится так быстро и делает так мало остановок, что мы, не успев толком попрощаться с зимой, с волнением думаем о том, что в суете пропустим и станцию «Первый день весны», на которой нам нужно сойти. Был ли февраль таким же стремительным у николаевцев прежних поколений? Узнать об этом можно, лишь подробнее разобравшись в истории.
Знали ли вы, что в нашем городе изготавливали трамваи? В начале века в вагонном цехе завода «Наваль» (ныне – ЧСЗ) был налажен выпуск прицепных трамвайных вагонов, которые по сравнению с моторными вагонами были намного проще в изготовлении. 11 таких вагонов отправились в Саратов в 1911 году. В феврале 1924 г. на заводе им. А.Марти (все тот же - «Наваль») после длительного перерыва возобновил свою работу вагонный цех. А уже 15 января 1925 г. на общезаводской конференции директор Степанов сообщил о поступившем заказе из Екатеринослава на 75 трамвайных вагонов. В связи с этим завод развернул подготовку производства трамваев.
Спустя год, в феврале 1926 г., на заводе работала комиссия по утверждению чертежей будущих трамваев. Об этом свидетельствует дело «О постройке трамвайных вагонов для управления киевского трамвая», которое хранится в государственном архиве Николаевской области. Николаевские трамваи делали двухосными, на нюрнбергских тележках, с опускающимися боковыми окнами и остекленными накопительными площадками. Отличительной особенностью наших трамваев стало отсутствие фонаря на крыше и наружная обшивка листовым железом. Всего же в Николаеве было построено 155 трамвайных вагонов: 11 в дореволюционные годы, 104 в 1926-27 годах и ещё 40 в 1933-34 годах.
В феврале 1907 года в Николаеве открылось отделение всеукраинского общества «Просвита» под руководством Николая Аркаса. Расположилось оно в здании Императорского русского технического общества. Там же находилась и библиотека общества. История этого здания, которое до сих пор существует и находится на улице Шевченко, 64, очень интересна. В начале ХХ века некоторые залы в нём сдавались танцмейстеру С.Шапиро, дававшему «специальные курсы мазурки». Здесь же, только в верхнем помещении, начал действовать «Электро-биограф» А. Боярского — первый в городе стационарный кинотеатр. В этом же здании проводил свои собрания музыкальный литературно-артистический кружок, одним из организаторов которого был городской голова Николаева и основатель зоопарка Николай Павлович Леонтович.
Важное событие для нашего портового города состоялось в феврале 1891 года. Тогда стартовали работы по строительству элеватора на набережной Коммерческого порта между спусками улиц Мещанской и Садовой. Первый корпус зернохранилища был окончен в ноябре 1892 года, другой, с временно приостановленный постройкой, - в марте 1893 года. Открытие первого корпуса последовало 10 февраля 1893 года. К концу XIX века основным видом экспортируемого товара для Николаевского порта стали зерновые культуры. Николаевский порт занимал третье место после Петербурга и Одессы по объёму торговли с иностранными государствами, а по экспорту зерна и вовсе лидировал. В десятилетие с 1902 по 1911 из элеватора было отгружено 13,7% от общего вывоза хлеба из Российской империи.
В феврале этого года исполняется 100 лет с начала строительства железной дороги Николаев-Херсон. Более 30 лет шла бюрократическая переписка о продлении железной дороги от Николаева до Херсона. Существование одной магистрали было недостаточным для обеспечения возрастающих товарных перевозок в Николаев. 11 февраля 1894 года строительство линии официально началось. Строительство дороги длилось более двух лет, было много проблем. Особую сложность представляла постройка двух мостов и комплекса дополнительных сооружений и служб.
Первый же паровозный гудок прозвучал в Херсоне лишь 2 августа 1907 года. Дорога вышла протяжённостью 62 километра и обошлась царской казне в 4 миллиона рублей. Первый поезд, прибывший в Херсон из Николаева, был служебным. Он перевозил комиссию, инспектировавшую строительство на его завершающем этапе. Официальное же открытие регулярного товарно-пассажирского движения поездов на линии Николаев - Херсон состоялось 16 октября 1907 года.
16 февраля 1830 года родился известный писатель, гласный Николаевской городской думы, а также автор первого исследования истории Николаева «Исторический очерк столетнего существования города Николаева при устье Ингула (1790-1890)» Григорий Николаевич Ге. По его инициативе в 1881 году была организована общественная библиотека (ныне областная научная библиотека им. А.Гмырева). Ге удалось провести решение о введении полукопеечного сбора с каждого пуда товаров, ввозимых в Николаев: деньги от нового налога должны были пойти на замощение улиц.
Очерк, написанный по поручению Николаевской городской думы к празднованию юбилея Николаева по материалам из городского архива, считается одним из наиболее ценных исследований об истории нашего города. Весной прошлого года издательство «Илион» переиздало труд Григория Ге в переводе краеведа Владимира Щукина на украинский язык. Книгу можно найти во всех библиотеках Николаева.
В феврале родился ещё один выдающийся земляк. 4 февраля 1936 года в п. Николаевка Веселиновского района появился на свет будущий известный исследователь древнегреческих и скифских поселений на территории Николаевской области, поэт Борис Николаевич Мозолевский. Его имя известно всем ещё из школьных учебников, ведь именно Борис Мозолевский стал автором находки скифской «Золотой пекторали» из кургана Толстая могила.
«Миг между светом и тенью, день меж зимой и весной», - так писал о феврале известный поэт Валерий Брюсов. Погода в этом месяце уже не зимняя, но ещё не весенняя. Город словно замер, прислушиваясь к тому, как незаметно для всех из-под земли собирается пробиваться первая в этом году трава, а деревья, оглядываясь на прохожих, начинают потихоньку формировать на своих тонких ветвях первые почки. Эта неопределённость и ожидание чего-то чувствуется в горожанах. И лишь юные девушки, которых теперь не заставишь надеть шапки, и рыжие бездомные коты, поющие о любви, точно знают, что весна уже близко.
Елизавета Безушко.
Lessa
Цитата
Весной прошлого года издательство «Илион» переиздало труд Григория Ге в переводе краеведа Владимира Щукина на украинский язык.

Это прекрасно smile.gif И краевед, и то, что перевел biggrin.gif
Николаевский кондуктор
https://news.pn/ru/public/222230
Новые маршруты и увеличение дохода: Исполком горсовета утвердил отчет «Николаевэлектротранса», который может получить кредит на €20 миллионов
прочтения: 0 / 2245
22.08.2019 16:33
Новые маршруты и увеличение дохода: Исполком горсовета утвердил отчет «Николаевэлектротранса», который может получить кредит на €20 миллионов - Copyright https://news.pnВ четверг, 22 августа, члены исполнительного комитета Николаевского горсовета утвердили заключение о целесообразности привлечения кредита от Европейского банка реконструкции и развития для КП «Николаевэлектротранс» на модернизацию сетей и покупку новых троллейбусов.

Об этом сообщает корреспондент «Преступности.НЕТ».

В проекте решения указано, что на покупку нового транспорта, а также модернизацию троллейбусного депо, капитальный ремонт и модернизацию 6 тяговых подстанций, приведение в порядок более 10 участков контактной сети и замену ряда опор предприятие получит 23 миллиона евро. Срок реализации проекта - 13 лет, источники финансирования: 20 миллионов евро - кредитные средства, а 3 миллиона евро - городской бюджет. Выплачивать проценты предприятие должно каждые полгода.

«Новые троллейбусы помогут обновить существующий парк троллейбусов за счет замены аварийного транспорта, улучшить насыщенность и оптимизировать структуру существующих троллейбусных маршрутов, оптимизировать существующие и открыть новые маршруты», - говорится в документе.

Также отмечается, что с покупкой нового транспорта предусматривается организация двух новых маршрутов для обычных троллейбусов: маршрут №9А «Ж/д вокзал - ж/м «Северный» (через проспект Центральный) и маршрут №3 «улица 3-я Военная - микрорайон Намыв», а также одного маршрута для троллейбусов с автономным ходом - маршрут №1 «Завод «Океан» - Намыв» через Корабельный район города.

Новые маршруты и увеличение дохода: Исполком горсовета утвердил отчет «Николаевэлектротранса», который может получить кредит на €20 миллионов

При этом, благодаря этой программе ожидается, что доходы от перевозки пассажиров троллейбуса будут увеличиваться с 2019 года 148 миллионов гривен до 555 миллионов гривен в 2033 году, а также увеличится финансовый результат налогообложения. К тому же отмечается, что благодаря новому транспорту сократиться интервал движения троллейбусов и непрямые выбросы парникового газа.

Перед тем, как члены исполкома поддержали данный проект решения, мэр Александр Сенкевич сообщил, что если город таки получит кредит, то новые троллейбусы мы получим ориентировочно в середине следующего года, хотя ранее мэр заявлял, что николаевцы могут увидеть на улицах уже в сентябре-октябре этого года.

Ранее сообщалось, что ЕБРР готов предоставить Николаеву кредит в размере 16,4 миллиона евро в рамках реализации проекта по обновлению подвижного состава КП «Николаевэлектротранс». Изначально обсуждалась закупка 50 троллейбусов на сумму 10 миллионов евро. Однако, позже представители сторон договорились, что будет обработана возможность приобретения 40 обычных троллейбусов и 20 - с автономным ходом. В частности, Владимир Евтушенко заявлял, что в конце сентября - начале октября на улицах Николаева должны появиться новые троллейбусы, которые город закупит за кредитные средства ЕБРР. При этом, мэр Александр Сенкевич заявил, что директор КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко поторопился со сроками.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.